Елена Петровна
Домашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группе
Елена Афанасьева
Домашнее занятие «Царство цветов» для 3–4 лет во второй младшей группе
Дома не скучно.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции. Вы сможете отгадать загадки по данной теме, рисовать, лепить и клеить. Мы каждый день будем высылать вам занятия в виде ссылок. Фото и видеоотчёт присылать воспитателю на эл. почту.
Тема: «Царство цветов».
Возраст 3-4 года
Группа 2 младшая
Родителям рекомендуется:
Публикация «Домашнее занятие „Царство цветов“ для детей 3–4 лет во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Проведите с детьми беседу: о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
Рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
Обратите внимание на цвет и запах цветов.
Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Рассмотрите фотографии и иллюстрации.
МАТЕМАТИКА
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один одуванчик, 2. , 3. ,.
Один ландыш, 2. , 3. ,.
Одна незабудка, 2. , 3. ,.
Одна мать-и-мачеха, 2. , 3. ,.
Упражнение "Один - много" на употребление существительных
в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много.
Один одуванчик - много.
Одна мать-и-мачеха - много.
Цветы из прищепок
Прищепки помогают ребенку развивать мелкую моторику. А игр с ними может быть множество. Вырезам из цветной бумаги круг и к нему ребенок прикрепляет лепестки из прищепок. Можно сортировать по цвету — к зе-леному кругу нужны зеленые прищепки, к красному — красные. У нас по-лучился желтый, зеленый и синий цветок.
Цветы с пуговицами
Можно из пуговиц составлять картинки-цветочки. Можно использовать готовые шаблоны. Мы выкладывали пуговицы в специально оставленных местах. Эта игра тренирует непослушные пальчики.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Загадайте детям загадки:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка, ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой; расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.
Разучите с детьми.
1) - Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
2) — Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов
ПОЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ
А. Платонов «Неизвестный цветок»
Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»
Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аппликации
Делаем с ребенком аппликации и поделки цветов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пальчиковая гимнастика
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Поднимаем вверх руки.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машем руками, изображаем ветерок.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Опускаем вниз кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Снова распрямляем кисти вверх.)
Подвижная игра: «Бабочки и цветочки»
Разложите на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребе-нок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спра-шиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».
Фото отчёт:
Спасибо за внимание!