МААМ-картинки

Конспект занятия «Акция «Все мы разные, но мы едины» (1 фото)

Виктория Гарченко
Конспект занятия «Акция «Все мы разные, но мы едины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Акция «Все мы разные, но мы едины»

Цель: формировать положительные установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом, толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями детей с аутизмом;

Учить детей общаться с разными детьми;

Воспитывать понимание ценности каждого человека.

Оборудование: мультимедийная доска, наушники, карточки, капельки дождя.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети.

Публикация «Конспект занятия „Акция „Все мы разные, но мы едины“» размещена в разделах

Беседа «Окружающие меня люди»

Представьте, что наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по-своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях?

Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.

Как быть в этой ситуации?

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Какие же качества мы ценим в людях больше всего?

Игра «Человек с планеты Земля»

У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

(Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, выписывают на фигурку человека)

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

Дети вписывают качества и раскрашивают человечков.

А каким быть легче – добрым или злым?

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать,

И близких, и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

А какой, по-вашему, должен быть друг?

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.

Верный – надежный, преданный.

Вежливый – соблюдающий правила приличия.

Особенный – непохожий на других.

Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

Правдивый – честный, говорящий правду.

Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

Сердечный – добрый, чуткий.

Смелый – не боящийся опасности.

Чуткий – внимательный к людям.

Загадки.

У меня для вас есть загадки. Попробуйте отгадать их.

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.

***

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

***

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

***

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

- Да, правильно речь идёт о дожде. Ребята, а вы любите смотреть, как идёт дождь?

(ответы детей)

- Кому-то это занятие покажется скучным, кого-то успокоит. А есть такие люди, которых называют «людьми дождя». Они другие, но от этого они не хуже нас. Давайте посмотрим один видеоролик, который называется «Мы просто другие». (https://www.youtube.com/watch?v=zb3cS8fl9dE)

(Обсуждение видеоролика)

- В песне поётся «попытайтесь нас просто понять». Давайте попытаемся детей с аутизмом просто понять, и узнаем о таких необычных детях, и просто поймём с вами, чем мы с вами можем им помочь.

Немного статистики:

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Так почему же АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

1 версия

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

«Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Акция «Все мы разные, но мы едины»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Акция «Все мы разные, но мы едины»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гарченко (УИ 1368063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД