Лучший педагог года

Аналитическая справка о профессиональной педагогической деятельности воспитателя группы дошкольного возраста

Ирина Гребенщикова
Аналитическая справка о профессиональной педагогической деятельности воспитателя группы дошкольного возраста

1. Общие данные об аттестуемом

1.1 Гребенщикова Ирина Карловна

1.2. 30 апреля 1979 года

1.3. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области

1.4. Воспитатель группы дошкольного возраста.

1.5. Полная ставка (36 часов в неделю).

1.6. Среднее специальное, Слободское педагогическое училище, специальность «Дошкольное образование» 2000 год,

Публикация «Аналитическая справка о профессиональной педагогической деятельности воспитателя группы дошкольного возраста» размещена в разделах

1.7. Общий педагогический стаж – 10 лет.

1.8. Стаж работы в данном учреждении – 10 лет.

1.9. Стаж работы в данной должности – 10 лет.

1.10 Категория – вторая (протокол аттестационной комиссии от «22» января 2010 года № 5-27).

1. 11 Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: 2009 год, «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в условиях модернизации образования», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

2010 год «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический университет «Первое сентября» Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова Москва;

2010 год «Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ» ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога

2.1. Награды:

На всероссийском уровне

• 2013 год – Диплом Лауреата Национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика-2012» декабрь 2012г.

На областном уровне

• 2010 год- Диплом за I место в номинации «Семейная творческая визитка» в ХIII областном фестивале-конкурсе «Ее Величество-Семья»

• 2010 год – Диплом за II место в номинации «Семейная родословная» в ХIII областном фестивале-конкурсе «Ее Величество- Семья»

• 2013 год – Благодарственное письмо за подготовку победителя Регионального интеллектуального конкурса «Знаток дошколенок» среди дошкольников Кировской области (приказ №8 от 10.05.2013г.)

На муниципальном уровне

• 2010год – Диплом за участие в фестивале педагогического мастерства в ЗАТО Первомайский Кировской области (приказ №113 от 24.09.2010г.)

• 2011 год – Почетная Грамота за II место в смотре-конкурсе на лучший игровой уголок среди педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Первомайский (приказ №139 от 26.09.2011г.)

2.2. Обобщение педагогического опыта

На областном уровне

• 2010 год - В рамках региональной научно-практической конференции «Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОУ: опыт постановки проблемы и ее решения» провела педагогическую мастерскую по теме «Искусство в бумажном завитке - квиллинг» с целью распространения опыта работы среди педагогов области

На муниципальном уровне

• Выступления

2010 год обобщила опыт работы по теме «Искусство в бумажном завитке – квиллинг» на фестивале педагогического мастерства, ЗАТО Первомайский Кировской области.

Открытые занятия:

2013 год – подготовила сценарий и организовала непосредственно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы «Викторина Всезнаек» для учителей начальных классов с целью преемственности ДОУ и школы.

2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.

На всероссийском уровне

2013 год – участие во Всероссийском фотоконкурсе на лучшую поделку с символикой Нового года «Пластилиновая елка- 2013», ( Родительский блог: ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК https://dndetok.ru) где стала победителем.

На областном уровне

2013 год – участие в жюри Регионального интеллектуального конкурса «Знаток – дошколенок» АНОО ЦДОДВ г. Киров (приказ №03/2013 от 05 февраля 2013 года);

На уровне детского сада

2011 год, февраль – участвовала в конкурсе «Огород на окне»

среди групп детского сада «Золотые зернышки» заняла 1-е место;

2011 год, март – принимала участие в «Конкурсе букетов» среди групп детского сада «Золотые зернышки» получила Почетную грамоту в номинации «Оригинальный букет»;

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические данные

Как воспитатель, перед собой я ставлю задачу создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Ключевым моментом в развитии детей, считаю создание условий, которые способствовали бы развитию познавательной активности детей, их эмоциональному благополучию, среду - где каждый ребенок имеет возможность заниматься по интересам. Исследования В. Н. Дружинина показали, что среда, активизирует творческий потенциал ребенка, и, по мнению ученого, должна быть многовариантной, не застывшей. Такая среда вызывает у детей стремление к поиску творческих ориентиров. Ранее об этом же писал известный психолог Дж. Рензулли, исследовавший проблему одаренности и способностей. Он подчеркивал, что для формирования интеллектуальных и творческих способностей велика роль благоприятной окружающей среды. Профессиональная деятельность педагога заключается в создании условий для гармоничного развития детей.

Широко применяю в своей педагогической деятельности принципы :

o личностно-ориентированного подхода;

o деятельностного подхода;

o мотивации познавательной деятельности (ребенок должен захотеть узнать)

o рефлексии и самоконтроля (обратная связь с ребенком).

Для появления интереса у детей в познавательной деятельности использую различные приемы:

o проблематизации (воспитатель создает условия для выявления проблемы,

o прием «Растерянный взрослый»,

o введение в игровую ситуацию;

o прием «Ситуация успеха» (столкновение знания с незнанием);

o прием «Дискуссии» (столкновение мнений)

o прием «Пресс-конференции»

Таким образом, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми дают положительные результаты развития и образования детей.

4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности

• Учебно-образовательные программы, их выполнение

В работе реализую общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению МКДОУ д/с «Золотые зернышки».

• Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах

На областном уровне

Для выявления и поддержки талантливых детей в области художественного творчества в 2011 году в газете «Навигатор» был объявлен конкурс рисунков «Новогодняя сказка».

Диплом за победу в конкурсе рисунков вручен Лопатневу Владу;

С целью выявления творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников Кировской области и создание условий для активизации деятельности педагогов города по работе с одаренными детьми в марте 2013 года проходил Региональный интеллектуальный конкурс «Знаток – дошколенок».

• Дипломы за I место по окружающему миру вручены: Нецкиной Ксюше, Лопатневу Владу, Лепетюхиной Ане;

• Грамоты за участие в Региональном интеллектуальном конкурсе «Знаток – дошколенок» по математике вручены: Нецкиной Ксюше, Федорову Максиму, Лопатневу Владу.

На муниципальном уровне

Для развития творческой индивидуальности и выявления талантливых детей, формирования эстетического вкуса и целостной личности ребенка в 2012 году проходил 5 муниципальный конкурс детского творчества «Звездочки Первомайского».

• Грамоты за I место в номинации «Театральная постановка» в младшей возрастной группе пятого муниципального конкурса детского творчества «Звездочки первомайского» вручены: Салтановой Анне, Лопатневу Владу;

• Грамота за II место в номинации «Художественное слово» в младшей возрастной группе пятого муниципального конкурса детского творчества «Звездочки первомайского» вручена Лопатневу Владу;

На уровне детского сада

Для активизации творческого потенциала родителей и детей, для привлечения малоактивных родителей в продуктивную деятельность в детском саду проводятся конкурсы. Так, в марте 2012 года прошел смотр-конкурс среди групп детского сада «Золотая Иголочка», где

грамоту за I место получил Обухов Матвей;

2012 – диплом за победу в конкурсе «Волшебные бусы» среди групп детского сада вручен семье Дудочкиных;

5. Авторитет специалиста

Пользуюсь авторитетом среди коллег, детей и их родителей. Имеются положительные отзывы общего собрания трудового коллектива (приложение 1.8).С 2005 года являюсь членом профсоюзного комитета ДОУ (ответственная за культмассовый сектор). Награждена Грамотой за усердие и проявленную инициативу при выполнении поставленных задач в сфере социальной защиты населения и активную общественную деятельность от групповой профсоюзной организации А-1523 Российского профессионального союза гражданского персонала РВСН и Космических войск (протокол № 3 от 05.03 2012).

6. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса

Созданы условия для развития детей в группе с учетом возрастных особенностей детей, их интересов. Материал располагается таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей. Для реализации образовательной программы в достаточном количестве приобретена методическая литература и необходимый дидактический материал по всем разделам программы. Используются методические разработки Л. Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте» Москва 2002 год; Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз- ступенька, два - ступенька…» Москва 2004 год; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2007 год;

Все оборудование в группе соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим нормам. В работе широко применяются мультимедийные средства обучения (проектор, музыкальный центр и т. д.).

7. Проблемы и творческие перспективы педагога.

В своей работе столкнулась с проблемой непостоянства состава группы. Некоторые дети уезжают, поступают новые, соответственно происходит адаптация в коллективе, привлекаю к помощи педагога-психолога.

Планирую обобщить опыт работы по теме самообразования «Занимательная физика как средство развития познавательно-исследовательской деятельности у детей».

В настоящий момент участвую в работе творческой лаборатории «Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности в современном образовательном процессе ДОУ» в рамках работы Федеральной Инновационной Площадки «Содержание и особенности психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «художественное творчество» в условиях реализации ФГТ (Федеральных Государственных Требований).

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о профессиональной педагогической деятельности воспитателя группы дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД