Елена Петровна
Домашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Афанасьева
Домашнее занятие «Царство цветов» для 3–4 лет во второй младшей группе
Дома не скучно.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции. Вы сможете отгадать загадки по данной теме, рисовать, лепить и клеить. Мы каждый день будем высылать вам занятия в виде ссылок. Фото и видеоотчёт присылать воспитателю на эл. почту.
Тема: «Царство цветов».
Возраст 3-4 года
Группа 2 младшая
Родителям рекомендуется:
Публикация «Домашнее занятие „Царство цветов“ для детей 3–4 лет во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Проведите с детьми беседу: о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
Рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
Обратите внимание на цвет и запах цветов.
Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Рассмотрите фотографии и иллюстрации.
МАТЕМАТИКА
Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.
Один одуванчик, 2. , 3. ,.
Один ландыш, 2. , 3. ,.
Одна незабудка, 2. , 3. ,.
Одна мать-и-мачеха, 2. , 3. ,.
Упражнение "Один - много" на употребление существительных
в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много.
Один одуванчик - много.
Одна мать-и-мачеха - много.
Цветы из прищепок
Прищепки помогают ребенку развивать мелкую моторику. А игр с ними может быть множество. Вырезам из цветной бумаги круг и к нему ребенок прикрепляет лепестки из прищепок. Можно сортировать по цвету — к зе-леному кругу нужны зеленые прищепки, к красному — красные. У нас по-лучился желтый, зеленый и синий цветок.
Цветы с пуговицами
Можно из пуговиц составлять картинки-цветочки. Можно использовать готовые шаблоны. Мы выкладывали пуговицы в специально оставленных местах. Эта игра тренирует непослушные пальчики.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Загадайте детям загадки:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Обогащаем словарь по теме: цветок, растение, куст, стебель, ветки, листья, цветы, корни, почки, лепестки, горшок, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, фиалка, ромашка, незабудка, роза, астра, гладиолус, мак, подсолнух; красивый, нежный, душистый, ароматный, пушистый, комнатный, луговой, садовый, полевой; расти, цвести, сажать, поливать, рыхлить, ухаживать, заботиться, распускаться, вянуть.
Разучите с детьми.
1) - Как сделать триста зонтиков?-
Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
Р. Сеф
2) — Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов
ПОЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ
А. Платонов «Неизвестный цветок»
Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик»
Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка», «Подснежник»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аппликации
Делаем с ребенком аппликации и поделки цветов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пальчиковая гимнастика
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Поднимаем вверх руки.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машем руками, изображаем ветерок.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Опускаем вниз кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Снова распрямляем кисти вверх.)
Подвижная игра: «Бабочки и цветочки»
Разложите на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребе-нок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спра-шиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».
Фото отчёт:
Спасибо за внимание!