Папки-передвижки

Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации

Елена Шишкова
Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации

Адаптация ребёнка к ДОУ

Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик?

1. Главное правило: спокойна мама (родители) — спокоен малыш.

2. И дома, и в саду говорите с ребёнком спокойно, уверенно, не создавая суеты. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании.

3. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

Публикация «Адаптация ребёнка в ДОУ, Проблемы и их верное решение, Рекомендации» размещена в разделах

4. Рассказывайте ребёнку, что будет происходить в саду, опираясь на распорядок дня: «Сначала ты позавтракаешь, потом немного поиграешь, потом порисуешь, потом будут фрукты, после этого ещё немного поиграешь, потом погуляешь, дальше – обед, а потом и я уже прийду»

5. Обязательно скажите, КТО и КОГДА прийдёт за ребёнком (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

6. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока").

7. После этого СРАЗУ УХОДИТЕ: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребёнок!

НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЁНКА. ВСЕГДА ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАК БЫ РЕБЁНОК НА НЕЁ НЕ РЕАГИРОВАЛ.

КАК НЕЛЬЗЯ

Я никуда не ухожу. Я останусь здесь и буду смотреть в телевизор, как ты играешь.

Я только схожу в магазин (поговорю с директором и. т. д.) и сразу за тобой приду.

Если ты будешь плакать, я тебя тут оставлю.

Ты же обещал, что не будешь плакать. Ты меня подвёл.

КАК НУЖНО:

Я тебя очень люблю.

К сожалению, я не могу тут остаться.

У меня есть дела (мне нужно на работув магазиндомашние дела).

У тебя столько интересного сегодня: ты будешь играть, рисовать (и дальше по расписанию, потом ты покушаешь и я за тобой прийду.

Я тебя люблю.

Реакции детей в период адаптации, причины и рекомендации о том, что делать родителям.

1.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок первое время в плохом настроении, плачет, отказывается идти в детский сад, устраивает истерики.

ПОЧЕМУ: Ему страшно– ребёнок действительно боится, что вы его оставите в детском саду навсегда. Ребёнок ещё не знает, как себя вести в саду (нет необходимых навыков поведения. Те, что есть – не подходят)

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте уверенно и последовательно (быстро собраться утром, не поддерживать разговоры о нежелании идти в сад, быстро проститься утром). Как «заклинание» повторяйте ребёнку чем он будет заниматься в саду, когда и кто за ним прийдёт (ты поиграешь, позанимаешься, покушаешь фрукты, погуляешь и я за тобой приду).

2.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок злится, вырывается, может даже ударить взрослого

ПОЧЕМУ: Он злится на вас за то, что вы планируете оставить его.  Он думает, что вы его ЧТО предали.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте последовательно и быстро во время сборов и прощания. Повторяйте о том, что вы знаете, как ему тяжело, но что это скоро пройдёт. Не вступайте в дискуссии о том, почему он не хочет идти в детский сад (с высокой степенью вероятности он докажет вам, что детский сад – самое ужасное место не земле). Говорите, что любите его и скажите, когда вернётесь за ним.

3.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок заторможен

ПОЧЕМУ: Заторможенность – замирание ребёнка – это один из вариантов реакций на стресс отрыва от мамы и новую обстановку. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательными, ласковыми. 2. Проявляйте заинтересованность и энтузиазм по отношению ко всему, что происходит в детском саду. 3. Дайте ребёнку время в своём темпе освоиться с новой ж

4.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнку, который обычно любознателен и активенничего не интересно, не хочет играть, не обращает внимание на других детей

ПОЧЕМУ: Ребёнку нужно время, чтобы сориентироваться в новой обстановке, понять правила по которым живут в новом пространстве. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1 Дайте ребёнку время. 2. Отмечайте его  малейшие успехи. 3. Проявляйте истиную заинтересованность в том, что ребёнок должен освоить.

5. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок ничего не ест – плохо ест как в саду, так и дома. ПОЧЕМУ: Стресс захватывает весь орга-низм ребёнка, все системы (психологические, физиологические). Он не хочет есть, т. к. испытывает сильные негативные эмоции. Еда в саду – новая не знакомая. Ребёнок должен привыкнуть к её вкусу, виду. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Быть ласковым, бережным и терпимым к капризам ребёнка. 2. Поощрять его успехи, обращать внимание и фиксировать позитивные сдвиги, хвалить ребёнка.

6. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок стал писать в штаны в саду, растерял навыки самообслуживания ПОЧЕМУ: это тоже реакция на стресс: 1. ребёнок не знает (боится) как попроситься в туалет и  терпит до последнего 2. регрессирует, чтобы показать вам, что он ещё маленький и должен быть дома ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он испачкал штаны. 2. Проявите терпение, и внимание. Будьте доброжелательны. Объясните ребёнку, что в следующий раз, когда он захочет пописать, он должен сказать воспитателю. 3. В течении 2-3 недель потерянные навыки самообслуживания должны вернуться.

7. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может заболеть ПОЧЕМУ: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается со-противляемость организма. ЧТО ДЕЛАТЬ1. Будьте доброжелательны. Скажите ребёнку, как вы расстроены, что теперь из-за болезни вы пропустите столько всего интересного в саду. 2. Ограничьте дома все развлечения   ребёнка до самых простых (никаких мультиков, гостей, новых игрушек). Болеть не должно быть весело. Иначе может закрепиться мысль ребёнка «если я буду болеть, то можно и не ходить в сад

8. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может больше чем обычно проявлять к вам нежность, любовь, не отходить от вас, когда вы дома.   ПОЧЕМУ: Ребёнок пытается компенси-ровать возникший дефицит общения и ласки. Сила стресса присысила компенсаторные возможности организма ЧТО ДЕЛАТЬ: Всегда отвечайте на проявления ребёнком нежности и сами будьте нежны и внимательны с ним. После того, как установится новый режим и интенсивность стресса снизится – всё встанет на свои места. А пока нужно терпение.

9. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: Ребёнок стал заикаться. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ПОЧЕМУ: Заикание - это показатель чрезмерной перегрузки , переработать которую детская психика уже не в состоянии. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не затягивая, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада: Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. -Желательно.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Рекомендации для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь- это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Слово "Адаптация" означает.

Рекомендации родителям: Как научить ребёнка самостоятельности? Как научить ребёнка самостоятельности? Наверное, каждый родитель, у которого есть маленький ребёнок, задаётся этим вопросом. Как же помочь.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению детского сада 1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители.

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» РАЗДЕЛ 2. 2.1 Разработка проекта по адаптации детей к детскому саду в группе №1. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни.

Социальная адаптация ребёнка в детском саду Первый день ребёнка в детском саду – крайне важный социальный этап в жизни маленького человека. Это один из тех моментов, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД