Получи документы

«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе (3 фото)

Евгения Петрунина
«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ №587 ДО №1

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей логопедической группе №3 «Ручеек»

Интегрированное занятие «Чудесное яйцо»

Виды деятельности :

(Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.)

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории:

Петрунина Е. Н

Публикация «„Ах, это чудесное волшебное яйцо!“ Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Москва 2014г

Тема: «Чудесное яйцо»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, творческой фантазии.

Задачи:

1. Продолжать формировать исследовательские навыки.

2. Развивать фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове, автоматизация звука «Ц» в слове, с помощью упражнений направленных на коррекцию произношения, стимуляцию гортанно –связочного аппарата, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарата.

3. Учить выражать чувства через эмоции и жесты в театрализованной деятельности.

4. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, умение слушать и слышать.

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Материал и оборудование:

Фонограмма и атрибуты к театрализованной сказке: «Курочка Ряба на новый лад»; баян; пустые яйца; клей ПВА; кисточки; различная крупа, «стебельки с листочками» для творчества; ваза; курочка – грелка; «послушное» яйцо для эксперимента,2 банки с водой, соль, карандаш,2 листа бумаги.

Ход образовательной деятельности.

I. Подготовительный этап.

Загадка:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

- Что это?

- Кто несет яйца?

- Кто появляется на свет из яиц?

- Как вы думаете, а что появилось первым на земле, курица или яйцо?

- Чем полезно яйцо? Какие блюда можно приготовить из яиц?

- В слове ЯЙЦО какой последний звук? Первый?

- Где находится звук «Ц» в слове «яйцо»? Что вы знаете об этом звуке?

Я предлагаю поиграть с этим звуком и произнести его под музыку.

Автоматизация звука «Ц»

Песенка о яйце (под баян)

Це-це-це, це-це-це Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Вот вам сказка о яйце. Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо. Сами мы съедим яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу Цы-цы-цы, цы-цы-цы

Киска тянется к яйцу. Отогнали? Молодцы!

Ца-ца-ца, ца-ца-ца Це-це-це, це-це-це

Брысь, котенок, от яйца! Вот вам сказка о яйце.

II Основной этап.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о яйце, как о персонаже русских народных сказок.

-Какие сказки о яйце вы знаете?

-«Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Курочка Ряба и Золотое яичко».

У нас в гостях Курочка Ряба, не простая, волшебная, потому что снесла она волшебное, послушное яйцо. Я покажу вам его чуть позже.

Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!

Перед вами яйца, осторожно, они сырые.

-Какой формы яйцо?

Опыт 1.

Как вы думаете, можно заставить яйцо стоять на остром конце? На тупом?

(экспериментируют – не получается)

А вот у нашей курочки Рябы яйцо послушное и стоит как курочка велит…

(показываю)

Задание домой: Вместе с родителями научить яйцо стоять на тупом или остром конце.

- Яйцо легкое? (Тяжелое).

- Как вы думаете в воде оно поплывет?

(показываю 2 банки с водой, в одной банке яйцо на дне, в другой– плавает.)

- Как выдумаете почему так по- разному ведет себя яйцо? (ответы - рассуждения детей)

Опыт 2.

1. Опустить яйцо в пресную воду. - запиктографировать результат.

2. Крепко посолить воду во второй банке и опустить туда яйцо – плавает.

(запиктографировать результат)

Вывод: В соленой воде яйцо плавает. Соль не дает яйцу утонуть, она сделала воду плотнее. В соленом море тоже легче плавать. А есть Мертвое море, вода в нем такая соленая, что там никто не живет и утонуть в таком море невозможно.

Динамическая пауза:

Сейчас мы с вами отправимся в театр, но сначала приведем себя в порядок, помоем голову, причешемся.

Точечный массаж головы, для улучшения циркуляции крови.

1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями ведем от затылка и висков, от лба к середине головы- причесываемся.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются по поверхности головы.

5. Ласково гладят себя по голове – прическа готова.

Театрализованная сказка «Курочка Ряба на новый лад»

«Курочка Ряба»

Герои: Илья Н. и Аня – фанаты с цветами.

Дед – Никита А. (2телефона, бескозырка, китель, бинокль, якорь).

Баба – Саша Ш. (зонт, швейная машина, косынка, шляпа, бусы, веер).

Курочка – Лера (шапочка, накидка, юбка, яйцо, гнездо, цветы).

Золотой ребенок – Максим Г. (компьютер).

- Жили – были Дедушка и бабушка.

Звучит муз. «Балалайка»

(Выходит дед с газетой в руках. На ногах тапочки, садится за стол, накрытый скатертью. Бабка в платочке, переднике - шьет на машинке.)

- И была у них курочка ряба. Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое!

(Курочка выходит, выносит корзинку с яйцом, ставит его перед дедом с бабкой и уходит.)

- Обрадовались дед и баба.

(Дед и бабка вскакивают с места. Дед показывает большим пальцем жест – молодец! Баба танцует, потом они обнимаются.)

- Стали они думать, что же делать с этим яйцом? Может его съесть, а может продать?

(Дед чешет затылок, пожимает плечами, бабка трет и морщит лоб, пожимает плечами)

Весь день думали, ничего не придумали и уснули.

(Садятся оба на кресло и «засыпают»)

И вот снится бабке сон…

Продала она яйцо и выручила много денег. Купила путевку и отправилась отдыхать одна, без деда на остров Крит! Лежит на солнышке ультрафиолетовые лучи получает, деда вспоминает.

Муз. «На теплоходе музыка играет»

(Бабка надевает бусы, шляпу, очки, снимает передник, раскрывает зонтик и ложится на ковре «загорать»)

Деду тоже снится сон….

Будто он тоже продал яйцо, купил большой белый теплоход и отправился в кругосветное путешествие, только почему – один, и почему – то на поиски бабки.

Муз. «Белый теплоход»

(Дед снимает тапочки, надевает китель, бескозырку, смотрит в бинокль, поднимает якорь)

А Курочке приснилось, будто она стала «Звездой», ее узнает весь мир, все берут у нее автографы, ей поют гимны, а Петушок построил для нее Инкубаторский дворец.

Муз «Курочка Ряба».

(Курочка выходит на середину ковра. К ней со всех сторон бегут дети с букетом, с блокнотами, ручками, листочками за автографом)

Музыка меняется: - «Сказочная»

Наступило утро. Все проснулись. (Потягиваются дед и баба, все дети садятся на места).

И вдруг произошло чудо. Яичко вдруг зашевелилось, треснуло и родился Ребенок, не простой, а Золотой!

Звучит муз. «Балалайка».

(Выходит мальчик с игрушечным компьютером. Садится на ковер и играет. Дед с бабкой бегают из одного угла в другой, хлопают малыша по плечу, он не обращает на них внимания. Дед берет телефон, звонит, бабка тоже звонит).

И стал ребенок расти не по дням, а по часам! Да такой умненький вырос, компьютер уже освоил, в телефонах толк знает. Стали дед с бабой думать, в какой детский сад его отдать. Ведь Золотому ребенку не простой детский сад нужен, а самый лучший, тоже золотой. Бегали, бегали по всей округе, звонили во все инстанции и нашли – Детский сад №1149 самый лучший, самый Золотой. Заведующая заботливая и воспитатели хорошие. Вот и живет он теперь в группе «Ручеек» в большой дружной семье вместе с другими ребятишками, сказки сочиняет и вам рассказывает.

Продуктивная часть.

Предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую и изготовить необычный букет для нашей гостьи, воспитавшей такое послушное яйцо.

(Дети проходят за столы, где лежат заготовки для букетов: палочки с листочками, выдутые яйца надеты на «стебельки», различная крупа, кисточки и клей).Дети намазывают яйцо клеем и опускают его в крупу. Готовые поделки дети ставят в вазу.

III Заключительная часть.

Вам понравилось занятие? Что понравилось?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
Фото «Ах, это чудесное волшебное яйцо!»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 01:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петрунина (УИ 201337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД