Надежда Горохова
Актуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей. формирование личности ребенка с первых лет его жизни это основная обязанность родителей, семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни и поэтому главными воспитателями своих детей являются родители.
Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек и дедушек или на детский сад. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.
Публикация «Актуальность взаимодействия с родителями в свете ФГОС до» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Современные родители - какие они? Как они воспитывают своих детей?Сколько времени они уделяют своим малышам? На эти вопросы ответить сразу невозможно. Чаще всего родители мало считаются с индивидуальностью ребенка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями, стараются усадить свое чадо за компьютер или посадить перед телевизором, чтобы они не мешали им.
Многие родители перестали детям рассказывать сказки на ночь, читать детские произведения. Конечно ребенок будет расти послушным и дисциплинированным, но эти качества складываются у них без эмоционально-положительного и осознанного отношения к требованию взрослого.
В большей мере это послушание, не редко основанное на опасении быть наказанным.
Важно помнить, что ребенок это маленький человек, который хочет внимания, ласки, чтобы с ним поиграли, чтобы мама или папа научил рисовать, лепить.
От того, что родители заложат в воспитании ребенка зависит многое. Не зря говорят " Что посеешь, то пожнешь".
Приводя детей первый раз в детский сад родители зачастую бывают почему настроены не дружелюбно, порой бывают агрессивными, часто можно услышать не приятные высказывания в адрес педагогов. Это все не правильно. В первую очередь нам воспитателям, нужно набраться терпения, порой это не легко, и начать утро с доброго приветствия, приятной улыбки, нужно дать понять родителям, что их малышей любят, что им рады, что с детьми будут заниматься, что их научат видеть красоту окружающего мира.
В моей группе одновременно проходили адаптацию малыши и их родители. Приводя детей в детский сад, почему то они были напуганы, насторожены. Прочитав много методической литературы, поискала информацию в интернете по работе с родителями и опираясь на свой опыт работы, начала общение с родителями. с моими первыми помощниками в воспитании детей.
Каждое утро я вежливо приветствовала родителей и детей, старалась как можно больше узнать о ребенке, о его привычках, интересах, чем он любит заниматься. Часто беседовала с родителями индивидуально.
Провела анкетирование на тему " Адаптация в детском саду".
Наше первое родительское собрание прошло в теплой, дружеской атмосфере, не смотря на мои переживания, я хвалила всех детей, рассказывала об интересных случаях. которые были в нашей группе, о том чему они научились за период адаптации, как они радуются, когда узнают что - то новое. Дала родителям понять, что в течении дня им уделяется большое внимание, что каждый день проходит занимательно и интересно.
Родители узнают много информации о воспитательской работе, заходя на сайт нашего детского сада.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, общий язык с родителями, можно найти всегда, было бы желание. В