Папки-передвижки

Актуальность использования интерактивных средств на занятии учителя-логопеда

Наталия Вагина
Актуальность использования интерактивных средств на занятии учителя-логопеда

Актуальность использования интерактивных средств на занятии учителя – логопеда :

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видеосреду. Ребенок с большим удовольствием смотрит телевизор и играет в телефон или планшет, чем читает книгу, мощный поток информации оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются, любимые герои и увлечение. Сегодня учитывая современную жизнь, логопед должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.

Публикация «Актуальность использования интерактивных средств на занятии учителя-логопеда» размещена в разделах

И одна из центральных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с логопедом.

На помощь приходят интерактивные игры, они несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Интерактивные игры помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным, поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышать эффективность логопедической работы в целом.

Разнообразие способов представления информации (аудио-, видеоматериалы, графические изображения и рисунки самих детей, взрослая и детская речь, многообразие тактильных ощущений) позволяет задействовать все основные сенсомоторные анализаторы дошкольника.

Специфичной для логопедического занятия является необходимость многократного повторения речевого материала, что зачастую приводит к повышенной утомляемости ребенка, потере интереса к происходящему. Программное обеспечение интерактивного стола позволяет использовать речевой материал с максимальной отдачей, включать его в совершенно разные по задачам, характеру представления информации и игровым действиям, задания. Для меня, как учителя-логопеда, очень важно «выжать» из каждого игрового упражнения максимум возможностей, и данное средство обучения позволяет сделать это - ребенок «чувствует» слово, видит различные его оболочки. Он слышит слово, видит разные варианты изображения одного и того же слова, читает написанное слово, он многократно произносит это слово, действует с ним, двигает, перемещает, и даже «прячет». Формируется новая для ребенка, комплексная аудио-визуально-тактильная рабочая среда.

При разработке содержания занятий с использованием интерактивного оборудования, выборе и создании электронных материалов, учитываю следующие принципы логопедической работы:

1. Принцип комплексного подхода, активного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса и учителя – логопеда и ребенка.

2. Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода в отборе электронного материала. Выражается в учете особенностей речевого нарушения каждого ребенка, этапа логопедической работы, на котором находится ребенок, подборе материала с учетом речевых навыков детей, Предусматривается вариативность форм организации самостоятельной деятельности (работа у стола, игры на дыхание, мелкую моторику, задействование песка,

3. Принцип последовательности и постепенности

При переходе от простого речевого материала к сложному,

4. Принцип учета ведущего вида деятельности и здоровьесбережения

Предусматривается игровой характер заданий, чередование работы с раздаточным и электронным материалом, смена различных видов деятельности.

Программное обеспечение, поставляемое в комплекте с интерактивным оборудованием, позволяет создавать собственные игровые упражнения под конкретные цели логопедического занятия. Кроме этого, используются также и готовые электронные образовательные ресурсы. По возможности, мультимедийный материал и флеш-игры включаются мной в занятия напрямую с образовательных Интернет-ресурсов, что оптимизирует время для подготовки занятия, дает возможность детям закрепить имеющиеся навыки, повторно обратившись к этим ресурсам в домашних условиях, совместно с родителями.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения, с учетом вышеуказанных особенностей и принципов, значительно повышает эффективность логопедического занятия, что выражается в положительной мотивации ребенка, увеличении количества решаемых на занятии задач, разнообразии форм представления учебно-игрового и наглядного материала (в сравнении с традиционной формой организации занятия, и форм организации образовательной деятельности. Ребенок активно и, что немаловажно, творчески, включается в процесс овладения правильной и красивой речью

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность использования интерактивных средств на занятии учителя-логопеда
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД