Получи документы

Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя»

Бочарова Ольга
Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя»

Цель педагогического анализа :

«Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста при проведении НОД по программе «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте»

Были исследованы следующие вопросы:

Педагогическая компетентность педагогов по программе: «Социокультурные Истоки» для детей дошкольного возраста.

Для проведения педагогического анализа использованы методы :

1. Наблюдение педагогического процесса в возрастных группах МБДОУ №40 «Снегурочка»

Публикация «Аналитическая справка „Уровень профессионального мастерства воспитателя“» размещена в разделах

2. Собеседование с педагогами.

3. Анкетирование: Реализация программы «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте.

В период с 25.01. 2018 по 31. 01.2018. года было проведено анкетирование педагогов всех возрастных групп МБДОУ №40 «Снегурочка».

Вывод:

Занятия во всех возрастных группах проводятся по перспективному плану работы с детьми и родителями составленному на учебный год.

Один раз в неделю по четвергам, во вторую половину дня.

Приобщение детей и родителей происходит через освоение основных социокультурных категорий, а именно в период с сентября по январь включительно:

Младший возраст 3-4 года:

группы: «Семицветик» педагоги: Курьян Т. И., Юрченко С. В. ,

«Теремок» Миллер А. И.

Занятия проходили по книгам:

1. «Доброе слово»

2. «Добрый мир»,

проведено пять занятий с детьми и два занятия с родителями.

Средний возраст 4-5лет

группа: «Солнышко» Флер Л. К., Онищенко Н. Н.

группа:«Дюймовочка» : Курбанязова Г. Г., Бирюк С. А.

Занятия проходили по книгам :

1.«Дружная семья»

2. «Добрый путь»

Проведено четыре занятия с детьми два с родителями.

Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

группа: «Светлячок» Макушкина И. Н., Муслимова Ю. И

группа: «Лесовичок» Юдина Е, А., Арикбаева С. З.

Занятия проходили по книгам:

1.«Верность родной земле»

2. «Радость послушания»

3. «Светлая надежда»

Проведено три занятия с родителями и пять занятий с детьми.

Старший дошкольный возраст 6-7 лет.

подготовительные группы:

«Букваренок» Жерносек Н. А., Вундер И. П.

«Радуга» Халявка Н. В., Нагорняк Г. В.

«Звездочка» Башмакова Л. А., Товмасян Л. Б.

Проведены занятия по книгам:

1. «Сказочное слово»

2. «Напутственное слово»

3. «Светлый образ»

Во всех перечисленных подготовительных группах проведено 5 занятий с детьми два занятия с родителями.

Модель общения с детьми и родителями во всех возрастных группах личностно-ориентированная.

Использованы основные приемы руководства:

Разъяснение, совет, чтение произведений, проигрывание ситуаций, младшие группы:

Разъяснение, чтение произведений, обыгрывание ситуаций

Старшие группы:

Совет, разъяснение, введение правил, решение проблемы, чтение произведений, обыгрывание ситуаций. Анкеты прилагаются.

Проведены открытые мероприятия взаимоконтроль по параллели, во всех возрастных группах.

Анализ проведения АФО по курсу «Социокультурные истоки» Младшие группы : "

Семицветик" Юрченко С. В.

Тема занятия: " Самый лучший в мире дом"

Содержательный аспект:-Все категории изучаемые на занятии раскрыты педагогом в полной мере и освоены детьми.

Коммуникативный аспект- Дети учились говорить выразительно, эмоционально выражали свою оценку прочитанного взрослым материала, считаться с мнением других.

Управленческий аспект-Сотрудничать в группе со сверстниками и педагогом, Соблюдение правил в ресурсном круге.

Психологический аспект:-Педагог дал понять детям важность родного дома, в котором живут родные и ждет радость общения с родными людьми.

Социокультурный аспект:-Доброжелательное отношение к литературным героям.

Рефлексия:Какие добрые и ласковые слова вам захотелось сказать своим родным. которые ждут вас дома?

Занятие состоит из трех частей

1. Подготовительный этап -работа в круге.

2. Основной этап -Дети отвечали на вопросы

3. Рефлексия вопрос к детям.

Особенности данного занятия:

Занятие целесообразно провести в вечернее время до прихода взрослых. Оно формирует мотивацию к проявлению доброго отношения к близким.

Средние группы:

«Дюймовочка» Бирюк С. А.

Тема : «Добрая забота»

Содержательный аспект:-все категории на занятии открыты и освоены детьми.

Коммуникативный аспект-общение детей друг с другом.

Управленческий аспект-была проведена работа в паре

Психологический аспект-дети были недостаточно замотивированы на достижение значимых результатов.

Социокультурный аспект-Опыт получен. Дети закрепили понимание заботливого отношения к животным, они рассказали как они будут заботиться о животных.

Рефлексия:

«Солнышко» педагог: Онищенко Н. Н.

Содержательный аспект :- Все категории изучаемые на занятии раскрыты полностью.

Коммуникативный аспект:- Дети умели слышать друг друга и слушать и приходить к общему мнению.

Управленческий аспект:-Сотрудничали в группе со сверстниками и вступали в дискуссию.

Психологический аспект:-Была мотивация творить добро, мотивация на работу в группе и в паре.

Социокультурный аспект:-получен опыт ведущий к духовно-нравственному обогащению.

Рефлексия:- что чувствуют животные когда мы о них заботимся? (Заботу)

Занятие состоит из трех этапов работы.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Рефлексия.

Тема занятия: «Добрая забота»

Старшая группа (5-6 лет)

«Светлячок» Муслимова Ю. И.

Тема: «Доброе согласие»

Содержательный аспект: -Раскрыт педагогом, освоены социально - культурные и духовно-нравственные категории на уровне личностного развития.

На занятии развивались коммуникативные навыки эффективного общения: - Дети учились видеть, слышать, приходить к согласию (при работе в паре, выражая собственное мнение от прочитанного взрослым, терпение друг к другу.

Управленческий аспект: - Умение управлять собственной деятельностью и деятельностью своей пары, показали на занятии девочки.

Мальчики, выполняя задание, в паре затруднялись ответить, как они пришли к единому мнению.

Психологический аспект:- Мотивация на достижение значимых результатов - творить добро, совершать добрые поступки.

Социокультурный аспект: -Опыт получен. Переосмысление прошлого опыта, дети закрепили своим желанием совершать добрые поступки и дела.

Занятие состоит из пяти этапов работы.

1. Подготовительный.

2. Индивидуальный

3. Работа в паре.

4. Обсуждение в группе.

5. Рефлексия «В каком деле важно доброе согласие?»(добром деле)

Особенности активного занятия- Оно развивает общение в паре, учит детей договариваться, приходить к согласию. Достигутый положительный результат закрепляется в ходе игровой деятельности.

Подготовительные группы:

" Звездочка"

Тема: "Чудотворный образ "

педагог Товмасян Л. Б

Рефлексия:-Каким качеством ты хотел бы похожим на Сергия Радонежского?

Подготовительная группа: "Сказка"

Тема занятия: "Светлый образ"

педагог Катан С. Б.

Рефлексия:-

"Радуга"Халявка Н. В.

Тема занятия:"Светлый образ"

Содержательный аспект: -Раскрыты педагогом все духовно -нравственные категории, освоены детьми на уровне личностного развития.

Коммуникативный аспект-Дети на занятии слышали и слушали,приходили к согласию, выражали свою оценку от прочитанного в соответствии с возрастом,умели поддерживать и завершать общение.

Управленческий аспект:-Дети сотрудничали между собой со сверстниками умело управляли собственной деятельностью и деятельностью пары, структурируя отведенное для работы время.

Психологический аспект:- На занятии дети были настроены на мотивацию творить добро! Заботиться о животных! Социокультурный аспект: -Переосмысление прошлого опыта, который ведет к духовно-нравственному обогащению.

Рефлексия:-"Почему жизнь преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?"(Он помогал людям добрыми делами, советами заботился о людях и животных)

Вывод: Особенности данного активного занятия:-Ребенок ищет вокруг себя или в сказках, легендах, в истории " живые образцы",которым он хочет следовать. Эта особенность детского развития учитывалась педагогами подготовительных групп при разработке и проведения данных занятий. Так как образ преподобного Сергия Радонежского, мудреца и молитвенника за русскую землю, обладающими такими качествами, как терпение, трудолюбие, доброта и смерение, дорог каждому человеку и доступен пониманию ребенка.

Проблемы: -Затруднения в постановке правильно заданного вопроса в ресурсном круге. Как правильно сделать вывод и задать вопрос.

Предложения:-Педагогам использовать в своей работе, на занятиях по программе Социокультурные Истоки, интерактивную доску,при расматривании наглядности по теме занятия. Проводить открытые мероприятия на базе нашего детского сада для пополнения опыта и знаний педагогов по программе Истоки.

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Аналитическая справка «Индивидуализация ППС в МБДОУ» Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме «Проектирование пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС».

Аналитическая справка о методической работе за год 1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №41» Предгорного муниципального района Ставропольского края 1.1. Общие сведения.

Аналитическая справка по «Неделе безопасности в ДОУ» Аналитическая справка о проделанной работе в рамках «Недели безопасности» в МБДОУ «Буревестниковский детский сад» (24-28 сентября 2018.

Аналитическая справка по работе с одаренными детьми Работа с талантливыми детьми в МКДОУ д/с «Шолпан» Таланты редки и их надо беречь и сохранять, в них настоящая сила нации. В. Вернандский.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2019 г. В конкурсе профессионального педагогического мастерства я участвовала впервые. Когда мне предложили принять участие в конкурсе "Воспитатель.

Презентация «Педагогический артистизм как компонент профессионального мастерства воспитателя» Педагогический артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда деятельность.

Сценарий городского конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУСценарий городского конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ Цель: осуществление взаимодействия между образовательными организациями города, диссеминация педагогического опыта. Задачи: организация.

Уровень сформированности предпосылок профессионального самоопределения дошкольников Рудакова Екатерина Сергеевна Самара,2019 На сегодняшний день в Российской Федерации присутствует острая необходимость в современных подходах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД