Ольга Чиркова
День Победы — «9 мая» музыкально — литературная композиция для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы — «9 мая»музыкально — литературная композиция для 1 - 4 классов.
Описание материала:
предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного концерт, посвященного Дня Победы. В сценарий включены песни, стихи, инсценировка С. Маршака «Мы военные», к данному сценарию я предлагаю создать презентацию, рекомендуемые слайды указаны в тексте.
Цели и задачи:
знакомить с историей России в годы Великой Отечественной войны; расширить словарный запас; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Оборудование:
карта России, презентация
Публикация «День Победы — „9 мая“ музыкально — литературная композиция для 1–4 классов» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Как называется наша Родина?
СЛАЙД №1 (День Победы 1941 — 1945). ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
дети заходят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий : ИСТОРИЯ 9 мая. Сегодня 61 год со Дня Победы во Второй Мировой Войне.
День легендарной победы над фашизмом и День памяти погибших воинов.
В январе 1945 советские войска начали наступление в Центральной Польше и Восточной Пруссии (вынудив гитлеровское командование перебросить часть войск с западного фронта на восточный, а на юге продолжали победоносное продвижение на балканском направлении. Союзнические армии выбили германские части из Рейнской области и Рурского бассейна и продвигались к реке Эльба, а также на центральном и южном участках фронта. Гитлер, переживший четыре покушения, покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 – до того, как Берлин капитулировал 2 мая после штурма войсками 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. 7 мая 1945 представители адмирала Карла Дёница, преемника Гитлера на посту главы государства, подписали акт о безоговорочной капитуляции перед западными союзниками в штаб-квартире Эйзенхауэра в Реймсе. 8 мая в Берлине фельдмаршал Кейтель подписал акт о капитуляции в присутствии представителей советского военного командования. Вся территория Германии была оккупирована советскими, британскими, американскими и французскими войсками.
В пригороде Берлина Карлсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени (в Москве уже наступил следующий день) подписан окончательный Акт о военной капитуляции Германии. От имени германского Верховного главнокомандования акт подписали начальник штаба верховного главнокомандования вермахта генерал-фельдмаршал В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал фон Фридебург, генерал-полковник авиации Г. Ю. Штумпф. Советский Союз представлял заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Г. К. Жуков, союзников — главный маршал авиации Великобритании А. Теддер. В качестве свидетелей присутствовали командующий стратегическими воздушными силами США генерал К. Спаатс и главнокомандующий французской армией генерал Ж. М. Де Латр Де Тассиньи. Еще до подписания акта И. В. Сталин подписал указ Президиума Верховного Совета СССР о провозглашении 9 мая Днем Победы. Утром 9 мая Указ был прочитан диктором Левитаном по радио.
9 мая _ День Победы!
Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Салют нашим защитникам!
1-й ученик.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаниям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ученик.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3-й ученик:
Ты с ними ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Ты солнце затмила собой.
СЛАЙД №3 (НОЧНАЯ МОСКВА, ЛЕНЕНГРАД, КАВКАЗ)
ВЕДУЩИЙ : ПОБЕДА И МИР — ЭТИ ДВА СЛОВА НЕОТДЕЛИМЫ.
СЛАЙД №4 (ВЕСЕЛЫЕ И ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ ДЕТИ).
1-Й УЧЕНИК:
Нам нужен мир, тебе и мне,
И все на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-Й УЧЕНИК:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-Й ученик:
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
4-Й ученик:
Кому мешал вот этот мир-
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
5-Й ученик:
Я буду рад. Ты будешь рад.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
Дети поют «Песня о мире» Филиппенко
Ведущий :
Храбро сражались наши воины на фронтах.
Без устали: днем и ночь гнали врага прочь с родной земли.
СЛАЙД №5 (БЕГУЩИЕ В АТАКУ СОЛДАТЫ).
ИНСЦИНИРОВКА СТИХОТВАРЕНИЯ
С. МАРШАКА (МЫ ВОЕННЫЕ)
Выходят дети, в костюмах элементы военной формы.
ТЕЛЕФОНИСТ (с телефоном)
Алло, Алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
МОРЯК (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою экипаж,
Оставить, истребитель наш.
АВТОМАТЧИК: (с автоматом).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таиться враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
РЯДОВОЙ (в пилотке,с орденом.)
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
ЛЕТЧИК (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
ВСЕ:
Противник не уйдет от нас.
ВЕДУЩИЙ:
Наш народ перенес страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала и до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бой. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.
Почтим их память минутой молчания
СЛАЙД № 6 (вечный огонь)
1 -й ученик
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ученик
Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
Дети исполняют песню «У Кремлевской стены» Филлипенко
ВЕДУЩИЙ:
Наш праздник, посвященный Дню Победы, продолжается.
В этом конверте для вас я приготовила трудные, военные загадки. Что бы их отгадать вам пригодится и смекалка, и сообразительность. Вы готовы?
1 Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (танк)
ПОКАЗ ФОТОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ТАНКИСТЫ»
СЛАЙД № 7
2 Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она.
Что это за рыба? (Подводная лодка).
ПОКАЗ ФОТОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «Корабли, подводные лодки»
СЛАЙД № 8
3 Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
Что это за зонтики? (парашютисты).
ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ ПО ТЕМЕ: «Самолеты, парашютисты»
СЛАЙД №9
СЛАЙД № 10 (глобус)
ВЕДУЩИЙ:
Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. А вот здесь живем мы с вами. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1 – й ученик
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2 – й
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом, как ветер – лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми н7ами!
ВЕДУЩИЙ:
Много лет назад наши деды отстояли мир на земле.
Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? (Дети – МИР)
ВЕДУЩИЙ:
А как вы представляете, что такое «мир?»
1 – й ученик: Мир – это солнечное утро.
2 – й ученик: Мир – это когда день полон забот.
1 – й ученик: Мир – это золотые поля и цветущие сады.
2 – й ученик: Мир – это когда открыты двери школ и садов.
1 – й ученик: Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
2-й ученик: Мир – это когда папа, мама и я рядом.
ВСЕ: Мир – это жизнь!
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»