МААМ-картинки

Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе

Чирова Полина Сергеевна
Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ним, познакомиться с его особенностями. Для взаимодействия с природой детям нужны знания о правилах поведения, которые помогут им научиться правильно вести себя в природе. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе» размещена в разделах

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от «23» ноября 2009 г. выделена образовательная область «Безопасность», содержание которой направлено на формирование предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Вопрос о поведении дошкольников в природной среде остается слабо изученным. О правилах безопасного поведения детей дошкольного возраста впервые заговорили такие исследователи как Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, В. А., Новицкая, Л. С. Римашевская, Т. Г. Хромцова. Данные ученые частично указывали и на правила безопасного поведения в природе.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. разработали программу о безопасном поведении в окружающем мире «Безопасность». Т. Г. Хромцова в своей работе «Воспитание безопасного поведения в быту» указала содержание знаний о правилах безопасного поведения, основными составляющими которого являются знания об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость и любознательность в опасной ситуации способствуют наибольшей уязвимости, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поведение детей нередко приводят к возникновению травм, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность.

Дети дошкольного возраста имеют возможности для усвоения знаний о правилах поведения в природе, так как развиваются основные психические процессы.

Проанализировав программу «Детство», было установлено, что дети среднего дошкольного возраста могут владеть знаниями о правилах безопасного поведения в природе, так как задачи по образовательной области «Безопасность» планируются со 2 младшей группы.

Проанализировав программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обнаружено, что уже с первой младшей группы ставятся задачи по знакомству с правилами безопасного взаимодействия с живой природой. Таким образом, мы предполагаем, что дети дошкольного возраста готовы к усвоению знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Таким образом, данная тема актуальна, так как общество заинтересовано в формировании у детей знаний о безопасном поведении в природе, а также умений применять их в реальной жизни, на практике, для того, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 08:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД