Наталия Казантаева
Адаптация ребенка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.
Иногда так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка вместо радости общения, навыках и игре идет полное отстранение и замкнутость. Родители сразу задаются вопросом: может он заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Он со скандалом идет в детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «изменили». «Изменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации. Если адаптация проходит очень тяжело малыш может потерять в весе или без причинно поднимается температура. Стресс, который наступает, разрушает барьер малыша, «изменяет» важнейшие физиологические реакций, которые нужны для состояния здоровья, и таким образом малыш начинает болеть. От малейшей смены обстановки в группе, от смены погоды на улице, ребенок тут же начинает болеть. Если адаптация легкая, это не вносит серьезных изменений в жизнь ребенка и его родителей. Она характеризуется привыканием к новой обстановке - около месяца, а поведение ребенка,его привыкание к окружающей среде кратковременны и незначительны, поэтому малыш чаще всего не болеет.
Публикация «Адаптация ребенка 2–3 лет» размещена в разделах
Существует ещё промежуточный вариант адаптации - это период разных изменений в детском организме, который характеризуется временем адаптации – чуть больше месяца, когда возможны заболевания без осложнений.
Почему появляется стресс у ребенка в данной ситуации? Это не связанно с отрывом от взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) ребенка, для того чтобы находиться в детском саду, в новой обстановке, ребенку требуется вести себя не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
• Как можно чаще и больше разговаривайте с малышом про детский сад.
• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не говорите плохо о детях и о детском саде при малыше, даже если он Вас не слушает, подсознательно Ваш разговор откладывается у него в голове.
• Почаще оставляйте ребенка с папой, бабушкой, возможно с няней, чтобы разлука с Вами не вызывала сильного стресса. Объясняя это тем, что он уже большой.
• Говорите, как можно чаще, и показывайте малышу как Вы его любите.
• Научите малыша навыкам самообслуживания (давайте ему как можно больше самостоятельности,помогайте ему, но не делайте за него, таким образом ему будет легче в детском саду.
• Постройте режим дня так, чтобы он (приблизительно) соответствовал режиму дня в детском саду.
• Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом, это может привести к сильнейшему стрессу.
• Постарайтесь не переживать и не нервничать в первый день посещения ребенком детского сада, так как малыш очень остро чувствует ваше настроение и будет сильно переживать.
• Подбадривайте малыша, говорите ему, что он стал таким большим, что уже может ходить в детский сад.
• Первое время забирайте малыша домой раньше (как Вам советуют воспитатели,дома создавайте благоприятную обстановку без конфликтов и стресса, в создании хорошей атмосферы должны участвовать все члены семьи.
• Не перегружайте малыша,постарайтесь ограничить посещение массовых мероприятий, гостей и т. д.
• Не одевайте малыша в группу в тесную и неудобную одежду, помните, что он должен самостоятельно пытаться все это снять сам, при неудачных попытках у него появляется стресс, красивая одежда не значит удобная.
• Постарайтесь не мешать ребенку в группе взаимодействовать в другими детьми и