Папки-передвижки

Адаптация детей во второй младшей группе

Любовь Мишарева
Адаптация детей во второй младшей группе

Определение поведенческой реакции в соответствии

с оценкой факторов адаптации.

а) Эмоциональное состояние ребёнка.

+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 улыбается, настроение хорошее, спокоен.

+1 иногда задумчив, замкнут.

-1лёгкая плаксивость, хныканье.

-2 плачет за компанию; плач приступообразный.

-3 сильный профилактический плач; подавленное настроение.

б) Социальные контакты ребёнка.

+3 много друзей, охотно играет с детьми.

+2 сдержан, просится на руки.

+1 безразличен к играм, отстранён, замкнут.

-1 невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру.

Публикация «Адаптация детей во второй младшей группе» размещена в разделах

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

в) Сон ребёнка.

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 сон спокойный.

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 отсутствие сна, плач.

г) Аппетит.

+3 очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием.

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 аппетит выборочный, но насыщенный.

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.

-2 приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

-3 отвращение к еде, кормление мучительно.

А. Остроухова

Ж. «Обруч» №3, 2000 г.

Адаптация Сроки (А) Поведенческие реакции (П) Уровни адаптации

Легкая До 5 дн. - 1 нед. +12… +8

Средняя До 15 дн. – 3 нед. +7… 0

Усложнённая До 25 дн. – 5 нед -1… -7

Дезадаптация Более 5 недель. -8… -12

Для удобства обработки данных и во избежание субъективного толкования приводим краткие характеристики оценок (+1, +2, +3, 0, -1, -2, -3). Суммарно по всем четырём факторам можно получить +12 или –12, в интервале чего и определяются уровни адаптации.

Уровень, т. е. успешность адаптации выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).

Цель: подготовка ребёнка к самораскрытию личности, самореализации социальных и творческих способностей.

Условия:

1) учёт индивидуально-психологических особенностей;

2) учёт факторов риска, усложняющих адаптацию;

3) организация общения детей в совместной деятельности;

4) формирование самоконтроля.

Механизм:

1) Мониторинг: педагог- воспитанник – родитель.

2) Психолого-педагогические технологии диагностико-коррекционного, развивающего характера.

Лист адаптации

Ф. И. ребенка___ дата поступления в МБДОУ «Есаульский детский сад» ___

№ Дата

Параметры

1. Сон:

поверхностный

глубокий

2. Аппетит:

хороший

плохой

избирательный

3. Бодрствование:

бодрое

пассивное

4. Настроение:

бодрое

подавленное

неустойчивое

раздражительное

5. Индивидуальные

особенности:

Соц связи:

контактен

доброжелателен

агрессивный

Познавательные

потребности:

любознательный

Индивидуальные

проявления:

застенчивый

обидчивый

ласковый

6. Заболевание

Условные обозначения: да «+»

нет «-»

ребенок отсутствует «0»

Публикации по теме:

Домашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Елена Афанасьева Домашнее занятие «Царство цветов» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители!Предлагаем.

Фотоотчет о праздновании Дня защиты детей во второй младшей группе «Праздник лета»Фотоотчет о праздновании Дня защиты детей во второй младшей группе «Праздник лета» Фотоотчет День защиты детей вторая младшая группа «Праздник лета» День первый лета! Стань еще светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь.

Фотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группеФотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группе Фотоотчет сидим дома пользой. Рисунки для детей во второй младшей группе. "Миру нужен -Мир " Цель: Развивать художественный вкус,наблюдательность,.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Развлечение ко Дню защиты детей во второй младшей группеРазвлечение ко Дню защиты детей во второй младшей группе Первое июня - это не только праздник всех девчонок и мальчишек, но и в первую очередь первый день долгожданного лета, солнца и тепла. Особенно.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей во второй младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2021 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД