Оксана Черемушкина
Акция «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
А. Яшин.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Проведение природоохранных акций стало традицией для нашего детского сада. Организация и проведение акций позволяет привлекать к природоохранной деятельности воспитанников детского сада и их родителей. С декабря по январь, во второй младшей группе «Улыбка», была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой».
Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
Экологическая тревога: птицам нет еды
Задачи акции:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Содействие воспитанию активной жизненной позиции участников акции.
Участники акции:
Дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Порядок проведения акции:
Первый этап акции – изготовление кормушек, приготовление угощения для птиц.
Второй этап акции – подкормка птиц на участке.
Третий этап акции – агитация жителей города.
С детьми был проведен ряд бесед, как трудно приходится птицам зимой, как сложно им добывать себе корм, и поэтому людям нужно помогать пережить птицам этот холодный и голодный период. Также мы прочитали много рассказов, разучили стихотворения на тему зимовки птиц, смотрели познавательные презентации, направленные на обогащение знаний детей о зимующих птицах, создали лэпбук «Зимующие птицы». Совместно с родителями воспитанников были изготовлены кормушки для птиц.
Изготовленные кормушки разместили на участке детского сада, оформив уголок «Столовая для птиц». Каждый день с детьми очищали кормушки от снега, пополняли их кормом и наблюдали за птицами, которые посещали нашу «столовую».
Наши наблюдения:
Наблюдение 1.«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»
(Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали
Подготовили наши памятки как подкармливать птиц:
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укрепленных вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не соленые, сушеные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несоленое свиное сало. Нельзя давать черный хлеб.
7. Громко не кричать, не сорить, не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
Эта работа доставила нам много удовольствия. Каждый принес с собой корм, им мы наполнили кормушки. В дальнейшем следили, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми, чтобы их не заносило снегом, не сдувало ветром, а корм был всегда свежий.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.