Евгения Петрунина
«Ах, это чудесное волшебное яйцо!» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ СОШ №587 ДО №1
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей логопедической группе №3 «Ручеек»
Интегрированное занятие «Чудесное яйцо»
Виды деятельности :
(Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.)
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории:
Петрунина Е. Н
Публикация «„Ах, это чудесное волшебное яйцо!“ Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Москва 2014г
Тема: «Чудесное яйцо»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, творческой фантазии.
Задачи:
1. Продолжать формировать исследовательские навыки.
2. Развивать фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове, автоматизация звука «Ц» в слове, с помощью упражнений направленных на коррекцию произношения, стимуляцию гортанно –связочного аппарата, стимуляцию деятельности головного мозга, укрепление дыхательного аппарата.
3. Учить выражать чувства через эмоции и жесты в театрализованной деятельности.
4. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, умение слушать и слышать.
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Материал и оборудование:
Фонограмма и атрибуты к театрализованной сказке: «Курочка Ряба на новый лад»; баян; пустые яйца; клей ПВА; кисточки; различная крупа, «стебельки с листочками» для творчества; ваза; курочка – грелка; «послушное» яйцо для эксперимента,2 банки с водой, соль, карандаш,2 листа бумаги.
Ход образовательной деятельности.
I. Подготовительный этап.
Загадка:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
- Что это?
- Кто несет яйца?
- Кто появляется на свет из яиц?
- Как вы думаете, а что появилось первым на земле, курица или яйцо?
- Чем полезно яйцо? Какие блюда можно приготовить из яиц?
- В слове ЯЙЦО какой последний звук? Первый?
- Где находится звук «Ц» в слове «яйцо»? Что вы знаете об этом звуке?
Я предлагаю поиграть с этим звуком и произнести его под музыку.
Автоматизация звука «Ц»
Песенка о яйце (под баян)
Це-це-це, це-це-це Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Вот вам сказка о яйце. Не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Цо-цо-цо, цо-цо-цо
Курица снесла яйцо. Сами мы съедим яйцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу Цы-цы-цы, цы-цы-цы
Киска тянется к яйцу. Отогнали? Молодцы!
Ца-ца-ца, ца-ца-ца Це-це-це, це-це-це
Брысь, котенок, от яйца! Вот вам сказка о яйце.
II Основной этап.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о яйце, как о персонаже русских народных сказок.
-Какие сказки о яйце вы знаете?
-«Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Курочка Ряба и Золотое яичко».
У нас в гостях Курочка Ряба, не простая, волшебная, потому что снесла она волшебное, послушное яйцо. Я покажу вам его чуть позже.
Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!
Перед вами яйца, осторожно, они сырые.
-Какой формы яйцо?
Опыт 1.
Как вы думаете, можно заставить яйцо стоять на остром конце? На тупом?
(экспериментируют – не получается)
А вот у нашей курочки Рябы яйцо послушное и стоит как курочка велит…
(показываю)
Задание домой: Вместе с родителями научить яйцо стоять на тупом или остром конце.
- Яйцо легкое? (Тяжелое).
- Как вы думаете в воде оно поплывет?
(показываю 2 банки с водой, в одной банке яйцо на дне, в другой– плавает.)
- Как выдумаете почему так по- разному ведет себя яйцо? (ответы - рассуждения детей)
Опыт 2.
1. Опустить яйцо в пресную воду. - запиктографировать результат.
2. Крепко посолить воду во второй банке и опустить туда яйцо – плавает.
(запиктографировать результат)
Вывод: В соленой воде яйцо плавает. Соль не дает яйцу утонуть, она сделала воду плотнее. В соленом море тоже легче плавать. А есть Мертвое море, вода в нем такая соленая, что там никто не живет и утонуть в таком море невозможно.
Динамическая пауза:
Сейчас мы с вами отправимся в театр, но сначала приведем себя в порядок, помоем голову, причешемся.
Точечный массаж головы, для улучшения циркуляции крови.
1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями ведем от затылка и висков, от лба к середине головы- причесываемся.
3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.
4.«Догонялки» - пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются по поверхности головы.
5. Ласково гладят себя по голове – прическа готова.
Театрализованная сказка «Курочка Ряба на новый лад»
«Курочка Ряба»
Герои: Илья Н. и Аня – фанаты с цветами.
Дед – Никита А. (2телефона, бескозырка, китель, бинокль, якорь).
Баба – Саша Ш. (зонт, швейная машина, косынка, шляпа, бусы, веер).
Курочка – Лера (шапочка, накидка, юбка, яйцо, гнездо, цветы).
Золотой ребенок – Максим Г. (компьютер).
- Жили – были Дедушка и бабушка.
Звучит муз. «Балалайка»
(Выходит дед с газетой в руках. На ногах тапочки, садится за стол, накрытый скатертью. Бабка в платочке, переднике - шьет на машинке.)
- И была у них курочка ряба. Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое!
(Курочка выходит, выносит корзинку с яйцом, ставит его перед дедом с бабкой и уходит.)
- Обрадовались дед и баба.
(Дед и бабка вскакивают с места. Дед показывает большим пальцем жест – молодец! Баба танцует, потом они обнимаются.)
- Стали они думать, что же делать с этим яйцом? Может его съесть, а может продать?
(Дед чешет затылок, пожимает плечами, бабка трет и морщит лоб, пожимает плечами)
Весь день думали, ничего не придумали и уснули.
(Садятся оба на кресло и «засыпают»)
И вот снится бабке сон…
Продала она яйцо и выручила много денег. Купила путевку и отправилась отдыхать одна, без деда на остров Крит! Лежит на солнышке ультрафиолетовые лучи получает, деда вспоминает.
Муз. «На теплоходе музыка играет»
(Бабка надевает бусы, шляпу, очки, снимает передник, раскрывает зонтик и ложится на ковре «загорать»)
Деду тоже снится сон….
Будто он тоже продал яйцо, купил большой белый теплоход и отправился в кругосветное путешествие, только почему – один, и почему – то на поиски бабки.
Муз. «Белый теплоход»
(Дед снимает тапочки, надевает китель, бескозырку, смотрит в бинокль, поднимает якорь)
А Курочке приснилось, будто она стала «Звездой», ее узнает весь мир, все берут у нее автографы, ей поют гимны, а Петушок построил для нее Инкубаторский дворец.
Муз «Курочка Ряба».
(Курочка выходит на середину ковра. К ней со всех сторон бегут дети с букетом, с блокнотами, ручками, листочками за автографом)
Музыка меняется: - «Сказочная»
Наступило утро. Все проснулись. (Потягиваются дед и баба, все дети садятся на места).
И вдруг произошло чудо. Яичко вдруг зашевелилось, треснуло и родился Ребенок, не простой, а Золотой!
Звучит муз. «Балалайка».
(Выходит мальчик с игрушечным компьютером. Садится на ковер и играет. Дед с бабкой бегают из одного угла в другой, хлопают малыша по плечу, он не обращает на них внимания. Дед берет телефон, звонит, бабка тоже звонит).
И стал ребенок расти не по дням, а по часам! Да такой умненький вырос, компьютер уже освоил, в телефонах толк знает. Стали дед с бабой думать, в какой детский сад его отдать. Ведь Золотому ребенку не простой детский сад нужен, а самый лучший, тоже золотой. Бегали, бегали по всей округе, звонили во все инстанции и нашли – Детский сад №1149 самый лучший, самый Золотой. Заведующая заботливая и воспитатели хорошие. Вот и живет он теперь в группе «Ручеек» в большой дружной семье вместе с другими ребятишками, сказки сочиняет и вам рассказывает.
Продуктивная часть.
Предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую и изготовить необычный букет для нашей гостьи, воспитавшей такое послушное яйцо.
(Дети проходят за столы, где лежат заготовки для букетов: палочки с листочками, выдутые яйца надеты на «стебельки», различная крупа, кисточки и клей).Дети намазывают яйцо клеем и опускают его в крупу. Готовые поделки дети ставят в вазу.
III Заключительная часть.
Вам понравилось занятие? Что понравилось?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?