Лучший педагог года

Консультация «Адаптация и малыш»

Маматова Наталья Ивановна
Консультация «Адаптация и малыш»

Адаптация и малыш

Адаптационный период серьезное испытание для малыша, влечет большие изменения поведенческих реакций ребенка. Это приспособление к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается, живя в семье в определённых сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно привыкает к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Публикация «Консультация „Адаптация и малыш“» размещена в разделах

Ранний возраст особый, уникальный по своей значимости период в жизни ребенка. Этот период жизни ребенка еще называется ранним детством – это время, когда психическое и физическое развитие тесно взаимосвязаны. Основным видом деятельности является предметная, из которой к трем годам развивается уже игровая. Важную роль играет взаимодействие ребенка с родителями, именно взрослый выступает образцом для подражания во всем: в действии, речи, в социальном взаимодействии с другими людьми.

Задачами адаптационного периода является введение малыша в коллектив сверстников, дать ребенку первые навыки общения с ними, создать условия, наиболее благоприятные для решения ряда дидактических задач.

Ваш малыш - это индивидуальная неповторимая личность. Главным процессом для малыша является восприятие. Это видение ярких игрушек, цветных картинок, наблюдения за движением взрослого. Хватательный рефлекс малышу очень важен : потрогать, подвигать, постучать, переставить, позвенеть, покатать. Обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка.

Адаптационный период всегда ведет к привыканию ребенка к новым условиям общественного воспитания, к новым людям, к новой обстановке. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму, постепенному сну, аппетиту. Приспособлению или привыканию маленького организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.

В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить.

Установлено, что в раннем возрасте адаптация происходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка.

Процесс взаимодействия личности и социальной группы с социальной средой, включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Поступление детей в детский сад проходит по-разному.

Возрастные особенности у всех разные. Четкая профессиональная слаженность и продуманная работа педагогов, психологов, медиков, благоприятный микроклимат в д/учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Если родители и сотрудники ДОУ объединяют свои усилия и обеспечивают малышу постепенный эмоциональный прием, то малышу будет легче входить в коллектив.

Второй год жизни очень важный этап в жизни человека.

Особое значение уделяет детям предметная деятельность раннего возраста. Если ребенок управляет движениями обоих рук, очень активен в своих действиях и стремится к общению со взрослыми, умеет употреблять предметы обихода – поэтому основным видом деятельности этого возраста является предметная деятельность.

Существует ряд причин тяжелой длительной адаптации. К этому приводит отсутствие режима дня, наличие вредных привычек (соски, подгузники, игрушки, бутылки, неумение играть с игрушками, несформированность элементарных форм самообслуживания, отсутствие опыта общения со сверстниками, неготовность родителей к разлуке с ребенком.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с радостью идет в группу к детям, если кушает с аппетитом, легко засыпает и бодро просыпается, с настроением играет и весело уходит с мамой.

Литература:

1) Авдеева Н. Н. «Становление образа и детей первых трех лет» 1996 №4

2) Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» М., 2008. - С. 310.

3) Выготский Л. С. «Детская психология» 6т М. 1982-1984

4) Лупан С. «Этот удивительный ранний возраст» - Воронеж: Учитель, 2006. - С. 236.

5) Лупан С. «Раннее развитие ребенка» М., 2007.- С. 310.

6) Мещерякова С. Ю. «Комплексная ОП для детей раннего возраста» - 2006. - № 1 - С. 34 - 37.

7) Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н «Первые шаги» Москва: Школа-Пресс, 2007. - С. 410.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация и малыш»
Опубликовано: 12 января 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД