Папки-передвижки

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы

Елена Семенова
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

По результатам исследования эмоционально-личностной сферы детей группы №11 2022г.

6 мая 2022года мною, педагогом-психологом Семеновой Е. С., было проведено психологическое обследование детей групы №11, с целью изучения эмоционально-личностной сферы.

Инструментарий:

1. Проективная методика «Несуществующее животное»

2. Проективная методика «Дом-дерево-человек»

3. Детский апперцептивный тест (ДАТ)

4. Методика «Лесенка» (В. Г. Щур)

Публикация «Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы» размещена в разделах

5. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

6. Тест «Страхи в домиках» М. А. Панфилова

Анализ результатов

Согласно полученным данным 8 (28,5%)детей имеют показатель страхов выше возрастной нормы. Наиболее распространенные страхи: страх стихийных бедствий, страх пожара, страх смерти, страх смерти родителей. Все дети имеют адекватную самооценку. Данные методики В. Шур «Лесенка» коррелируют с результатами теста «Несуществующее животное»; 5 человек (18%) характеризуются высоким уровнем тревожности; 9 детей (32%) имеют средний уровень тревожности. Применение методик «ДДЧ» «Несуществующее животное» позволило выявить трудности общения у 4 детей(14%).Стремление к лидерству наблюдается (методика ДАТ) у 5-х детей (18%).

заключение по результатам психолого - педагогического обследования старшей группе №11

В мае 2022 года мною педагогом - психологом МДОУ «Детский сад № 17» Семеновой Е. С. было проведено плановое комплексное диагностическое обследование детей старшей группы № 11

Цель: изучение познавательной сферы детей. В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 5-6лет.

В ходе исследования использованы методики для детей 5-6 лет (28детей) :

- Лесенка (выявление самооценки ребенка)

- Нелепицы – выявление знаний об окружающем мире

- Времена года – выявление уровня сформированности представлений о временах года.

- Найди такую же картинку – способность устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания

- 10 предметов – анализ объема непосредственной образной памяти

- Найди «семью» - выявление уровня развития наглядно – образного мышления

- Рыбка – определение уровня развития наглядно – образного мышления, организации деятельности, умение действовать по образцу, анализировать пространство.

- Рисунок человека – получение общего представления об интеллекте ребенка в целом

- Последовательные картинки – умение устанавливать причинно - следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации

-Разрезные картинки – выявление уровня восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

- На что это похоже? – уровень развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Май 2022 г. 5-6 лет гр. №11

На основании исследования получены следующие данные:

Психические процессы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

Общая осведомленность - - 25 89% - -

Сформированность представлений о временах года - - 20 71% - -

Внимание - - 20 71% - -

Память - - 20 71% - -

Мышление

«Найди Семью» - - 20 71% 2 25,0%

Мышление

«Рыбка» - - 18 64%

Образные и пространственные представления, моторика - 18 64 % 1 12,5%

Речь, мышление - - 18 64% 2 25,0%

Восприятие - - 15 64% - -

Воображение - - 10 36% 3 37,5%

Показатели динамики развития детей группы №11 5-6 лет 2021-2022 уч. год

Уровень Начало года Середина года Конец года

Кол-во % Кол-во % кол-во %

Высокий уровень 0 0 - - 12 43

Средний уровень 25 89 - - 16 57

Низкий уровень 3 11 - - 0 0

Количество обследуемых детей – 28 человек (конец года);

Качественный анализ результатов обследования :

Наиболее успешно дети справились с заданиями № 2, 3, 4. Нелепости видят все дети, но не всегда могут объяснить их словами. Такую же картинку дети находят почти все. Обобщающие понятия знают большинство детей, картинки по группам раскладывают правильно, но часто путают понятия «овощи» и «фрукты».

Самыми трудными для выполнения оказались задания № 6, 8, 11- «Найди семью», «Рисунок человека», «На что это похоже?» (оценки 0.8-0.9 баллов).

Дети с трудом подбирали ассоциации или не выполняли задание совсем, что говорит о недостаточном уровне развития воображения.

В задании № 7, 9 10 «Рыбка», «Последовательные картинки», «Разрезные картинки» многие дети показали невысокий уровень развития наглядно-образного мышления, умения действовать по образцу, испытывали затруднения в составлении рассказов и построении предложений. Рассказы чаще всего отрывочны, предложения неправильно построены, состоят из перечисления событий.

Вывод: обследование детей показало недостаточный уровень развития у детей:

- логического и образного мышления;

- воображения;

- связной речи;

- мелкой моторики.

Рекомендации:

Педагогам группы :

- организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень развития познавательных процессов.

- организовывать игры и упражнения, необходимые для развития познава-тельных процессов; обратить особое внимание на развитие памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, воображения; создать в группе необходимые условия для работы в этом направлении.

Педагогу-психологу :

-вести индивидуальные коррекционно-развивающиеся занятия с детьми, показавшими низкий уровень развития познавательных процессов.

- провести консультацию для воспитателей по результатам диагностики.

- провести консультацию на тему: «Игры и упражнения для развития позна-вательных процессов у детей старшей группы».

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы
Опубликовано: 12 июня 2022 в 06:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 154335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД