Папки-передвижки

Аналитическая справка в старшей группе

Анна Провоторова
Аналитическая справка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

в 2019–2020 учебном году

информация группы

Количество детей:

Начало года – 24 воспитанника

Конец года – 23 воспитанника

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 15.

Возраст детей от 5 до 6 лет.

2. Педагоги группы :

С детьми данной группы работали два педагога

Участие воспитателя в следующих мероприятиях:

1. Участие в КВН ко Дню дошкольного работника

(подготовка сказки и песенного материала)

2.3 место в районном конкурсе «Театральные сезоны»

Приказ от 11.11.2019г.

Публикация «Аналитическая справка в старшей группе» размещена в разделах

3. Доклад на педсовете (ДОУ) на тему: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

4. Участие в концерте, посвящённое дню инвалидов.

5.2 место в деловой игре «Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога» Приказ от 27.01.2020г. №44

6. Приказ 3131 от 17.03.2020г.

Савкина Эллина-3 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (куратор Провоторова А. Ю.)

7.1 место в конкурсе «Блинная фантазия» в номинации «Самый оригинальный блин» (ДОУ)

8. Участие в акции «Красная звезда»

9. Участие в конкурсе творческих работ «ДДД - 20 лет»

10. Участие в проведении утренников, мероприятий коллег.

11. Размещение информаций на официальном сайте МБДОУ и на сайте МААМ;

12. Пополнение казачьего тематического музея «Горница», организация мероприятий с использованием данных предметов.

3. Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в старшей группе в 2019-2020г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения –физкультурного работника, музыкального руководителя, логопеда-дефектолога, психолога.

Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проектной деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии, используемые мной в течении всего года для укрепления и сохранения здоровья моих воспитанников:

-технология сохранения и стимулирования здоровья;

-технология обучения здоровому образу жизни.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.

Технология проектной деятельности является основой для развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности. Проекты носили кратковременный характер, участниками проектной деятельности были педагоги, воспитанники, их родители. Этот вид деятельности проводился с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Знания, приобретенные детьми в ходе проектной работы, стали достоянием их личного опыта и возможностью применения их в жизни.

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ стали одним из важнейших направлений в повышении результативности всей педагогической работы среди педагогов, воспитанников, родителей, администрации ДОУ. Для использования этой технологии я ориентировалась, прежде всего, на следующие направления:

-использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;

-как средство интерактивного обучения для стимулирования познавательной деятельности;

-как средство работы с родителями;

-с целью осуществления организации педагогического процесса и методической службы.

Использование ИКТ в практике позволило повысить качество образовательного процесса.

Технология исследовательской деятельности применяется в моей практике не первый год. На протяжении года в данной группе у детей повысилась способность к исследовательскому типу мышления. Применялись методы и приемы по организации экспериментально-исследовательской деятельности: беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов, дидактические игры, обучающие ситуации, трудовые поручения и действия.

4. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям

1 Физическое развитие

По результатам проведенной диагностики (физрук Винникова О. В., к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2. Познавательное развитие

По результатам диагностики можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Речевое развитие

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлено следующее, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы: Полученные итоговые результаты мониторинга за 2 и 3 кварталы учебного года свидетельствуют о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

5. Оценка динамики развития воспитанников

Проведение мониторинга (на начало и середину учебного освоения детьми старшей группы)основной общеобразовательной программы за 2019 – 2020 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.

«Физическое развитие»- (89%)

«Социально – коммуникативное развитие»- (81%)

«Познавательное развитие»- (88%)

«Речевое развитие»- (76%)

«Художественно – эстетическое развитие»- (67%)

Вывод:

На начало и середину учебного по реализации задач программного материала работа велась на достаточном уровне, были созданы необходимые условия для проявления познавательной, творческой активности и инициативности детей.

По результатам мониторинга за 2 и 3 квартала учебного года видно, что не все дети осваивают образовательный материал на достаточном уровне, остаются проблемы по развитию речевой активности детей и изодеятельности; некоторые воспитанники недостаточно освоили разделы программы по причине индивидуальных особенностей детей и низкой посещаемости детей в связи с пандемией (2 месяца).

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).

2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до 7 лет; искать новые подходы и методы в работе с родителями по повышению посещаемости воспитанников и предупреждению (профилактике) заболеваемости

3. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

4. Самообразование педагога.

5. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей

7. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада, онлайн конференциях и вебинарах.

6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. В течение 7 месяцев с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы, ДОУ:

1. Районный конкурс детского творчества «Обливская Дюймовочка 2019»

Шевцова Нелли 1 место;

2. Участие родителя Несмачко А. А. в новогоднем утреннике в роли Деда Мороза; изготовление снежинок для танца

3. Конкурс «Блинная фантазия» (ДОУ)

(семья Карпуниной Владлены -1 место,

семья Вострикова Никиты 2 место,

семья Грайник Маши -2 место,

семья Шашуриной Златы -2 место)

4. Участие родителей Овчинниковой Анны и Демченко Матвея в конкурсе творческих работ «ДДТ -20 лет»

5. Участие Кибасовой Варвары в онлайн акции «Память поколений» с песней о войне

(мама Кибасова Т. В.)

6. Участие Кибасовой Варвары и Овчинниковой Анны в онлайн- фестивале ко дню защиты детей «Счастливое детство»

Родители были информированы о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста-вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Родители были привлечены к организации конкурсов, выставок, прогулок, экскурсий. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

Протокол №3

родительского собрания в старшей группе от 10.09.2019г.

Тема: «Задачи обучения, воспитания и развития старшей группе на 2019 -2020 учебный год»

Протокол №4

родительского собрания в старшей группе от 12.11.2019г.

Тема: «О здоровье – всерьез»

Протокол №1

родительского собрания в старшей группе от 13.02.20209г.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольника»

7. Организация предметно-развивающей среды

В течение года предметно-развивающая среда в группе обновлялась (по возможности). Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе детям уютно, комфортно. Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, специально отведенное место для детского творчества.

Наличие различных зон позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Магнитная доска находится на уровне глаз детей, что позволяет им самостоятельно на ней работать.

Уголок изобразительной деятельности способствует развитию творческого потенциала детей, художественно-творческих способностей. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т. д.

Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества.

Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть.

В уголке природы созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами и другими играми, игрушками и пособиями. В спортивном уголке дети самостоятельно играют со спортивным оборудованием- мячами, скакалками. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна. Таким образом, в нашей группе мы пытаемся создать условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 16:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД