Лучший педагог года

Контрольные вопросы по теме «Административно-правовые режимы» для обучающихся в учреждениях СПО

Валерия Андросова
Контрольные вопросы по теме «Административно-правовые режимы» для обучающихся в учреждениях СПО

Контрольные вопросы :

1. Понятие и структура правового режима.

Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.

Режиму присущи следующие признаки:

• · правовое регулирование целенаправленно осуществляется в интересах определенного объекта, предмета или процесса - носителя правового режима;

Публикация «Контрольные вопросы по теме „Административно-правовые режимы“ для обучающихся в учреждениях СПО» размещена в разделах

• · совокупность используемых правовых средств образует специальные правила поведения, деятельности, жизнедеятельности, официально установленные и обеспеченные системой организационно-правовых мер;

• · в правовых актах закрепляется определенное правовое состояние объекта или процесса, отличное от иных участков правовой действительности и выражающееся в устойчивых взаимосвязях носителя режима с иными социальными объектами;

• · специально установленные правила направлены на создание условий, препятствующих нарушению статуса (состояния) носителя режима, поддержание заданных параметров его функционирования;

• · деятельность (действия) субъектов, реализующих режимные правила, основана на единых правовых принципах, единых правовых формах и осуществляется в точном соответствии с заранее установленным механизмом реализации прав и обязанностей.

2. Классификация административно-правовых режимов.

3. Режим чрезвычайного положения.

4. Режим военного положения

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. 1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"

3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении"

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1

5. Кодекс административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 № 21-ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.

6. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне".

7. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

8. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции".

9. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

10. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

11. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Рекомендованная литература (ЭБС Лань, Юрайт)

1. Административное право : учебник / А. Б. Агапов, Э. П. Андрюхина [и др. ]; ред. : Л. Л. Попов, М. С. Студеникина. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Норма: ИНФРА-М, 2018. 704 с.

2. Акопов Л. В. Административное право : учебник для студентов вузов / Акопов Л. В., Смоленский, М. Б. - Ростов н/ Д: Наука-Пресс, 2007. - 351, [1] с.

3. Кубанкина Е. В. Административное право : учебное пособие - М. : Дашков, 2007. - 207, [1]c.

4. Агапов А. Б. Административное право : в 2 т. : учебник для бакалавриата и магистратуры - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 428, [2] с.

5. Воронцов Г. А. Административное право : краткий курс. За три дня до экзамена - 2-е изд. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. - 124, [4] с.

6. Сатышев В. Е. Административное право : учебное пособие - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Омега-Л, 2012. - 251, [5] с.

7. Павлов Н. В., Бельчик А. М., Ганиева Т. И., Шумова К. А. Проблемы административной ответственности несовершеннолетних // Бюллетень науки и практики. 2019. №6. // ЭБС ЛАНЬ

Интернет-ресурсы

1. Электронная библиотека «Все о праве» Компас в мире юриспруденции – https://www.allpravo.ru/library

2. Электронная библиотека правоведа Студилова – https://www.studylaw.narod.ru

3. Электронная библиотека/ Консультант Плюс. Классика российского права – https://civil.consultant.ru/elib

4. Электронная библиотека Грамотей – https://www.gramotey.com/?open_file=1269069979

5. Электронная библиотека СПС Гарант – https://base.garant.ru

Рекомендации по подготовке к тестированию:

При подготовке к тестированию необходимо:

проработать информационный материал по дисциплине.

четко выяснить все условия тестирования заранее.

внимательно и до конца прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выбрать правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выписать цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;

в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант.

обязательно оставить время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок

Тесты для проверки полученных знаний:

1. В соответствии со ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения не могут быть ограничены следующие права и свободы граждан РФ:

а) на судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;

б) проведение митингов шествий, демонстраций;

в) свободу передвижения.

2. В соответствии с Конституцией РФ вопросы обороны, безопасности, оборонного производства находятся в ведении:

а) Российской Федерации;

б) субъектов Федерации;

в) совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

3. Вопросы, связанные с осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, ликвидации их последствий, находятся в ведении:

а) Российской Федерации;

б) субъектов Федерации;

в) совместном - РФ и ее субъектов.

4. Для таких мер, как установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта и т. п., общим родовым понятием является:

а) административное пресечение;

б) административное предупреждение;

в) административно-процессуальное обеспечение.

5. Определение "состояние защищенности жизненно важных интересов личности (ее прав и свобод, общества (его материальных и духовных ценностей) и государства (его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности)" относится к понятию:

а) оборона;

б) порядок;

в) безопасность.

Задание.

Разработать критерии для сравнения административно-правовых режимов и заполнить таблицу по ним.

Административно-правовые режимы

Контрольные вопросы :

1. Режим закрытого административно-территориального образования.

Режим закрытого административно-территориального образования – это совокупность правовых, организационных и иных мер устанавливаемых в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, пресечения противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды.

2. Режим государственной границы.

Режим государственной границы устанавливается взаимным соглашением (договором, конвенцией) граничащих государств. Режим морской границы, как правило, устанавливается односторонним актом правительства соответствующего государства.

3. Режим защиты государственной тайны

Режим секретности — это не регламентация правовых норм и правил защиты сведений, а реализация на конкретном объекте действующих норм и правил защиты сведений, составляющих государственную тайну; установленных и регламентированных соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

Тесты для проверки полученных знаний:

1. Цели ЗАТО в порядке возрастания их степени выраженности:

а) обеспечение государственной безопасности;

б) обеспечение общественной безопасности;

в) защита сведений, составляющих государственную тайну;

г) защита окружающей среды.

2. Режим государственной границы РФ включает правила:

а) распределения властных полномочий на охраняемой территории;

б) содержания государственной границы РФ;

в) пересечения государственной границы РФ людьми и транспортными средствами;

г) государственной регистрации предприятий в зоне охраны государственной границы РФ;

д) разрешения инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы РФ.

3. Режим охраны государственной границы Российской Федерации состоит из элементов:

а) режима государственной регистрации предприятий;

б) режима границы;

в) пограничного режима;

г) режима в пунктах пропуска через границу;

д) особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и ВМФ.

4. Режим закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) устанавливается в целях:

а) мобилизации сил и средств для отражения агрессии;

б) обеспечения государственной и общественной безопасности;

в) защиты сведений, составляющих государственную тайну;

г) защиты основных прав и свобод личности;

д) защиты окружающей среды.

5. Составляющими элементами режима чрезвычайного положения (ЧП) являются:

а) обоснование отмены Конституции РФ и основных федеральных законов;

б) исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан;

в) перечень и пределы чрезвычайных мер;

г) обоснование введения чрезвычайного положения;

д) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение.

Публикации по теме:

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст "почемучек"-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы "Почему?", "Зачем?" и "Как?".

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольные вопросы по теме «Административно-правовые режимы» для обучающихся в учреждениях СПО
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД