Лучший педагог года

Адаптационный период детей в интегрированной группе раннего дошкольного возраста

Людмила Белоглазова
Адаптационный период детей в интегрированной группе раннего дошкольного возраста

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении известно, что адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста, так как в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками. Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Публикация «Адаптационный период детей в интегрированной группе раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Тяжело и родителям, которые видят неутешимое горе своего всегда жизнерадостного малыша.

Эти проблемы особенно актуальны в нашем учреждении, так как оно является учреждением компенсирующего вида как для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, так и психоневрологическими отклонениями.

Каждому ребенку с первого дня пребывания требуется индивидуальное внимание со стороны воспитателя, психолога, логопеда и других специалистов учреждения.

Чтобы для ребенка адаптационный период проходил безболезненно, была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в группе и системная, комплексная программа различных реабилитационных мероприятий.

Еще до поступления ребенка в группу проводится индивидуальная беседа с родителями, где их знакомят с режимом учреждения, с работой воспитателей, узких специалистов. Также родители узнают о возрастных особенностях детей, причинах, вызывающих стрессовое состояние. Им даются рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые помогут малышам спокойно войти в новые условия жизни.

Родителям необходимо привести домашний режим в соответствии с режимом группы. По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании. Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении.

Необычность поведения детей в адаптационный период – специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка. И самое основное – тяжесть заболевания.

У каждого ребенка свои сроки адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и от того, как его подготовили к этому серьезному этапу жизни. В нашем учреждении этот этап проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, его раздражает все окружение. Все это накладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими.

Особенно часто встречаются гиперактивные дети. Основные признаки этого синдрома – двигательная расторможенность, неспособность к точным движениям, отвлекаемость, невнимательность, неумение сосредоточиться на чем-либо.

Исходя из особенностей психики детей, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.

Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 3-5 дней. Ребенок адекватно ведет себя в коллективе, не болеет.

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней. Может наступить однократное заболевание. Есть признаки психического стресса.

Тяжелая адаптация длится в течение месяца. Ребенок может повторно заболеть, теряет уже полученные навыки, может наступить психическое истощение организма.

Именно поэтому в нашем учреждении ведется целенаправленная организация жизни малышей, которая приводит к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям. Позволяет формировать положительное отношение в детском коллективе. Все это сглаживает остроту адаптационного периода.

Первые представления о мире, вещах и явлениях приходят к ребенку через движения его рук, языка, глаз, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее деятельность, тем больше информации поступает в мозг, тем разнообразнее интеллектуальное развитие.

Важная роль для успешной адаптации и реабилитации детей, страдающих разными заболеваниями, влекущими за собой патологические изменения психики, отводится занятиям по изотерапии. Малыши с помощью пальчиков и ладошек, окуная их в краску, создают удивительные творения.

Пластилинопластика дает возможность пофантазировать и слепить диковинные персонажи.

Но больше всего малышам нравится театротерапия. Именно здесь они пытаются проявить себя, как настоящие артисты. Будь это настольный театр или кукольный, пальчиковый или теневой.

На занятиях ЛФК создаются такие внешние условия, которые гарантируют ребенку сохранность его внутреннего мира и в то же время сориентированы на развитие его естественных потребностей в общении с внешним миром. Занятия становятся увлекательной и интересной игрой, ведь оно должно вызвать интерес у ребенка, заставить его мыслить и чувствовать. Главное, успеть направить интерес ребенка в правильное русло и дать ему возможность осмыслить интерес к жизни.

А в адаптационный период особенно важно, чтобы не пропал интерес к деятельности, чтобы ребенок захотел прийти еще раз и с положительными эмоциями.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям. Результатом адаптации является адаптированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный период детей в интегрированной группе раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД