Приложение МААМ

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки

Татьяна Науменко
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: крупная игрушка медведь или эмблема, шнур.

Ход игры : шнуром обозначают территорию медведя или проводится черта на песке. Там сидит медведь. На противоположном конце площадки обозначают дом детей. Дети идут по направлению к лесу, собирая грибы, при этом приговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ, 3 часть подборки» размещена в разделах

А медведь сидит,

И на нас рычит.

После этих слов медведь с рычанием догоняет детей, пойманных отводит к себе.

Конники

Цель: учить бегать стайкой в одном направлении, не сталкиваясь с бегущими рядом; учить менять по сигналу направление и темп движения.

Материал: палки длинной 50-60 см. по количеству детей.

Ход игры : Воспитатель дает каждому палку, дети становится у одного края площадки, садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников.

Во время игры воспитатель может предложить детям двигаться быстрее или медленнее в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

Лошадки

Цель: учить бегать парами в стайке в одном направлении, не сталкиваясь с бегущими рядом.

Материал: шнуры (по одному на двоих).

Ход игры : дети распределяются в пары по желанию: один –лошадка, другой – кучер. Кучер подвязывает вожжи и едет на лошадке с одного края площадки до другого. Затем дети меняются ролями.

Цветные автомобили

Цель: учить согласовывать свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета.

Материал: цветные рули по количеству детей, цветные флажки по количеству цветов рулей.

Ход игры : дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Указания: Воспитатель одновременно может поднимать 2-3 флажка.

Гуси-гуси

Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу.

Материал: эмблема волка или крупная игрушка, два шнура (или начертить линии на песке).

Ход игры : Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для «волка». Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси». Воспитатель – хозяйка гусей.

Хозяйка: Гуси:

Гуси, гуси! Га, га, га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой! Нам нельзя!

Серый волк, под горой

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит.

Золотые ворота

Цель: упражнять в выполнении действий согласованно; в передвижении цепочкой; уточнить направления вверх, вниз.

Ход игры : двое игроков встают лицом друг к другу держась за руки и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Цепочка должна быстро пройти в ворота, пока игроки-ворота говорят стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй - запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг; учить согласовывать свои движения с движениями других играющих; приучать их быстро действовать по сигналу; развивать умение выполнять характерные движения.

Материал: 2 – 3 эмблемы мышек.

Ход игры : 1 – 3 ребёнка получают эмблемы мышек, остальные становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. «Мышки» вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг.

Огуречик

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: 1 – 2 эмблемы мышки.

Ход игры : воспитатель и один ребёнок – мышки (или двое детей) на одном конце площадке, на другом – дети – огуречики. Дети приближаются к мышкам под стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов мышки их ловят, дети убегают.

Поедем в лес

Цель: уточнить названия растений; развивать ориентирование в пространстве, умение передвигаться цепочкой; упражнять в произнесении звуков.

Материал: чурочки – грибочки, цветы из бумаги, 2 шнура, 5 – 6 корзинок.

Ход игры : воспитатель и дети украшают полянку цветами, около деревьев расставляют грибы, на площадке натягивают два шнура (это мостик через ручей).

Воспитатель предлагает всем поехать на поезде в лес (произнося соответствующие звуки «у-у-у-у-у!», «чух- чух- чух!», «ш-ш-ш»). «Вот остановка. Куда это мы приехали?» Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает: «Поезд привёз нас на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы в корзинки. Затем снова встают цепочкой, и поезд едет через мостик в лес, где дети дружно собирают грибы. В лесу воспитатель просит показать и назвать знакомые деревья. Затем на поезде все уезжают домой.

Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондратенко)

Цель: уточнить знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту; упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: игрушка корова.

Ход игры : воспитатель:

Вышли дети в сад зелёный танцевать, танцевать!

Ля – ля! Ля – ля – ля! (Дети произвольно двигаются, танцуют.)

Стали гуси удивлённо гоготать, гоготать…

( Дети кричат: «Га – га – га!»)

Серый конь заржал в конюшне: «Иго – го! Иго – го!»

( Дети повторяют: «Иго – го! Иго – го!».)

Для чего кружиться нужно, для чего, для чего?

(Дети кружатся.)

И корова удивилась: «Му – му – му! Му – му – му!»

( Дети повторяют: «Му – му – му! Му – му – му!».)

Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает всех, дети разбегаются.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста в ДОУ. 2 часть подборки. 2. Продолжение подборки подвижных игр для детей. Солнышко и дождик Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры на прогулке для детей младшего и среднего возраста ДОУ. 3 часть подборки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Науменко (УИ 93987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД