Ирина Сокрустенко
Адаптация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.
. Организация жизнедеятельности в период адаптации- оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ»- постепенное формирование групп вновь прибывших детей (не более 3 в неделю)- укороченное пребывание в ДОУ (от 2-3 часов, с постепенным увеличением в зависимости от поведения малыша)- пребывание родителей на прогулке - родителям не рекомендуется находиться в группе, кормить ребенка, а тем более укладывать спать. (малыш должен знать, что этим в саду занимается воспитатель) (исключение – ребенок сильно привязан к маме, плачет, не ест, не спит, первые 3-4 дня)- на 3-6 дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. - оставлять ребенка на весь день можно лишь с 3-й недели- схему адаптации можно изменять в зависимости от течения адаптации-запрещается насильно кормить и укладывать спать, проводить травмирующие или непривычные для ребенка процедуры (стричь ногти, полоскать горло, выполнять закаливающие процедуры.)- не рекомендуется проводить прививки- утренний осмотр в привычном регламенте не ведется (мама сама измеряет температуру ребенку, заносит в журнал данные)- общение «лицо к лицу», периодическое пребывание на руках, тактильный контакт- особое внимание уделять на состояние носоглотки ребенка (даже легкое покраснения зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3-4 дня из детского сада.)- Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности. - Не рекомендуется, одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, музыкальных и художественных школах.