Получи документы

Акция «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка»

Ольга Ештокина
Акция «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка»

Акция

«Здравствуй, ёлочка пушистая подружка

с 01.12 по 04.12.2020 года

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, желание оказывать посильную помощь в охране хвойных деревьев.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;

Публикация «Акция „Здравствуй, ёлочка пушистая подружка“» размещена в разделах

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников.

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?»

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа

3. Гончарова Е. В. «Технология экологического образования детей старшего группы ДОУ»

4. Гончарова Е. В. «Технология экологического образования детей подготовительной группы ДОУ»

5. Интернет ресурсы «Маам. ru, «Дошкольник. ru»

Подготовила и провела:

воспитатель Ештокина О. А.

МАДОУ ДС №12 «Росинка»

Декабрь, 2020г.

Актуальность

Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. По традиции в канун Нового года все люди хотят поставить себе в дом живую ёлочку. Повсеместно открываются ёлочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства.

Скоро отшумит праздник и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает всё человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесёт куда больше пользы. Необязательно рубить ёлку, чтобы встретить Новый год. Искусственная ёлочка- хорошая альтернатива натуральным елям, компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, желание оказывать посильную помощь в охране хвойных деревьев.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

-пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (01.12-04.12.2020г.)

Участники: воспитатели, дети, родители

Проблема: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?

Гипотеза: Если, ребята напомнят всем жителям п. Высокого своими рисунками призывами что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.

Предполагаемый результат:

В результате проведённой акции «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка!» у детей сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой. Расширились знания о еловом лесе, о полезных свойствах ели для человека и лесных обитателей. Сформировалось бережное отношение к живой ели. Уточнились представления детей о том, что поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же ёлку живую.

Этапы:

1. Подготовительный

- информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, совершенствование материально-технической базы);

Подборка художественной литературы:

-сказки, стихи, загадки про лесную красавицу, пословицы;

- дидактические игры, подвижные игры.

2. Основной

- проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

3. Заключительный

- подведение итогов.

Вторник

01.12.20г. -Беседа с детьми: «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

-Чтение рассказа С. Михалкова «Ёлочка»

Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

-Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»

Цель: заучивание стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Прогулка

Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели, находить отличительные признаки, называть отдельные части

-П/ и: «Раз, два, три к ёлочки беги» Цель: бег на небольшом расстоянии.

Вторая половина дня

-Рисование нетрадиционным способом «Такие разные ёлочки» (рисование ладошкой) Цель: показать красоту ёлочек сделанными своими руками.

Воспитатели всех возрастных групп

Младшие группы

-Лепка: «Наша ёлка высока». - Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Формировать умение выкладывать ёлку из жгутиков

Консультация для родителей «Мы встречаем Новый год!» Цель: формировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Среда

02.12. 20г - Беседа с детьми: «Символ Нового года» (Ёлка) Цель: формировать представления детей об одном из главных атрибутов Нового года.

-Д/ и: «Что есть у ёлочки Цель: закрепить знания детей о строении дерева (ствол, ветви, корни)

-Инсценировка сказки «Как звери елку спасали»

Цель: обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

-Рассматривание иллюстраций «Ель – красавица наших лесов» Цель: познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей

Прогулка

- Сравним живую и игрушечную ель. Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Ель на участке живая, что ель необходима для жизнедеятельности других живых организмов леса

- Заучивание пословиц: «Ель- не сосна: шумит неспроста:

«Мы в дом ель, а она с собой метель»

-П/ и: «Ищем ёлочку» Цель: развивать игровые навыки, внимание, слух, формировать умение ориентироваться в пространстве

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения «Мне ёлку купили» И. Токмакова Цель: знакомить детей со стихотворением, подчеркивающими отношение человека к этому дереву

- Ситуативный разговор «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

-Аппликация «Зимняя красавица» Цель: формировать умение выполнять аппликацию с использованием манной крупы

Воспитатели всех возрастных групп

Младшие группы

-Моделирование «Маленькая ёлочка» Цель: вызвать интерес к изображению ёлки; учить выкладывать ёлку из счётных палочек по образцу.

-Буклет для родителей «Сохраним лесную красавицу» Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание из защищать

Четверг

03.12.20г. - Беседа с детьми: «Как узнать ель?»

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку.

- Просмотр мультфильмов о ёлочке Цель : вызвать у детей эмоциональный настрой.

Д/ и: «Кто на ёлочке живёт Цель: закрепить знание детей о животных и птицах родного края; воспитывать у детей гуманное отношение к природе

Прогулка

- Наблюдение на участке «Что находится в шишках ели?» Цель: добиться усвоения знаний о строении шишки, умения устанавливать причинно-следственные связи (в холоде шишки находятся в закрытом состоянии, в тепле шишки раскрываются)

Вторая половина дня

-Рисование «Ёлочка» Цель: учить детей рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, развивать эстетическое восприятие, внимание, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую ёлочку (ствол, веточки, создать у детей радостное настроение

Воспитатели всех возрастных групп

Младшие группы

Воспитатели и дети старшего возраста

-Лепка «Шарики для новогодней ёлки»

Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

- Информационное окно для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник

-Рисование плакатов «Не рубите ель – красавицу леса!» Цель: учить создавать природоохранные плакаты.

Пятница

04.12.20г. - Беседа «О пользе ели» Цель: познакомить детей со значением елового леса, древесины, хвои, смолы; с традициями использования ёлки как символа Нового года и Рождества, расширение представлений о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников)

- Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку», Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

- Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья» Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях.

- Просмотр новогодних мультфильмов Цель: развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года.

- Чтение рассказа В. В. Занков «Как встречают Новый год в разных странах» Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, поддерживать интерес к восприятию произведений художественной литературы

Прогулка

-Наблюдение на участке «Ёлочка в снегу» Цель: показать красоту ели в зимнее время года, обогащать и активизировать словарь детей

- Подвижные игры: «Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

- П/ и: «Ёлочки и березки» Играющие внимательно слушают и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «ёлочки», дети опускают вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «берёзки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Во полю береза стояла…»

Вторая половина дня Воспитатели всех возрастных групп

Младшие группы

- Предложить детям раскраски новогодней тематики Цель: развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству.

- Д/ и: «Разложи деревья по высоте» Цель: закреплять умение сравнивать изображения ели и выкладывание их в порядке убывания и возрастания по высоте

- Изготовление оригами «Ёлочки в зимнем лесу» Цель: учить детей пользоваться схемами при выполнении поделки в технике оригами. Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Расклейка плакатов по поселку «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» Цель: распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники

Анализ проведения акции «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка

С 01.12 по 04. 12.2020 года в МАДОУ ДС №12 «Росинка» проведена акция «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка

Главная цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры, желание оказывать посильную помощь в охране хвойных деревьев.

Исходя из цели были реализованы следующие задачи:

развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников.

В ходе проведенной акции были организованы и проведены следующие мероприятия:

- цикл наблюдений за елью на прогулке;

- беседы: «Как сохранить хвойный лес?», «Обитатели хвойного леса», «Лесные друзья елочки», «Изменения в жизни ели зимой»;

- ООД : «Ель – красавица наших лесов»;

- выставка детской литературы «Зимушка – зима»;

- художественно – творческая деятельность: лепка: «Украшения для елочки», рисование: «Необычная елочка», аппликация: «Елочка красавица»;

- чтение художественной литературы: В. Степанов «Зимние качели»; Л. Такташева «Голубые небеса», «В лесу родилась елочка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Е. К. Леднева «Загадки» и др. ;

- заучивание стихотворений, загадки по теме;

- д/и «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево», «Хорошо – плохо» и др. ;

- рисование плакатов «Не рубите ель – красавицу леса!»;

- расклейка плакатов по поселку;

- просмотр презентаций по теме акции.

Проведенная акция способствовала формированию экологической культуры у воспитанников и их родителей; пропаганде новых экологических традиций при подготовке и проведении новогодних праздников; привлечению воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Воспитатель: Ештокина О. А.

Публикации по теме:

Ёлочка-пушистая иголочка!Ёлочка-пушистая иголочка! Во многих семьях, особенно где есть дети, наряжают к Новому году елку. Я предлагаю сделать ёлочку из бумаги. Она может стать хорошим украшением.

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Конкурсные работы совместного творчества родителей и детей «Ёлочка-красавица и её подружка-овечка!»Конкурсные работы совместного творчества родителей и детей «Ёлочка-красавица и её подружка-овечка!» Уже много было выставлено вами разных творческих отчетов с конкурсов поделок на новогоднюю тематику. Все работы отличаются оригинальностью,.

Мастер-класс: поделка из бумаги «Ёлочка пушистая»Мастер-класс: поделка из бумаги «Ёлочка пушистая» Скоро, скоро Новый год, за окошком снег идёт. Поскорее, Новый год! Детвора тебя уж ждёт!М. Азариянц. Наша группа уже готова к встрече Нового.

Мастер-класс «Ёлочка, пушистая иголочка». Материал и атрибут для праздника Новый год!Мастер-класс «Ёлочка, пушистая иголочка». Материал и атрибут для праздника Новый год! Скоро Новый год! И все без исключения к нему готовятся. Новый год –это удивительный праздник для взрослых и детей. Чтобы праздник остался.

Мастер-класс по аппликации из одноразовых тарелок «Ёлочка пушистая»Мастер-класс по аппликации из одноразовых тарелок «Ёлочка пушистая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приближается Новый год. Без чего же не возможна встреча Нового года? Ну конечно же без красавицы лесов-Елки.

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста «Ёлочка-подружка»Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста «Ёлочка-подружка» Дети свободно входят в зал; Рассматривают ёлку. Ведущий – Какая красивая ёлка к нам в гости пришла. Она большая и нарядная. Посмотрите,.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста)Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Здравствуй, Ёлочка — краса!»Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Здравствуй, Ёлочка — краса!» Ход утренника: Под музыку дети в сопровождении воспитателей входят в празднично украшенный зал. Дети окружают ёлку и радостно рассматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Здравствуй, ёлочка пушистая подружка»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД