Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Академия дорожных знаний»

Оксана Давыдова
Конспект НОД по ПДД «Академия дорожных знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Академия дорожных знаний.

Цель: Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; способствовать формированию эмоционального состояния детей.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратный адрес: Больница, от Незнайки. Дaвaйте прочитаем письмо. (Слайд 1).

Здравствуйте, ребята!

Я торопился к вам попасть, но со мной случилась неприятность:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Академия дорожных знаний“» размещена в разделах

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Я под машину здесь попал!

Воспитатель. Как вы думаете, дети, почему это с ним случилось?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Прaвильно, Незнайка очень торопился в наш детский сад. Он не смог прочитать слово, зашифрованное в кругах. А мы сможем?

Дети. Да.

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд: на доске размещены картинки (самокат, велосипед, ежи, туфли, овощи, флажок, окна, рыба) каждая картинка обозначена цифрой. Необходимо назвать первую букву из картинки и расставить буквы от 1 до 8 составляя слово. (Слайд 2-9)

1-й ребенок. В слове самокат первая буква С.

2-й ребенок. В слове велосипед первая буква В.

3-й ребенок. В слове ежи первая буква Е.

4-й ребенок. В слове туфли первая буква Т.

5-й ребенок. В слове овощи первая буква О.

6-й ребенок. В слове флажок первая буква Ф.

7-й ребенок. В слове окна первая буква О.

8-й ребенок. В слове рыба первая буква Р.

Дети (вместе). Получилось слово СВЕТОФОР.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, смог бы светофор помочь Незнайке безопасно перейти дорогу?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, что нужно знать Незнайке о Светофоре?

Дети. Ответы. Сигналы светофора.

Воспитатель. Ребята, но бывают дороги и без светофоров. И для того, что бы перейти дорогу необходимо знать правила дорожного движения, а вы их знаете?

Дети. Да.

Воспитатель. Предлагаю отправиться в Академию дорожных знаний и проверить свои знания. Справитесь, не подведете? Ребята, но мы совсем забыли про Незнайку. Он в больнице, и мы должны передать ему все наши знания, и поэтому все мы будем складывать в чудо сумку. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. В путь!

Воспитатель с детьми отправляется в путь. Дети построились в колону по одному и змейкой отправляются к столам.

Воспитатель. Мы находимся в Академии дорожных знаний. Прошу занять места. Ребята, перед вами лежит листок. На нем изображены предметы. Найдите среди этих предметов то, что имеет цвет сигналов светофора, и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора.

1-ый ребенок. Мухомор, помидор, вишня – красный сигнал светофора.

2-ой ребенок. Лимон, груша, банан, цыпленок – желтый сигнал светофора.

3-ий ребенок. Горох, кузнечик, елка, огурец – зеленый сигнал светофора.

Воспитатель. Проверим. (Слайд 10)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, давайте поиграем, слушайте внимательно:

- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный, надземный)

- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (справой)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности? (во дворе, на игровой площадке)

Воспитатель. Молодцы. Ребята у светофора есть помощники, а называются они дорожные знаки. Вы должны отгадать загадку и выбрать картинку с этим знаком. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, помогите найти нужный знак.

(ребенок выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Кто мне поможет и ответить, что означает этот знак?

Дети: Он информирует нас, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Давайте найдем знак «Движение на велосипедах запрещено». Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Это запрещающий знак, езда на велосипедах запрещена.

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – ….

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, давай найдем знак. А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что здесь дорогу переходят дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько у Светофора помощников на дороге.

ГИМНАСТИКА

Воспитатель. Ребята, на наших дорогах много разного транспорта. 1 ряд Помогите найти дорожный транспорт, а 2-ой ряд – назовите, что не относится к транспорту. (Слайд 11)

Дети. Ответы.

Давайте мы с вами поиграем в игру: «Лишний транспорт».

(Дети подходят к столу, воспитатель раскладывает три картинки с воздушным транспортом, а одну с водным.)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята?

Дети: нет (Дети объясняют, какая картинка лишняя и почему, игру повторяют 4 раза.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, здесь все правильно. Кто мне поможет?

Ребенок объясняет, почему картинка лишняя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: Мне нужен еще один помощник. Здесь есть лишняя картинка.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель. Знаете ли вы, что такое специальный транспорт?

Дети. Да. Это машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. Специальному транспорту нужно всегда уступать дорогу. Они спешат на помощь. А спешат они на помощь потому, что взрослые и дети не всегда выполняют правила дорожного движения и правила поведения.

- Оцените поступки детей. (слайд 12)

Дети. На этих картинках дети нарушают правила дорожного движения. Нельзя играть с мячом на дороге. Нельзя на проезжей части гулять с собакой. Нельзя разбивать светофор.

Воспитатель. А если бы случилось несчастье, что нужно сделать?

Дети. Срочно нужно звонить в полицию, скорую помощь.

Воспитатель. Вы знаете номера этих служб? А какой один номер на все случаи?

Дети. 112

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не пришлось никуда звонить?

Дети. Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ребята, мы собрали целую сумку знаний по ПДД и нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось Академии дорожных знаний? Что большего всего понравилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей с дорожными знаками знаний.

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения» Тема: «Академия правил дорожного движения» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в весенне-летний период. Задачи: Обучающие: Познакомит детей с эколгическим.

Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку» (закрепление знаний по ПДД). Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку» Идея такого занятия возникла после изготовления макета города с улицами, дорогами и знаками. Цель:.

Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе Путешествие в страну Дорожных знаков Конспект по проведению игрового занятия с использованием ИКТ по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: закрепить.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков»Конспект занятия в средней группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Программные задачи: - закрепить.

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения «Правилознайки дорожных наук» Учитель-логопед Крупина Марина Михайловна Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами формирования лексико-грамматических средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Академия дорожных знаний»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Академия дорожных знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Давыдова (УИ 360084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД