Ольга Быстровская
Проект на тему «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
День семьи, любви и верности
Воспитатель МК ДОУ 7 «Ромашка» г. Комсомольск
Ивановской обл.
Проект на тему «День семьи, любви и верности»
Впервые 8 июля 2008 года,
который был провозглашён годом семьи,
появился новый праздник –
Публикация «Проект на тему „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
День семьи, любви и верности.
У нового праздника очень
нежный символ – ромашка.
Проект предназначен для развития детей в познавательной деятельности, социально-коммуникативной, художественно-эстетической деятельности и речевого развития. Проект направлен на психическое развитие детей старшей и средней группы.
Разработала: Быстровская О. Ю.
Цитата по теме: «Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог – это мать, это отец». Сухомлинский В. А.
«Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Сухомлинский В. А.
Высказывания: «Семья – это семь «Я». Отец, мать и дети одно целое. Семья – это то, что самое ценное в жизни».
Актуальность.
Человек появляется на свет в семье. Следовательно, семья занимает самое большое место в жизни человека. У каждой семьи есть свои традиции, свои памятные даты и праздники. Наша задача обратить внимание на каждую семью в отдельности, подчеркнуть значимость семейных ценностей и отношений между всеми членами семьи. Тепло, внимание и любовь друг к другу приводит к гармонии и взаимопониманию.
В семье ребёнок впервые социализируется, приобретает опыт общения с родными. Семья даёт возможность маленькому гражданину попробовать разные социальные роли, почувствовать значимость семейных отношений и окунуться в семейный быт. В семье ребёнок начинает понимать, что такое поступок, социальное поведение. Только в семье начинается формирование положительных качеств, черт характера ребёнка и проявление психических свойств. Этот бесценный опыт пригодится ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшей жизни. То, что приобретается в детстве, определяет будущее взрослого человека и отличного члена семьи.
По продолжительности проект краткосрочный. Проект разработан и проведён в старшей и средней группе. Данный проект приурочен ко Дню семьи, любви и верности, с целью изучения данного праздника, знакомство с семьями воспитанников, привития чувства гордости за свою семью, привязанности к семье и дому, воспитание любви к членам своей семьи.
Тема проекта «Праздники России. 8 июля»
Цель: Познакомить детей с историей праздника «День семьи, любви и верности».
Задачи:
- сформировать у детей чёткое понимание «что такое семья», формировать нравственное отношение к традициям своей семьи, расширять знания о близких родственниках, учить понимать родственные связи;
- развивать речевую, познавательную активность, воображение и мышление, коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности детей и родителей во время совместной творческой работы;
- продолжать развивать совместные воспитательные мероприятия между семьёй и ДОУ.
Применение проекта в различных видах деятельности: игровая, совместная.
Новизна проекта :
Интерактивность – применение компьютерных технологий;
Эффективность воспитательного процесса – личная совместная включённость родителей и детей.
Во время использования новых современных технологий для детей 21 века процесс становится увлекательным, более интересным и запоминающимся.
Материалы и техническое обеспечение:
- использование художественного и наглядного материала,
- воздушные шары, флажки,
- ИКТ, смартфон,
- наборы для творчества, которые необходимы для изготовления атрибута праздника «ромашки»,
- атрибуты для проведения подвижных игр.
Участники проекта :
- дети и родители средней и старшей групп (4-5, 5-6 лет);
- воспитатель Быстровская О. Ю.
Вид проекта :
- фронтальный, - социальный, - краткосрочный (4 дня).
Тип проекта :
- познавательный; - творческий; - информационный.
Методы:
- словесный, наглядный, интерактивный, практический.
Форма:
- беседы, чтение стихотворений и рассказов, исполнение танцев;
- иллюстративно-наглядный материал;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- организация творческой выставки рисунков;
- участие в международном конкурсе детского рисунка и семейного творчества «Счастливы вместе» и областном творческом конкурсе «Я рисую свою семью».
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтения с применением интерактивной доски).
Беседы:
- «Кто живёт в моей семье» продолжать формировать положительное представление о семье, своих родных.
- «Кто чем занимается в нашем доме» продолжать закреплять знания детей об обязанностях по дому каждого члена семьи, а так же о профессиях взрослых, воспитывать уважение к труду близких.
- «В семье у каждого есть права и обязанности» закрепить понятие о том, что у всех людей есть не только права и обязанности, дать первые сведения о защите прав ребёнка.
Составление рассказа:
- «Как мы готовимся ко дню рождения мамы и папы» развивать познавательную, мыслительную активность, развивать связную речь, умение вести диалог и отвечать на вопросы.
Дидактические игры:
- «Найди похожего» : учить детей находить похожих людей на фотографиях, Сравнивать, находить сходство и различия, развивать глазомер, связную речь, логическое мышление.
- «Куда мы ходили и ездили?» : учить узнавать пейзаж, морской берег, лесную полянку, активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, активизировать речь детей.
Подвижные игры:
«Собираем и ремонтируем машину», «У нас сегодня стирка» продолжать учить детей соблюдать правила игры, воспитывать выдержку, смекалку, упорство, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Собери ромашку» развивать быстроту, ловкость, смекалку, внимание.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» : учить распределять роли и обговаривать правила игры. Совместно создавать сюжет игры. Учить отражать в игре взаимодействие взрослых между собой, опираясь на имеющийся опыт из собственной жизни. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своим близким, к окружающим людям, друг к другу.
Чтение стихов о семье : развивать эмоционально-выразительную речь, правильную интонацию, темп, громкость голоса.
Акция «Подари радость людям» : вручить по воздушному шарику всем работникам детского сада с добрыми пожеланиями. Создать радостное настроение, воспитывать желание делать подарки близким, друзьям.
Акция «Рисунок на асфальте» (ромашки, члены семьи, питомцы) : развивать у детей творческие способности и продуктивную деятельность; прививать эстетический вкус, желание работать вместе, сообща; воспитывать любовь к своим близким.
Исполнение танца под песню Софии Ротару «Я, ты, он, она» : учить придумывать движения под ритм песни, двигаться выразительно, делать акценты на музыкальные фразы, создавать несложный танцевальный рисунок.
Творческая выставка «Мы дружная семья» : привлечь родителей к активному творческому участию вместе со своим ребёнком.
Фото отчёт о проведении праздника.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Дети познакомились с праздником России, узнали о его появлении, что он означает для каждого гражданина России. Благодаря этому у детей повысился уровень речевой активности и познавательного интереса, улучшились коммуникативные навыки.
Все проведённые мероприятия создали радостное настроение у детей.
Творческая выставка и акции, проведённые в рамках данного проекта, позитивно сказались на педагогическом процессе и поспособствовали сплочению родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.
Список литературы:
1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, в старшей группе.
2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
3. «Комплексные занятия в средней группе», «Комплексные занятия в старшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
4. О семье. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
5. З. Г. Сахипова Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987