Получи документы

Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности

вера васильченко
Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности

Актуальность этой работы в детских садах связана с целью, которую поставил Президент России, – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования за счет повышения его качества на всех уровнях общего образования (указы Президента от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474 – примеч. ред.). Один из показателей качества образования в настоящее время – это уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся, в которую и входит естественнонаучная грамотность

Публикация «Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности» размещена в разделах

Начинать решать эту задачу необходимо уже в дошкольном возрасте, в период, когда у детей формируются предпосылки разностороннего развития.

Цель данной работы – совместными усилиями науки и практики разработать вариативные модели для формирования у детей 3–7 лет предпосылок естественнонаучной грамотности.

Для успешного решения этих задач, необходимо преобразовать процессы обучения и воспитания и объединить их в две группы:

«Воспитание ценностного отношения к знаниям и познавательной деятельности»

и «Формирование умений, которые обеспечивают освоение и применение знаний»

Для достижения положительных результатов необходимо подобрать правильные методики, технологии и подходы

Так технология конструирования образовательной ситуации, основанная на деятельностном подходе позволяет через практику учить детей опираться на полученные представления, выбирать знания и умения, чтобы решать проблемы, применять адаптированные научные методы познания, делать выводы после наблюдений и экспериментов

Таким образом педагогам-дошкольникам необходимо ориентироваться на новые технологии организации образовательной деятельности, чтобы поддерживать и делать более эффективным развитие дошкольников, формировать у них комплекс умений, ценностные, мотивационные, знаниевые основы формирования естественнонаучной грамотности, обеспечивать успешный первоначальный опыт познавательно-исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 05:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД