Получи документы

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы

Светлана Рощина
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2021-2022 учебный год средней группы «Рыбки».

Публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы» размещена в разделах

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатели: Рощина С. П., Купатадзе В. А.

Характеристика группы.

Списочный состав группы : 32 ребёнка. Диагностикой были охвачены

29 воспитанников, 3 ребёнка временно не посещают дошкольное учреждение.

Цель мониторинга : определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

Срок проведения: сентябрь 2021г, май 2022г.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы» :

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

По результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год определены следующие процентные соотношения:

Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Низкий уровень: - 4 -13%

Ниже среднего – 4 – 13%

Средний уровень – 20 – 65%

Выше среднего – 3 – 9%

Высокий уровень – 0

Следовательно, дети группы «Рыбки» имели средний уровень по «Познавательному развитию»(2,9) на начало года. Что составляло 58% усвоения программы.

На конец года результат стал таким :

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 5 -17%

Средний уровень -7 – 24%

Выше среднего – 16 - 55%

Высокий уровень – 1 - 4%

Следовательно, дети группы «Рыбки» имеют по «Познавательному развитию» уровень выше среднего (3,8) на конец года. Что составляет 76% усвоения программы.

По данным результатам можно сделать вывод, что результат улучшился, дети имеющие средний и выше среднего уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 3 – 10%

Ниже среднего – 9 – 29%

Средний уровень – 13 – 42%

Выше среднего – 6 – 19%

Высокий уровень – 0

Дети группы «Рыбки» имели уровень ниже среднего по «Речевому развитию»(2,6) на начало года. Что составляет52% усвоения программы.

На конец года результат стал таким :

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 5 – 17%

Средний уровень – 7 – 24%

Выше среднего – 11 – 38%

Высокий уровень – 6 – 21%

Дети группы «Рыбки» имеют уровень выше среднего по «Речевому развитию»(3,7) на конец года. Что составляет74% усвоения программы.

Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Художественно-эстетическое развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 3 – 10%

Ниже среднего – 8 – 25%

Средний уровень – 20 – 65%

Выше среднего – 0

Высокий уровень – 0

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне ниже среднего(2,5).Что составляет 50% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 4 – 14%

Средний уровень – 10 – 34%

Выше среднего – 15 – 52%

Высокий уровень – 0

Программный материал в данной области усвоен детьми на уровне выше среднего. (3,8) Что составляет 76% усвоения программы.

Большинство детей к могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Социально-коммуникативное развитие.

Начало года:

Низкий уровень: - 4 -13%

Ниже среднего – 1 – 3%

Средний уровень – 11 - 35,5%

Выше среднего – 14 – 45,5%

Высокий уровень – 1 – 3%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне(3,3). Что составляет 66% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: - 0

Ниже среднего – 4 – 14%

Средний уровень – 1 - 3%

Выше среднего – 20 – 69%

Высокий уровень – 4 – 14%

Программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне выше среднего (4,2). Что составляет 84% усвоения программы.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Рекомендации: Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Физическое развитие.

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 6 -19%

Средний уровень -20 – 65%

Выше среднего – 5 - 16%

Высокий уровень – 0

Дети группы «Рыбки» в начале года имеют средний уровень по физическому развитию. Это 60% усвоения программы.

На конец года

Низкий уровень: -0

Ниже среднего – 2 -7%

Средний уровень -5 – 17%

Выше среднего – 16 - 55%

Высокий уровень – 6 - 21%

Выполнив анализ, мы видим, что дети группы «Рыбки» в конце года имеют уровень выше среднего по физическому развитию. Это 86% усвоения программы.

Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют об уровне освоения образовательной программы выше среднего. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год :

- речевое развитие,

- художественно- эстетическое развитие.

-познавательное развитие.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы
Опубликовано: 20 июня 2022 в 01:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга качества образования за учебный год средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рощина (УИ 890244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД