Марина Артемьева
Акция «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: с 1 января по 28 февраля 2016 года
Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 МО «Ахтубинский район»
Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 МО «Ахтубинский район»
Количество участников: 18
Ответственные воспитатели: Артемьева Марина Николаевна, Колоскова Тамара Мефодьевна
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Цель акции : экологическое образование и воспитание детей, привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращения мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территории Астраханской области, сохранение их численности и поддержание видового разнообразия.
Задачи:
- привлечение детей к изучению природы родного края;
-развитие гуманного отношения к птицам, мотивация интереса к их охране;
-развитие познавательной активности и любознательности у детей.
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Проведенные мероприятия:
• Ежедневное наблюдение за птицами : «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
«Когда птицы бывают заметны?»
• Экскурсия по экологической тропе детского сада
• Занятия познавательного характера по теме «Как живут птицы зимой», «Как помочь выжить птицам в зимнее время»
• Познавательные беседы
• Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
• Продуктивная деятельность (рисование птиц, лепка, аппликация)
• Совместная работа с родителями : Конкурс «Лучшая кормушка»,Конкурс «С каждого по зернышку».
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц : изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Главная наша задача – не дать погибнуть птицам от голода в зимнюю стужу.
Совместная работа с родителями
Конкурс «Лучшая кормушка»
Его целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготовили из бросового и природного материала. Дети участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Кормушки помогают следить за птицами, их поведением. Наблюдая за птицами, ребёнок становиться ближе к природе, учится бережно относиться к окружающему миру.
Конкурс «С каждого по зернышку».
Его цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе конкурса кормом.
Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц : пшено, гречку, овёс, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, хлебные крошки, несолёное сало и др.).
Время, проведенное на прогулке, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Потом прилетели синички. Иногда прилетают голуби и вороны. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для развития познавательной активности, любознательности и развития гуманного отношения к птицам.