Получи документы

ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников «Аква-гимнастика». Фотоотчет (7 фото)

Уварова Наталья
ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников «Аква-гимнастика». Фотоотчет

«Рука– это инструмент всех инструментов» Аристотель

ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников «Аква-гимнастика». Фотоотчет

Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребё нка: «… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело.

Фото «Аква-гимнастика»

Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость,тяжесть,размериформупредметов. Освойствах,окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…». Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук сразвитием мозга.

Публикация «ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников „Аква-гимнастика“, Фотоотчет» размещена в разделах

ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников . Фотоотчет - фото

Так, Марионилла Максимовна Кольцова на основе  проведенных опытов и обследования большого количества детей выявила следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Физиолог пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических им пульсов от рук,а точнее,от пальцев.

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «Мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона»,«Ладушки»и им подобные народные игры,нечто иное,какоздоравлива-ющийитонизирующиймассажнабазеакупунктуры. Толькозадумайтесь:такиепростыема-нипуляцииспальчиками,а сколько пользы!Продолжительное воздействие, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи — это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций —это три.

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Перед собой я поставила следующую цель: найти интересные игры и подходы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Я нашла большое разнообразие пальчиковых игр и упражнений с предметами, с музыкальным сопровождением и без. Но особенно меня заинтересовала развивающая образовательная технология – пальчиковая Аква-гимнастика.  Пальчиковая Аква – гимнастика – это занимательные игры в воде.

В своей работе с детьми младшего возраста я поставила следующие задачи:

-      сформировать у детей навыки подражания, усвоения действий по показу и образцу, понимание простой инструкции;

-       развить функциональные возможности кистей и пальцев рук детей, точность тонких движений, натренированность мышц пальцев рук;

-       развивать познавательные функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения.

Опираясь на возрастные особенности детей, мною были подобраны и разработаны комплексы игровых упражнений и игр с ребятами младшей группы (занятия с тактильными тренажерами). С детьми разучивали пальчиковые игры, а затем переносили данные игры в мини бассейн.

Так как игры происходили в воде, а вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать,- такие игры стали для детей самым приятным способом развития. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Игры проводила в совместной деятельности с детьми, индивидуально и в подгруппе.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Например, Игра «Дождь» – пальцы рук разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды с речевым сопровождением.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

- Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звездочками.

Игра «Морская звезда» – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

- А теперь превратимся в рака и т. д.

С детьми 4-5-ти лет игры усложняю: проговариваем стихи и чистоговорки с движениями, инсценируем какие-либо рифмованные истории, сочиняем сказки при помощи пальцев и различных мелких игрушек.

Также мною были подобраны и разработаны комплексы игровых упражнений и игр с ребятами старшей группы (занятия с тактильными тренажерами (Су-Джок, воздушные шарики наполненные различными крупами) в воде; упражнения в мини-бассейне с водой и разными наполнителями (гидрогель, фасоль, кинетический песок, мелкие и крупные игрушки и камушки и др.); само-массаж кистей и пальцев рук в воде с природным, бросовым и подручным материалом (различные спринцовки, пипетки, прищепки, шнурки и др.).

Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.

Работая с данной технологией, я пополнила и расширила развивающую предметно-пространственную среду.

Например, интересной находкой для меня стали камешки Марблс, которые я использую в играх в воде.

По словам психолога Марии Осориной, дети любят сокровища, относятся к своей «сокровищнице» с трепетом. Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. А если это происходит в воде?

В играх с Марблс предлагаю ребятам выложить камешками узор по схеме, которая находится под прозрачной емкостью с водой; назвать цвета вылавливаемых камешков; посчитать их.

В работе по развитию мелкой моторики придерживаюсь некоторых правил:

Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время игр и занятий в мини бассейне, от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут.

-Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

-Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

-Работу провожу регулярно, систематически.

-Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

-Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

-Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

-Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.

Основным направлением работы является работа с детьми при условии эффективного взаимодействия с родителями. В работе с родителями ведё тся постоянно:

-индивидуальная помощь (беседы);

-консультации;

-буклеты;

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Занятия в мини бассейне положительно повлияли на различные виды их деятельности детей (речевую, игровую, интеллектуальную, познавательно-исследовательскую, художественно - эстетическую, конструктивно-модельную.)

-появилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр в воде и упражнений.

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, осуществлять ролевой диалог.

-достигнуты хороших результатов взаимодействия педагог – родители;

-у большинства детей кисть приобрела хорошую гибкость, подвижность, исчезла скованность движений, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма;

-в группе собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи при помощи разных форм, методов, направленных на развитие общей и мелкой моторики.

Для повышения уровня развития мелкой моторики рук был проведен мастер - класс для родителей «Аква-гимнастика, как средство развития мелкой моторики рук». Своим опытом работы с этой технологией делилась с коллегами детского сада на мастер-классе в рамках семинара-практикума «Игровые здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду». 

Какой совершенный инструмент дала нам природа! Потому что, если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются. Происходит то, что писал А. М. Горький: «рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Рука это инструмент всех инструментов Аристотель Жан Жак Руссо в своём романе о воспитании Эмиль так написал о потребностях маленького ребё нка он хочет всё потрогать всё взять в руки Не мешайте ему это для него совершенно необходимое дело Так он учится различать тепло и холод твёрдость и мягкость тяжесть размериформупредметов
Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Дидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольниковДидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольников Эти красивые рыбки, будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. А также закреплению знаний.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Рамки для развития мелкой моторики дошкольниковРамки для развития мелкой моторики дошкольников Сегодня я хочу поведать о том с помощью чего можно развивать мелкую моторику рук и пальцев дошкольников. Начинать это нужно как можно раньше,.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЗОЖ технология для развития мелкой моторики рук у дошкольников «Аква-гимнастика». Фотоотчет
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 08:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД