МААМ-картинки

Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда» (4 фото)

Ирина Бажина
Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда»

Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда».

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Как гласит народная мудрость «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы».

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи дошкольников существует множество проблем, а именно: бедный лексический словарь, аграмматизмы, простые, невыразительные предложения. Для развития лексико-грамматического строя речи используются различные дидактические : игры с набором предметных картинок для упражнений в словоизменении и словообразовании, в употреблении предлогов, в согласовании; игры, в которых требуется использовать разные конструкции предложений. Активизация словарного запаса с помощью дидактических игр проходит в доступной и привлекательной и понятной для детей форме. Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детских садах «Радуга» и «Малышок» была пополнена коллекцией лексических игр по теме «Посуда».

Публикация «Активизация словарного запаса дошкольников по теме „Посуда“» размещена в разделах

Цель: активизация словаря по теме «Посуда»

Задачи:

- закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках, частях посуды;

- обогащение экспрессивной речи глаголами, прилагательными и однокоренными словами, их образование суффиксальным способом;

- совершенствование навыка составления и анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами;

- образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей с предлогами «без, с» и предложно-падежных конструкций с предлогами, обозначающими пространственные отношения (справа, слева, предлогом «от».

1) Игра «Федорино горе» Задачи: использовании в речи названий частей посуды; употреблении существительных в форме Р. п. и Т. п. с предлогами «без, с, от».

2) Игра «Угощаем гостей». Цель: образование и закрепление прилагательных, обобщающих словосочетаний. Систематизация и классификация понятий. 3) Игра «Что из чего?» Цель: образование словосочетаний с относительными прилагательными.

4) Игра «Где живёт еда?» Цель: образование однокоренных существительных суффиксальным способом.

5) Игра «Жадина». Цель: образование словосочетаний в ж. р., м. р., ср. р. ед. ч. и во мн. ч.

6) Игра «Разрезные картинки». Цель: собери из частей целое. Расширение семантического поля по лексической теме.

7) Игра «Скажи наоборот» Цель: подбери антонимы.

Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда»
Фото «Посуда»
Активизация словарного запаса дошкольников по теме - фото
Фото №1 Активизация словарного запаса дошкольников по теме Посуда
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Посуда»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД