Приложение МААМ

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Ирина Перфильева
Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

по результатам контроля

По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференцированного и индивидуального подхода в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Дата проведения:

Публикация «Аналитическая справка „Современные образовательные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: проанализировать эффективность внедрения современных педагогических технологий в образовательную деятельность, планирование и организацию образовательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребенка.

В ходе контроля просмотрено:

1. Нормативно – правовая документация ДОУ

2. Просмотр и анализ НОД

3. Просмотр и анализ РППС в группах

4. Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

В ходе контроля установлено:

Образовательная программа МБДОУ разработана с учетом концептуальных положений программы «Радуга» под ред. Дроновой, Гизик, Якобсон, Соловьевой. В содержательном разделе программы, в п. 2.3., прописаны способы поддержки детской инициативы, используемые в МБДОУ, кроме рекомендованных программой «Радуга» – это проектная деятельность. Также проектная деятельность отражена в годовом плане на 2016-2017 учебный год.

В методическом кабинете имеется папка с материалами по современным педагогическим технологиям : личностно-ориентированные, игровые, ИКТ-технологии, проектная деятельность.

В ДОУ широко используется технология эффективной социализации дошкольников – клубный час. Имеются нормативно-правовые документы: положение о проведении клубного часа, приказы об организации клубных часов в течение года, сценарии проведения, фотоотчеты по каждому клубному часу.

В методическом кабинете оформлена папка по работе с одаренными детьми, в которой размещены портфолио на каждого ребенка. Составлены индивидуальные образовательные маршруты на одаренных детей и детей с ОВЗ.

Анализ ООД с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга» - игра «Что? Где? Когда показал, что длительность интегрированной ОД составила 27 мин, информация подобрана с учетом возраста детей, доступна. В ОД использовались такие современные педагогические технологии как : ИКТ, интерактивные технологии (интервью, работа в паре (диалог, работа в малой группе, цепочка, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.

В процессе проведения ОД четко просматривалась индивидуализация образовательной деятельности : каждого ребенка педагог представила как, «Самого, самого….» - самый спортивный, самая активная, самая умная и т. д.

На протяжении ОД воспитатель несколько раз обращалась к знатокам с вопросом об отношении к игре (рефлексия). Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей ОД.

Подготовка и проведение педагогом игры заслуживает высокой оценки.

Анализ ОД с детьми подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой, показал, что длительность составила 25 мин. ОД построена на основе социо – игровых технологий.

Эмоциональный настрой на занятие педагог организовала с помощью рефлексивного круга.

В процессе проведения ОД просматривались современные педагогические технологии : рефлексивный круг, работа в парах, социо-игровые технологии.

В процессе проведения ОД интегрировались такие направления развития детей как: физическое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое. Деятельность детей была разнообразной. Происходило обогащение словарного запаса детей (понятие – басня; содержание басни – «…злой тоской удручена…», и т. д.)

На протяжении всей ОД детям несколько раз предлагалось порассуждать (что значит «Зима катит в глаза…», «Помертвело чисто поле…», «Попробуйте переделать концовку басни», однако педагог не всегда давала возможность детям полностью высказаться, прослеживался авторитарный стиль общения с детьми.

Здоровьесберегающие технологии на протяжении ОД активно использовались (физкультминутки, динамические паузы).

ООД во 2 младшей группе, была организована на основе технологии эффективной социализации дошкольников – клубный час. Это итоговое интегрированное занятие по теме недели «Гости». Деятельность детей организовывалась в трех помещениях – группа, музыкальный зал, ИЗО студия. В начале ОД, во время проведения рефлексивного круга, детям были предложены карточки разных цветов, при выборе которых, дети делились на три подгруппы. Точкой удивления для детей было появление письма от кукол Тани и Даши. Они сообщили детям, о том, что придут к ним в гости. Воспитатель замотивировала детей на подготовку к встрече гостей – убрать игрушки, накрыть стол, испечь пироги, раскрасить кружечки для кукол.

В группе с воспитателем дети накрывали для гостей стол. Во время всей деятельности обогащался словарный запас детей (блюдце, чашка, конфетница, закреплялись знания детей основных цветов (подбери чашку, блюдце по цвету).

В ходе ОД использовались элементы исследовательской деятельности, экспериментирования (какие предметы впитывают воду, какие - нет). Дети при помощи воспитателя самостоятельно делали выводы.

В музыкальном зале дети «пекли пирожки для гостей», репетировали танец и игру на ложках для кукол Тани и Даши.

В ИЗО студии ребята раскрасили кружечки для кукол, используя ватные палочки (нетрадиционное рисование). В ходе ОД дети повторили геометрическую фигуру – круг. На протяжении всего занятия использовались здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика с сопровождением художественного слова).

В конце ОД дети отвечали на вопросы воспитателя «Что понравилось?», «Что не понравилось?», «Куда бы вы еще раз хотели пойти?».

Время занятия составило 23 мин.

В средней группе «Ромашка» была просмотрена совместная ОД воспитателя и инструктора по ФИЗО с детьми «Чтобы зубы не болели».

Во время ОД дети знакомились со строением зуба, с историей зубной щетки, ее эволюцией. Точкой удивления для детей явилось появление домовенка Кузи, у которого разболелся зуб. Далее была обозначена проблемная ситуация «Что делать, когда болят зубы?». Во время ОД дети повторяли правила ухода за зубами, правила правильного питания.

Историю зубной щетки представила девочка из подготовительной группы (защита проекта).

Затем дети исследовали свои зубы при помощи зеркал. Во время занятия использовались здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, артикуляционная гимнастика.

Данная образовательная деятельность больше подходит для организации культурной практики во вторую половину дня. Т. к. по расписанию стоит речевое развитие, а структура занятия не соответствовала занятию по речевому развитию.

Исходя из анализа ООД, можно сделать вывод, что педагоги ДОУ широко используют современные педагогические технологии в процессе проведения ОД, учитывают индивидуальные особенности детей в процессе проведения ОД.

Анализ РППС показал, что в группах имеются уголки уединения, экраны учета инициативы детей, адвент-календари, тумбочки и сундучки с секретиками, плакаты с высказываниями детей (по лексическим темам, сменные игровые панели для мальчиков и девочек, чехлы на мебель различной тематики, разные виды игрушек – мирилок, календари добрых дел.

МБДОУ в данное время реализует проект «Интерактивная образовательная среда» - оформление лестниц и лестничных пролетов по различной тематике. В результате работы над которым, появляется дополнительное пространство для развития детей.

Анализ планов работы воспитателей показал, что не всегда просматривается деятельность детей по центрам активности в течение дня, не прописываются современные образовательные технологии, используемые педагогом в организации ежедневной деятельности.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в реализации современных педагогических технологий, через организацию интерактивных форм обучения. (Отв. зам зав по УВР. Срок: постоянно)

2. При проведении организованной ОД использовать формы работы, активизирующие инициативу и самостоятельность детей. (Отв. Воспитатели. Срок: постоянно)

3. Пополнять РППС, в целях эффективного развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. (Отв. заведующий, зам зав по УВР, педагоги. Срок: постоянно)

4. Планировать ОД в группах в соответствии с расписанием.

( ответственные: зам зав по УВР, воспитатели. Срок: постоянно)

5. Пополнять методический кабинет методической литературой, пособиями по использованию современных образовательных технологий. (отв. заведующий, зам зав по УВР. Срок: постоянно

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение №57 "Белочка" г. Улан-Удэ Доклад-презентация "Современные образовательные.

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии» Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перфильева (УИ 957860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД