Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога

Никитина Светлана Николаевна
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Педагог-психолог:

Никитина С. Н.

Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2015-2016 учебном году были поставлены следующие цели:

1. Гармоничное развитие личности ребёнка в условиях ДОО с учётом требований ФГОС.

2. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

3. Выстраивание взаимоотношений с родителями воспитанников в логике сотрудничества и партнёрства

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

• Способствовать обеспечению эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия дошкольников в детском саду, в семье;

• Психологическое сопровождение детей в период адаптации;

• Оказание психолого-педагогической помощи по подготовке детей к школьному обучению;

• Повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

-психодиагностическая;

-коррекционно-развивающая;

-консультативная;

-профилактика и просвещение.

Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

А) диагностика познавательного развития (внимание, мышление, память, восприятие, общение, речь).

Б) применялась непрямая экспресс - диагностика уровня психического развития: познавательная и речевая сферы.

В) выявление детских страхов, использовалась методика «Страхи в домиках». Авторы методики: А. И. Захаров и М. Панфилова.

Г) выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявления наличия агрессии.

Д) положение детей в группе (степень их популярности или отверженности).

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом:

-11 групп ДОУ; процент охвата 100%.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Отслеживание адаптации детей фиксировалось в картах наблюдений психолога, медсестры. Результаты наблюдений заносились в журнал диагностики.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д

На начало октября 2015 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена. Для детей имеющих среднюю степень адаптации был установлен гибкий, щадящий режим.

В течение учебного года младшие группы пополнялись новыми детьми, было пролонгировано наблюдение за психологическим климатом в данных группах. Вновь поступающие дети имели лёгкую степень адаптации, сказалась установившаяся положительная атмосфера в группах. Вновь прибывавшие дети заходили в группу, где уже царил позитивный климат, и причины для стресса у них не было.

В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Психодиагностическая работа.

В начале и в конце 2015-2016 учебного года было проведено диагностическое обследование детей подготовительных групп.

Цель: оценить уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Скрининг – обследование помогает оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.

Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы. Скрининг - обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в подгрупповой форме (по 8 - 10 чел).

По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты:

Интеллектуальная готовность.

Начало года: Конец года

Высокий уровень – 40% 60%

Средний уровень – 50% 40%

Низкий уровень – 10% -

Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению.

В начале года в интеллектуальном развитии преобладал средний уровень. Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве, умении производить арифметические действия

К концу года, исходя из результатов анализа готовности, из 83 выпускников: 48 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 70%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Остальные 35 детей имеют II уровень готовности – условно готовы (30%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности.

Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

Психологическое обследование детей.

В начале учебного года проводилось психологическое обследование детей.

Цель: выявление уровня актуального развития детей; раннее выявление отклонений в развитии.

В диагностике применялись следующие методики:

• Беседа об общей осведомленности

• «Цветные фигурки»

• «Цветные шарики»

• «Шкаф с игрушками» (М. М. Семаго)

• «Матрешка» 3-составная

• «Разрезные картинки» 2 – 3 части

• «Покажи картинку»

• «Найди домик для картинки»

• Методики определения агрессивности (авторы:М. Алворд и П. Бейкер).

По результатам обследования психических процессов были получены следующие показатели: у девятерых детей выявлен недостаточный уровень развития, снижены показатели практически по всем характеристикам.

Выявление страхов.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

В старших и подготовительных группах проведена диагностика детских страхов. Авторы методики: А. И. Захаров и М. Панфилова. Выявленные страхи у детей разыгрывались в ролях сказочных героев, сочинение сказки, в образовательной деятельности.

Таким образом, по итогам диагностической работы составлен банк данных на детей, нуждающихся в психологической помощи (9 воспитанников).

Коррекционно – развивающая работа.

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

• Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Автор И. Ярушина.

• Программа по развитию внимания. Коррекционные занятия для детей 5-7 лет. Игровая мозаика. Автор Е. Бармашова.

• Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Автор-составитель М. Р. Григорьева.

• Цикл коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Систематически пополняю информацию «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ.

Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками:

• Телевизор - друг или враг?

• Играть или учить?

• Правильно ли я воспитываю ребенка?

• Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду".

• Рекомендации родителям агрессивных детей.

• Гиперактивные дети.

• Консультация для родителей "Дружная семья - здоровый ребенок".

• Консультация для родителей "10 нельзя для родителей".

• Консультация для родителей "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".

• Консультация для родителей "Как нельзя поступать с ребенком".

• Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка".

• Консультация для родителей "Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции".

• «Ребенок 4-5 лет».

• «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

В течение года регулярно посещала родительские собрания.

На родительском собрании в старшей группе выступила с темой: «Как общаться со своим ребёнком». Родителям были даны соответствующие рекомендации. В необходимой мере был пополнен «багаж» психологических знаний родителей и педагогов по воспитанию у детей здоровой психической личности.

В начале учебного года в выпускных группах выступила с докладом, где дала конкретные рекомендации по подготовке детей к школе.

В младших группах провела собрание, на котором познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет, и дала рекомендации по адаптации малышей к условиям ДОУ.

В конце учебного года на собрании выпускных групп: познакомила родителей с результатами готовности воспитанников к обучению в школе; представила психолого-педагогические заключения на каждого воспитанника; дала необходимые советы и рекомендации для родителей будущих первоклассников; ответила на многие возникшие индивидуальные вопросы по подготовке воспитанников к обучению в школе.

Профилактическая и просветительская работа.

Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества: МААМ. ru, систематически размещаю на сайте нашего детского сада (http://13647.maam.ru/ психологический материал для родителей и педагогов. Участвую во всероссийских конкурсах и олимпиадах:

• Всероссийская олимпиада для педагогов - ФГОС проверка. Тема: «Актуальные проблемы современной детской психологии в контексте повседневной работы практического психолога». 1место.

• Всероссийская олимпиада для педагогов «ПедСтарт». Тема: Профилактика и коррекция девиантного поведения дошкольников». 1 место.

Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение социальных паспортов, журналов и других необходимых документов) с родителями вновь поступивших детей, родителями детей посещающих и не посещающих ДОУ.

В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа.

В течение учебного года принимала активное участие в заседаниях МО по плану работы ДОУ, для решения поставленных задач в годовом плане.

Работа с педагогами и детьми проводилась по следующим направлениям:

На заседании методического объединения №2 провела тренинг с воспитателями на тему: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».

С целью диагностического обследования эмоциональной и познавательной сферы детей, а также для выявления нарушений, в течение года была отслежена непосредственно-образовательная деятельность в группах детского сада, просмотр прогулок детей на воздухе, также, проводилось наблюдение за детьми во время свободной деятельности.

В декабре 2015г. была организована совместная работа с воспитателями групп №10, №12 и проведен тренинг с детьми «Я всё могу!». (по запросу психологических услуг от воспитателей).

Цель занятия: повышение самооценки детей, формирование навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, способствование процессу личностного роста.

Перспективные направления на будущий год.

Проведенная работа в 2015-2016 учебном году носит положительный характер, одобрена администрацией образовательного учреждения.

За счет индивидуальных занятий с детьми улучшились результаты по развитию и коррекции познавательных процессов.

Существенно повысился интерес родителей к особенностям развития их детей, к научной и методической литературе, направленной на формирование психологического здоровья детей.

Следовательно:

На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, устранению страхов. Также, необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей; чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с проблемными детьми. Продолжение работы с родителями (психопросвещение, взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).

Публикации по теме:

«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!Вот и закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в честь праздника.

Аналитический отчёт педагога-психолога АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный год[/b] Цель работы:.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Моя работа, мои дети! Творческий отчёт о проделанной работе. Видео .

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Отчёт о проделанной работе в рамках фестиваля «Созвездие талантливых дошколят» Отчёт о проделанной работе. Фестиваль: «Созвездие талантливых дошколят». (подготовительная группа) Понедельник Индивидуальная работа: разучивание.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

«Мамочка милая, мама моя!» Отчёт о проделанной работе за неделю«Мамочка милая, мама моя!» Отчёт о проделанной работе за неделю С праздником веселым, с праздником весны! Дорогую маму поздравляем мы! Вот и пришла весна и плавно с собой принесла самый нежный праздник.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • 23 февраля
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...