Получи документы

Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми

Татьяна Зайцева
Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми (далее – социальное сопровождение) организуется Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Диалог» в соответствии с Постановлением Администрации города Новочеркасска от 15.08.2018 № 1240 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации социального сопровождения семей с детьми в городе Новочеркасске», Постановлением Администрации города Новочеркасска от 17.05.2018 № 779 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 15.08.2017 № 1240 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации социального сопровождения семей с детьми в городе Новочеркасске».

Публикация «Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми» размещена в разделах

В состав службы сопровождения входят социальные педагоги, педагоги-психологи и другие специалисты.

В рамках межведомственного взаимодействия к работе в составе службы сопровождения привлекаются квалифицированные специалисты организаций здравоохранения, образовательных организаций, представители общественных организаций, волонтеры и представители иных организаций.

Основной целью службы сопровождения является помощь в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышение качества жизни семей с детьми, предупреждение и преодоление семейного неблагополучия, сохранение семьи для ребенка.

Задачи службы сопровождения :

обеспечение тесного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми;

- обеспечение профилактики и/или преодоления кризисных ситуаций в семье,

- помощь в создании условий для успешной адаптации и социализации детей,

- содействие укреплению семьи;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

- обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях;

- создание условий для сокращения социального сиротства, отказов от детей в семье и в родильных домах, предотвращения лишения родительских прав;

- создание условий для сокращения возвратов детей из приемных и замещающих семей в государственные учреждения;

- использование эффективных технологий и методик работы с семьей с детьми, направленных на активизацию ее внутренних ресурсов, снижение иждивенческих настроений, формирование чувства ответственности за воспитание детей и содействующих выходу семьи на самообеспечение путем заключения социальных контрактов, создание благоприятных условий для развития и социализации детей-инвалидов.

Алгоритм деятельности службы сопровождения.

При организации социального сопровождения семей с детьми проводится работа по:

- определению существующих в семье проблем, с которыми сама семья не справляется;

- разработке совместно с семьей индивидуальной программы социального сопровождения;

- утверждению индивидуальной программы социального сопровождения на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Новочеркасска (далее – КДНиЗП);

- заключению соглашения о социальном сопровождении семьи;

- определению ответственных за выполнение мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения, сроков сопровождения, мониторинга их выполнения участниками межведомственного взаимодействия;

- подготовке материалов о результатах сопровождения, решения о прекращении (или продолжении) социального сопровождения семьи.

На этапе выявления проблемы семьи осуществляется:

- установление доверительных отношений с семьей;

- определение ресурсов членов семьи;

- составление акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;

- оформление письменного заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка;

- постановка на учет семьи с детьми с отнесением ее к определенной категории;

- регистрация в журнале учета семей, нуждающихся в социальном сопровождении;

- закрепление куратора за семьей с детьми.

На этапе составления индивидуальной программы социального сопровождения и заключения соглашения осуществляется:

- составление совместно с семьей индивидуальной программы социального сопровождения;

- рассмотрение индивидуальной программы социального сопровождения семьи на заседании КДНиЗП, ее утверждение либо отклонение;

- заключение соглашения о социальном сопровождении семьи;

- осуществление рассылки утвержденной индивидуальной программы социального сопровождения в организации, ответственные за ее реализацию.

На этапе реализации индивидуальной программы социального сопровождения осуществляется :

- содействие в решении проблем семьи в соответствии с утвержденной индивидуальной программой социального сопровождения;

- промежуточная диагностика и мониторинг с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.

На этапе мониторинга по истечении установленных сроков выполнения индивидуальной программы социального сопровождения семьи, куратором совместно с заинтересованными организациями проводится

- анализ эффективности социального сопровождения семьи;

- подготовка решения о прекращении или продолжении социального сопровождения семьи.

После прекращения действия соглашения о социальном сопровождении осуществляется постсопровождение семьи с целью отслеживания ситуации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста .

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД