Папки-передвижки

«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе (3 фото)

Евгения Петрунина
«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ №587 ДО №1

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей логопедической группе №3 «Ручеек»

Интегрированное занятие «Чудесное яйцо»

Виды деятельности :

(Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.)

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории:

Петрунина Е. Н

Публикация «„Ах, это чудесное волшебное яйцо!“ Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Москва 2014г

Тема: «Чудесное яйцо»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, творческой фантазии.

Задачи:

1. Продолжать формировать исследовательские навыки.

2. Развивать фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове, автоматизация звука «Ц» в слове, с помощью упражнений направленных на коррекцию произношения, стимуляцию гортанно –связочного аппарата, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарата.

3. Учить выражать чувства через эмоции и жесты в театрализованной деятельности.

4. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, умение слушать и слышать.

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Материал и оборудование:

Фонограмма и атрибуты к театрализованной сказке: «Курочка Ряба на новый лад»; баян; пустые яйца; клей ПВА; кисточки; различная крупа, «стебельки с листочками» для творчества; ваза; курочка – грелка; «послушное» яйцо для эксперимента,2 банки с водой, соль, карандаш,2 листа бумаги.

Ход образовательной деятельности.

I. Подготовительный этап.

Загадка:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

- Что это?

- Кто несет яйца?

- Кто появляется на свет из яиц?

- Как вы думаете, а что появилось первым на земле, курица или яйцо?

- Чем полезно яйцо? Какие блюда можно приготовить из яиц?

- В слове ЯЙЦО какой последний звук? Первый?

- Где находится звук «Ц» в слове «яйцо»? Что вы знаете об этом звуке?

Я предлагаю поиграть с этим звуком и произнести его под музыку.

Автоматизация звука «Ц»

Песенка о яйце (под баян)

Це-це-це, це-це-це Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Вот вам сказка о яйце. Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо. Сами мы съедим яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу Цы-цы-цы, цы-цы-цы

Киска тянется к яйцу. Отогнали? Молодцы!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца Це-це-це, це-це-це

Брысь, котенок, от яйца! Вот вам сказка о яйце.

II Основной этап.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о яйце, как о персонаже русских народных сказок.

-Какие сказки о яйце вы знаете?

-«Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Курочка Ряба и Золотое яичко».

У нас в гостях Курочка Ряба, не простая, волшебная, потому что снесла она волшебное, послушное яйцо. Я покажу вам его чуть позже.

Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!

Перед вами яйца, осторожно, они сырые.

-Какой формы яйцо?

Опыт 1.

Как вы думаете, можно заставить яйцо стоять на остром конце? На тупом?

(экспериментируют – не получается)

А вот у нашей курочки Рябы яйцо послушное и стоит как курочка велит…

(показываю)

Задание домой: Вместе с родителями научить яйцо стоять на тупом или остром конце.

- Яйцо легкое? (Тяжелое).

- Как вы думаете в воде оно поплывет?

(показываю 2 банки с водой, в одной банке яйцо на дне, в другой– плавает.)

- Как выдумаете почему так по- разному ведет себя яйцо? (ответы - рассуждения детей)

Опыт 2.

1. Опустить яйцо в пресную воду. - запиктографировать результат.

2. Крепко посолить воду во второй банке и опустить туда яйцо – плавает.

(запиктографировать результат)

Вывод: В соленой воде яйцо плавает. Соль не дает яйцу утонуть, она сделала воду плотнее. В соленом море тоже легче плавать. А есть Мертвое море, вода в нем такая соленая, что там никто не живет и утонуть в таком море невозможно.

Динамическая пауза:

Сейчас мы с вами отправимся в театр, но сначала приведем себя в порядок, помоем голову, причешемся.

Точечный массаж головы, для улучшения циркуляции крови.

1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями ведем от затылка и висков, от лба к середине головы- причесываемся.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются по поверхности головы.

5. Ласково гладят себя по голове – прическа готова.

Театрализованная сказка «Курочка Ряба на новый лад»

«Курочка Ряба»

Герои: Илья Н. и Аня – фанаты с цветами.

Дед – Никита А. (2телефона, бескозырка, китель, бинокль, якорь).

Баба – Саша Ш. (зонт, швейная машина, косынка, шляпа, бусы, веер).

Курочка – Лера (шапочка, накидка, юбка, яйцо, гнездо, цветы).

Золотой ребенок – Максим Г. (компьютер).

- Жили – были Дедушка и бабушка.

Звучит муз. «Балалайка»

(Выходит дед с газетой в руках. На ногах тапочки, садится за стол, накрытый скатертью. Бабка в платочке, переднике - шьет на машинке.)

- И была у них курочка ряба. Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое!

(Курочка выходит, выносит корзинку с яйцом, ставит его перед дедом с бабкой и уходит.)

- Обрадовались дед и баба.

(Дед и бабка вскакивают с места. Дед показывает большим пальцем жест – молодец! Баба танцует, потом они обнимаются.)

- Стали они думать, что же делать с этим яйцом? Может его съесть, а может продать?

(Дед чешет затылок, пожимает плечами, бабка трет и морщит лоб, пожимает плечами)

Весь день думали, ничего не придумали и уснули.

(Садятся оба на кресло и «засыпают»)

И вот снится бабке сон…

Продала она яйцо и выручила много денег. Купила путевку и отправилась отдыхать одна, без деда на остров Крит! Лежит на солнышке ультрафиолетовые лучи получает, деда вспоминает.

Муз. «На теплоходе музыка играет»

(Бабка надевает бусы, шляпу, очки, снимает передник, раскрывает зонтик и ложится на ковре «загорать»)

Деду тоже снится сон….

Будто он тоже продал яйцо, купил большой белый теплоход и отправился в кругосветное путешествие, только почему – один, и почему – то на поиски бабки.

Муз. «Белый теплоход»

(Дед снимает тапочки, надевает китель, бескозырку, смотрит в бинокль, поднимает якорь)

А Курочке приснилось, будто она стала «Звездой», ее узнает весь мир, все берут у нее автографы, ей поют гимны, а Петушок построил для нее Инкубаторский дворец.

Муз «Курочка Ряба».

(Курочка выходит на середину ковра. К ней со всех сторон бегут дети с букетом, с блокнотами, ручками, листочками за автографом)

Музыка меняется: - «Сказочная»

Наступило утро. Все проснулись. (Потягиваются дед и баба, все дети садятся на места).

И вдруг произошло чудо. Яичко вдруг зашевелилось, треснуло и родился Ребенок, не простой, а Золотой!

Звучит муз. «Балалайка».

(Выходит мальчик с игрушечным компьютером. Садится на ковер и играет. Дед с бабкой бегают из одного угла в другой, хлопают малыша по плечу, он не обращает на них внимания. Дед берет телефон, звонит, бабка тоже звонит).

И стал ребенок расти не по дням, а по часам! Да такой умненький вырос, компьютер уже освоил, в телефонах толк знает. Стали дед с бабой думать, в какой детский сад его отдать. Ведь Золотому ребенку не простой детский сад нужен, а самый лучший, тоже золотой. Бегали, бегали по всей округе, звонили во все инстанции и нашли – Детский сад №1149 самый лучший, самый Золотой. Заведующая заботливая и воспитатели хорошие. Вот и живет он теперь в группе «Ручеек» в большой дружной семье вместе с другими ребятишками, сказки сочиняет и вам рассказывает.

Продуктивная часть.

Предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую и изготовить необычный букет для нашей гостьи, воспитавшей такое послушное яйцо.

(Дети проходят за столы, где лежат заготовки для букетов: палочки с листочками, выдутые яйца надеты на «стебельки», различная крупа, кисточки и клей).Дети намазывают яйцо клеем и опускают его в крупу. Готовые поделки дети ставят в вазу.

III Заключительная часть.

Вам понравилось занятие? Что понравилось?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
Фото «Ах, это чудесное волшебное яйцо!»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 01:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД