Снежана Сергеевна Гарбуз
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«9 мая – День Победы!»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Тип проекта : проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.
Значение патриотического воспитания в современных условиях
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 мая — День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Мы, взрослые, часто задумываемся о том, как правильно рассказать детям о прошедшей войне. Как сделать так, чтобы малыш уже с ранних лет знал: мир — это самое важное, что есть на нашей земле? Как, не травмируя нежные детские души, рассказать им про войну? А главное, донести до них всю боль войны и радость победы в Великой Отечественной. Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, они ушли от нас навсегда. Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно. Мы, педагоги, понимает, что именно от нас зависит, какими вырастут наши дети, будут ли гордиться страной, в которой родились, будут ли помнить и чтить подвиг своих предков.
Цель проекта : Привитие патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к людям, защищавшим Родину от врагов, ветеранам войны.
Задачи:
- Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи.
- Формировать у детей нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своего народа.
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
- Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».
Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.
Этапы работы над проектом :
Первый этап — подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, наглядно-иллюстративного материала по проекту.
2. Создание презентаций по данной теме.
3. Информирование и анкетирование родителей о проекте «День Победы!». Подготовка печатной информации, стендов, буклетов.
Второй этап — реализация проекта
1. НОД по познавательно-речевому развитию «День Победы», с использованием авторской видео презентации.
2. Исследовательская работа «Мой дедушка — мой герой» (авторская презентация родителей)
3. Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Журавли»
4. НОД по аппликации «Георгиевская лента»
5. НОД по рисованию «Праздничный салют» (с использованием нетрадиционного способа рисования — штампами)
6. НОД по лепке «Самолеты на Параде»
7. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне
8. Заучивание стихотворений «День Победы» и др.
9. Подвижные игры: «Самолёты», «Танки», хороводная игра «В Армии служат разные войска», дидактические игры (пазлы, творческое конструирование.
10. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
Взаимодействие с родителями
1. Беседа: «Куда повести малыша в праздники» (индивидуальная работа)
2. Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей по теме.
3. Консультации «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне», «Растим патриотов», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
4. Привлечение родительской общественности к созданию мини-музея «День Победы» и помощи в изготовлении сувениров для ветеранов войны
5. Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день Победы!»
Третий этап— заключительный
1. Блиц-опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы»
2. Оформление выставки детских работ, создание презентации по итогам проекта.
Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне, и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Ребята приняли участие в городских творческих конкурсах и литературном конкурсе чтецов