Юлия Немцова
Адаптация детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт показывает, что наиболее благоприятен для адаптации к детскому саду возраст 2, 5 – 3, 5 лет. В этот период ребенок стремится быть самостоятельным и «взрослым» (пресловутый кризис 3 лет, просыпается потребность в расширении круга общения и потребность в контактах, совместных играх со сверстниками. Эти психологические характеристики возраста являются основой для мягкой адаптации к садику. Более раннее или позднее с точки зрения возраста привыкание к условиям детского учреждения чаще сопровождается трудностями.
Публикация «Адаптация детей к детскому саду» размещена в разделах
Ребенок с первого дня должен знать, что посещение детского сада – обязательно и неизбежно. Других вариантов у него нет. В этом случае ребенок не будет испытывать призрачных надеж, что какие-то его поступки (чаще негативные) или обстоятельства могут изменить ваше решение, и все силы направит на привыкание к новой ситуации жизни в садике. «Мама идет на работу, это важно. А ты идешь в садик – это твоя работа, как у взрослого».
В первое посещение ребенком детского сада нужно позволить ребенку познакомиться с воспитателями в спокойной обстановке, в отсутствии детей. Ребенок может выбрать самостоятельно шкафчик, кроватку, поиграть с воспитателем. Совместная игра - та деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого. Некоторые дети также с удовольствием рисуют, лепят вместе с воспитателем. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.
Жизнь малыша достаточно однообразна, в ней преобладают различные бытовые процессы: он только пришел в детский сад и разделся, как надо готовиться к завтраку, только поел - надо одеваться на прогулку, только разделся – надо мыть руки и обедать, только поел – надо раздеваться и спать. Обязательно нужно выяснить у родителей традиции кормления ребенка в семье, его вкусы и привычки. Для спокойного сна большое значение приобретает окружающая обстановка и условия отдыха. В адаптационный период проводится и первое собрание для всех родителей, которые впервые привели своего ребенка в детский сад. Оно очень важно и должно быть посвящено вопросам психологических особенностей детей разного возраста и стилю общения с ними.