Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

ЕКАТЕРИНА КАНДРУШИНА
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Адаптация детей раннего возраста к условиям

детского сада средствами изобразительной деятельности

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74» Кандрушина Е. А.

г. Нижний Новгород

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Известно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

Наша общая задача - воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. А для этого необходимо создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, установление эмоционального контакта с ребенком с первых дней пребывания его в детском саду.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не только интересное художественно-эстетическое занятие, но и возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

Я давно заинтересовалась данной проблемой. Мною были изучены разные методы и технологии. На основании изученной литературы я решила систематизировать работу по созданию благоприятных условий адаптации детей в условиях дошкольного учреждения средствами изобразительной деятельности.

Для этого мною были поставлены следующие задачи.

• Создать условия для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ средствами изобразительной деятельности.

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.

• Создать эмоционально-комфортную развивающую предметно-пространственную среду.

Развитию изобразительной деятельности в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период когда происходит многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека. Опыт моей работы показывает, что развитие изобразительной деятельности нетрадиционные способами рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру. Современные нетрадиционные техники и материалы – это толчок к развитию воображения, фантазии, творчества, проявлению индивидуальности, самостоятельности и инициативы.

Эффективным методом улучшения эмоционального состояния и укрепления психологического здоровья детей раннего возраста в целом я считаю нетрадиционные техники рисования:

рисование пальчиком, ладошкой;

использование печаток (в том числе из картофеля, моркови и т. д.);

рисование жесткой полусухой кистью, ватными палочками;

маркерами.

Обучение пальчиковому рисованию я провожу в несколько этапов.

Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом, и положением в пространстве. Мы украшали бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет.

Следующая техника рисования ладошкой. Этот метод очень хорошо развивают творчество детей раннего возраста. Они не только видят красу, но и чувствуют ее.

Следующим нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.

Мы рисовали пальчиками и ладошками на различные темы: «Солнышко», «Снег идёт», «Зимняя полянка» и другие.

Также я использовала в изобразительной деятельности печатки, которые приобретали и изготавливали с родителями, жесткую сухую кисть, ватные палочки.

Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. Дети в любое время, как только у них возникает потребность, подходят, берут карандаши, бумагу, раскраски и рисуют. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами - маркерами, оставляющими толстые линии. Хорошо рисовать вместе с детьми фломастерами, красками, ставить печатки разного цвета и размера, это не только помогает малышу успокоиться и отвлечься, но и создаёт предпосылки к занятиям по развитию сенсорной культуры.

С родителями детей проводили следующие формы работы:

• консультации «Нетрадиционные техники рисования», «Рисуем с удовольствием», «Особенности изобразительной деятельности в раннем возрасте», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»;

• практикум для родителей «Как научить ребенка рисовать», Как изготовить печатки (из картофеля, моркови и др);

• оформление альбомов «Мои первые рисунки»;

• выставку методической литературы;

• знакомство с опытом семейного воспитания «Рисуем всей семьёй»;

• привлечение детей и родителей к участию в районных и городских конкурсах по изодеятельности.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда.

Центр изотворчества с разнообразным изобразительным материалом (карандаши, гуашевые краски, фломастеры основных цветов, кисточки, печатки, ватные палочки, зубные щётки, раскраски, пластилин и т. д.)

В результате моей работы:

• Создан системный подход к адаптации детей раннего возраста к новой среде.

• Обеспечено лёгкое вхождение большинства детей в группу.

• Обеспечено тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

• Расширены знания педагогов о создании условий для успешной адаптации детей.

• Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая адаптации детей.

• Пополнена методическая и дидактическая база группы.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Проект Составила воспитатель Прозукина Е. М. Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Время.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптационный период делится на 3 этапа 1. Подготовительный. Начинается за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. 2. Основной. Главная.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения "Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа.

Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» Длительность проекта: средней продолжительности. Срок реализации: адаптационный период. (На сроки проекта влияют следующие факты – индивидуальность.

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Цели проекта: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Группа раннего возраста «Золотая рыбка» МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД