Елена Семенова
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
По результатам исследования эмоционально-личностной сферы детей группы №11 2022г.
6 мая 2022года мною, педагогом-психологом Семеновой Е. С., было проведено психологическое обследование детей групы №11, с целью изучения эмоционально-личностной сферы.
Инструментарий:
1. Проективная методика «Несуществующее животное»
2. Проективная методика «Дом-дерево-человек»
3. Детский апперцептивный тест (ДАТ)
4. Методика «Лесенка» (В. Г. Щур)
Публикация «Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы» размещена в разделах
5. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)
6. Тест «Страхи в домиках» М. А. Панфилова
Согласно полученным данным 8 (28,5%)детей имеют показатель страхов выше возрастной нормы. Наиболее распространенные страхи: страх стихийных бедствий, страх пожара, страх смерти, страх смерти родителей. Все дети имеют адекватную самооценку. Данные методики В. Шур «Лесенка» коррелируют с результатами теста «Несуществующее животное»; 5 человек (18%) характеризуются высоким уровнем тревожности; 9 детей (32%) имеют средний уровень тревожности. Применение методик «ДДЧ» «Несуществующее животное» позволило выявить трудности общения у 4 детей(14%).Стремление к лидерству наблюдается (методика ДАТ) у 5-х детей (18%).
заключение по результатам психолого - педагогического обследования старшей группе №11
В мае 2022 года мною педагогом - психологом МДОУ «Детский сад № 17» Семеновой Е. С. было проведено плановое комплексное диагностическое обследование детей старшей группы № 11
Цель: изучение познавательной сферы детей. В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 5-6лет.
В ходе исследования использованы методики для детей 5-6 лет (28детей) :
- Лесенка (выявление самооценки ребенка)
- Нелепицы – выявление знаний об окружающем мире
- Времена года – выявление уровня сформированности представлений о временах года.
- Найди такую же картинку – способность устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания
- 10 предметов – анализ объема непосредственной образной памяти
- Найди «семью» - выявление уровня развития наглядно – образного мышления
- Рыбка – определение уровня развития наглядно – образного мышления, организации деятельности, умение действовать по образцу, анализировать пространство.
- Рисунок человека – получение общего представления об интеллекте ребенка в целом
- Последовательные картинки – умение устанавливать причинно - следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации
-Разрезные картинки – выявление уровня восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.
- На что это похоже? – уровень развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Май 2022 г. 5-6 лет гр. №11
На основании исследования получены следующие данные:
Психические процессы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Общая осведомленность - - 25 89% - -
Сформированность представлений о временах года - - 20 71% - -
Внимание - - 20 71% - -
Память - - 20 71% - -
Мышление
«Найди Семью» - - 20 71% 2 25,0%
Мышление
«Рыбка» - - 18 64%
Образные и пространственные представления, моторика - 18 64 % 1 12,5%
Речь, мышление - - 18 64% 2 25,0%
Восприятие - - 15 64% - -
Воображение - - 10 36% 3 37,5%
Показатели динамики развития детей группы №11 5-6 лет 2021-2022 уч. год
Уровень Начало года Середина года Конец года
Кол-во % Кол-во % кол-во %
Высокий уровень 0 0 - - 12 43
Средний уровень 25 89 - - 16 57
Низкий уровень 3 11 - - 0 0
Количество обследуемых детей – 28 человек (конец года);
Качественный анализ результатов обследования :
Наиболее успешно дети справились с заданиями № 2, 3, 4. Нелепости видят все дети, но не всегда могут объяснить их словами. Такую же картинку дети находят почти все. Обобщающие понятия знают большинство детей, картинки по группам раскладывают правильно, но часто путают понятия «овощи» и «фрукты».
Самыми трудными для выполнения оказались задания № 6, 8, 11- «Найди семью», «Рисунок человека», «На что это похоже?» (оценки 0.8-0.9 баллов).
Дети с трудом подбирали ассоциации или не выполняли задание совсем, что говорит о недостаточном уровне развития воображения.
В задании № 7, 9 10 «Рыбка», «Последовательные картинки», «Разрезные картинки» многие дети показали невысокий уровень развития наглядно-образного мышления, умения действовать по образцу, испытывали затруднения в составлении рассказов и построении предложений. Рассказы чаще всего отрывочны, предложения неправильно построены, состоят из перечисления событий.
Вывод: обследование детей показало недостаточный уровень развития у детей:
- логического и образного мышления;
- воображения;
- связной речи;
- мелкой моторики.
Рекомендации:
Педагогам группы :
- организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень развития познавательных процессов.
- организовывать игры и упражнения, необходимые для развития познава-тельных процессов; обратить особое внимание на развитие памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, воображения; создать в группе необходимые условия для работы в этом направлении.
Педагогу-психологу :
-вести индивидуальные коррекционно-развивающиеся занятия с детьми, показавшими низкий уровень развития познавательных процессов.
- провести консультацию для воспитателей по результатам диагностики.
- провести консультацию на тему: «Игры и упражнения для развития позна-вательных процессов у детей старшей группы».