Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду

Галина Середа
Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду

Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду

Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования("А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь нарисовать?").Детки порой боятся, что если у них не получиться передать образ, то окружающие будут смеяться (а кто-нибудь из родственников может и поругать, когда придет за ребенком, что нарисовал совсем не то, надо лучше).Поэтому стараюсь проводить занятия по рисованию таких объектов, которых нет в реальности, поэтому никто не сможет понизить уровень самооценки ребенку высказываниями, что совсем не похоже нарисовал.

Обучая воспитанников, я постоянно обучаюсь и сама. На одном из педагогических марафонов по изобразительной деятельности я окунулась в мир абстракционизма. Одно из занятий марафона было посвящено В. Кандинскому.

Мы рисовали рисунок акварельными красками шары по аналогии с работами Кандинского. Я поняла, что это еще одна прекрасная возможность развивать фантазию детей рисуя, отрабатывая очень важные навыки работы с акварельными красками по мокрой бумаге. Причем для детей это не клубочки для котят, которые они рисуют в младшей группе детского сада. На занятии мы определили, что у нас это будут воздушные шары. Но уровень этих шариков не тот, что в малышовой группе (там мы их тоже рисуем). Здесь детям надо было нарисовать набросок простым карандашом, а прежде чем раскрасить свой шарик, надо было его намочить водичкой кисточкой, а затем смешать в одном шарике несколько цветов.

Все дети работали с огромным удовольствием!

Конечно же перед началом занятия я рассказала детям о том, кто такой В. Кандинский, показала фото его работ (до этого мы уже знакомились творчеством разных художников).

.Обратила их внимание на то, что этот художник умеет рисовать и понятные всем картины.

Но среди его работ есть и такие, которые. дети их назвали головоломками. Предложила детям нарисовать головоломку с кружочками (будут это воздушные шарики или мыльные пузыри, дети определялись самостоятельно). Когда наши шарики (мыльные пузыри) подсохли мы потренировались в рисовании прямых линий, волнистых линий концом кисти, брали тонкие кисточки для этих целей.

В 90-х годах, когда я училась в институте, девочки-сокурсницы с воодушевлением рассказывали, как знакомили детей с абстракционизмом, и их воспитанникам очень нравились эти занятия. Сама я первый раз взяла эту тему. Не жалею. Дети учились отдыхая, не было плохих или хороших рисунков, получились очень интересные работы,

рисунки-головоломки (для родителей). Один мальчик так погрузился в эту тему, что у своих воздушных шариков нарисовал ниточки, которые развивались вверх!

.Захотелось сделать выставку этих работ для родителей. Чтобы родителям наши головоломки были более понятными, я написала, что мы делали на занятии и предложила дома попробовать вместе всей семьей порисовать

Вот такая выставка у нас получилась

Публикации по теме:

Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы»Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы» Фотоотчет. Баба яга в рисунках детей подготовительной группы. Волшебство в сказках создает таинственный, замысловатый мир. Со многими сказочными.

Фотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском садуФотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском саду После новогодних праздников, собравшись с детьми в группе, мы с детьми выучили несколько рождественских колядок, каждый из ребят изготовил.

Фотоотчет о развлечении «Россия Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп, в детском садуФотоотчет о развлечении «Россия Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп, в детском саду Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Фотоотчет о рисунках детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о рисунках детей подготовительной к школе группы «Моя семья» В этот радостный день мне захотелось поделиться с Вами рисунками своих воспитанников, в которых они отразили свои представления о самом.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:34
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...