Елена Галаган
Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предусматривает реализацию содержания программ дошкольного образования через организацию педагогами разных видов детской деятельности в формах, специфических для детей разного возраста.
В младшей группе – это игровые образовательные мероприятия.
В средней группе и группах старшего дошкольного возраста – это развивающие образовательные мероприятия.
Публикация «Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
И в каждой возрастной группе – проектная деятельность, которая организуется воспитателем как проживание ребёнком темы проекта с обязательной социальной презентацией конечного продукта (результата) самостоятельной деятельности детей.
В помощь педагогам предлагаю алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям.
Данные рекомендации могут быть использованы при подготовке к прохождению аттестации.
Составлено старшим воспитателем Галаган Е. А. по материалам научно-методического журнала для педагогов и родителей «От А до Я» №1-2008 г и №3 -2008 г. Апробировано педагогами МБДОУ №11 д/с «Красная шапочка».
Алгоритм методической разработки образовательного мероприятия
по игровой технологии.
1. Постановка игровой задачи.
2. Определение учебных задач для реализации игровой задачи.
3. Показ способов решения учебной задач.
4. Выполнение учебной задачи.
5. Перевод учебной задачи в игровую.
6. Анализ (результата) продукта детской деятельности на соответствие игровой задачи.
Алгоритм методической разработки образовательного мероприятия по проблемной технологии.
1. Создание проблемной ситуации.
2. Поиск способов решения учебной проблемы.
3. Постановка учебной задачи.
4. Решение учебной задачи.
5. Определение эффективности и разнообразия выбранных способов решения учебной задачи.
6. Анализ (самоанализ) полученных результатов (продукта деятельности детей) на соответствие поставленной проблеме.
Алгоритм методической разработки образовательного мероприятия по проектной технологии.
1. Подготовительный этап: выбор педагогом темы проекта и создание условий для накопления детьми личных впечатлений, жизненного опыта по данной теме.
2. Выбор темы проекта.
2.1. Мотивационный этап: столкновение
личного опыта, жизненных впечатлений детей с необходимостью достижения предполагаемой педагогом цели проекта;
2.2. Проблематизация : вопросы для активизации деятельности детей (или вопросы, на которые надо найти ответы) : совместное (педагога и детей) продумывание возможных действий каждого в достижении цели проекта
3. Планирование проектной деятельности с детьми (обсуждение вариантов детской деятельности с целью создания образа предполагаемого результата, определения пути его достижения.
4. Проживание темы проекта через организацию событий двух видов.
4.1. События первого вида: освоение детьми с участием взрослых отдельных знаний и практических умений, необходимых для достижения предполагаемого результата проектной деятельности. При этом дети сами определяют необходимость обращения за помощью к родителям и/или другим педагогам ДОУ.
4.2. События второго вида: ребенок – реальный субъект освоенной им деятельности (знания и опыт, приобретенные в ходе событий первого вида ребенок переносит в новые условия).
5. Творческий этап: социальная презентация детьми продукта (результата) проектной деятельности в виде нового события, общего дела.
6. Рефлексия по теме проекта на основе использования модели «трех вопросов» :
- с детьми «Что мы знаем (знали?», «Что хотим (хотели) узнать?», «Что узнали?»
- воспитателями «Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?», «Что нужно изменить или учесть в следующий раз при проживании другой темы проекта?», «Что удалось, что не удалось и почему?».
03.03.2017 г
Старший воспитатель МБДОУ №11 Галаган Е. А.