Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога

Никитина Светлана Николаевна
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Педагог-психолог:

Никитина С. Н.

Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2015-2016 учебном году были поставлены следующие цели:

1. Гармоничное развитие личности ребёнка в условиях ДОО с учётом требований ФГОС.

2. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

3. Выстраивание взаимоотношений с родителями воспитанников в логике сотрудничества и партнёрства

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

• Способствовать обеспечению эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия дошкольников в детском саду, в семье;

• Психологическое сопровождение детей в период адаптации;

• Оказание психолого-педагогической помощи по подготовке детей к школьному обучению;

• Повышение психолого-педагогической культуры педагогов и родителей.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

-психодиагностическая;

-коррекционно-развивающая;

-консультативная;

-профилактика и просвещение.

Работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

А) диагностика познавательного развития (внимание, мышление, память, восприятие, общение, речь).

Б) применялась непрямая экспресс - диагностика уровня психического развития: познавательная и речевая сферы.

В) выявление детских страхов, использовалась методика «Страхи в домиках». Авторы методики: А. И. Захаров и М. Панфилова.

Г) выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявления наличия агрессии.

Д) положение детей в группе (степень их популярности или отверженности).

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом:

-11 групп ДОУ; процент охвата 100%.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Отслеживание адаптации детей фиксировалось в картах наблюдений психолога, медсестры. Результаты наблюдений заносились в журнал диагностики.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д

На начало октября 2015 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена. Для детей имеющих среднюю степень адаптации был установлен гибкий, щадящий режим.

В течение учебного года младшие группы пополнялись новыми детьми, было пролонгировано наблюдение за психологическим климатом в данных группах. Вновь поступающие дети имели лёгкую степень адаптации, сказалась установившаяся положительная атмосфера в группах. Вновь прибывавшие дети заходили в группу, где уже царил позитивный климат, и причины для стресса у них не было.

В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Психодиагностическая работа.

В начале и в конце 2015-2016 учебного года было проведено диагностическое обследование детей подготовительных групп.

Цель: оценить уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Скрининг – обследование помогает оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента деятельности в целом.

Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы. Скрининг - обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в подгрупповой форме (по 8 - 10 чел).

По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты:

Интеллектуальная готовность.

Начало года: Конец года

Высокий уровень – 40% 60%

Средний уровень – 50% 40%

Низкий уровень – 10% -

Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению.

В начале года в интеллектуальном развитии преобладал средний уровень. Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве, умении производить арифметические действия

К концу года, исходя из результатов анализа готовности, из 83 выпускников: 48 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 70%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Остальные 35 детей имеют II уровень готовности – условно готовы (30%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности.

Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

Психологическое обследование детей.

В начале учебного года проводилось психологическое обследование детей.

Цель: выявление уровня актуального развития детей; раннее выявление отклонений в развитии.

В диагностике применялись следующие методики:

• Беседа об общей осведомленности

• «Цветные фигурки»

• «Цветные шарики»

• «Шкаф с игрушками» (М. М. Семаго)

• «Матрешка» 3-составная

• «Разрезные картинки» 2 – 3 части

• «Покажи картинку»

• «Найди домик для картинки»

• Методики определения агрессивности (авторы:М. Алворд и П. Бейкер).

По результатам обследования психических процессов были получены следующие показатели: у девятерых детей выявлен недостаточный уровень развития, снижены показатели практически по всем характеристикам.

Выявление страхов.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

В старших и подготовительных группах проведена диагностика детских страхов. Авторы методики: А. И. Захаров и М. Панфилова. Выявленные страхи у детей разыгрывались в ролях сказочных героев, сочинение сказки, в образовательной деятельности.

Таким образом, по итогам диагностической работы составлен банк данных на детей, нуждающихся в психологической помощи (9 воспитанников).

Коррекционно – развивающая работа.

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

• Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Автор И. Ярушина.

• Программа по развитию внимания. Коррекционные занятия для детей 5-7 лет. Игровая мозаика. Автор Е. Бармашова.

• Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Автор-составитель М. Р. Григорьева.

• Цикл коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации малышей, готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Систематически пополняю информацию «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ.

Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками:

• Телевизор - друг или враг?

• Играть или учить?

• Правильно ли я воспитываю ребенка?

• Памятка "Как подготовить ребенка к детскому саду".

• Рекомендации родителям агрессивных детей.

• Гиперактивные дети.

• Консультация для родителей "Дружная семья - здоровый ребенок".

• Консультация для родителей "10 нельзя для родителей".

• Консультация для родителей "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".

• Консультация для родителей "Как нельзя поступать с ребенком".

• Консультация для родителей "Как преодолеть рассеянность у ребенка".

• Консультация для родителей "Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции".

• «Ребенок 4-5 лет».

• «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

В течение года регулярно посещала родительские собрания.

На родительском собрании в старшей группе выступила с темой: «Как общаться со своим ребёнком». Родителям были даны соответствующие рекомендации. В необходимой мере был пополнен «багаж» психологических знаний родителей и педагогов по воспитанию у детей здоровой психической личности.

В начале учебного года в выпускных группах выступила с докладом, где дала конкретные рекомендации по подготовке детей к школе.

В младших группах провела собрание, на котором познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет, и дала рекомендации по адаптации малышей к условиям ДОУ.

В конце учебного года на собрании выпускных групп: познакомила родителей с результатами готовности воспитанников к обучению в школе; представила психолого-педагогические заключения на каждого воспитанника; дала необходимые советы и рекомендации для родителей будущих первоклассников; ответила на многие возникшие индивидуальные вопросы по подготовке воспитанников к обучению в школе.

Профилактическая и просветительская работа.

Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества: МААМ. ru, систематически размещаю на сайте нашего детского сада (http://13647.maam.ru/ психологический материал для родителей и педагогов. Участвую во всероссийских конкурсах и олимпиадах:

• Всероссийская олимпиада для педагогов - ФГОС проверка. Тема: «Актуальные проблемы современной детской психологии в контексте повседневной работы практического психолога». 1место.

• Всероссийская олимпиада для педагогов «ПедСтарт». Тема: Профилактика и коррекция девиантного поведения дошкольников». 1 место.

Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение социальных паспортов, журналов и других необходимых документов) с родителями вновь поступивших детей, родителями детей посещающих и не посещающих ДОУ.

В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа.

В течение учебного года принимала активное участие в заседаниях МО по плану работы ДОУ, для решения поставленных задач в годовом плане.

Работа с педагогами и детьми проводилась по следующим направлениям:

На заседании методического объединения №2 провела тренинг с воспитателями на тему: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».

С целью диагностического обследования эмоциональной и познавательной сферы детей, а также для выявления нарушений, в течение года была отслежена непосредственно-образовательная деятельность в группах детского сада, просмотр прогулок детей на воздухе, также, проводилось наблюдение за детьми во время свободной деятельности.

В декабре 2015г. была организована совместная работа с воспитателями групп №10, №12 и проведен тренинг с детьми «Я всё могу!». (по запросу психологических услуг от воспитателей).

Цель занятия: повышение самооценки детей, формирование навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, способствование процессу личностного роста.

Перспективные направления на будущий год.

Проведенная работа в 2015-2016 учебном году носит положительный характер, одобрена администрацией образовательного учреждения.

За счет индивидуальных занятий с детьми улучшились результаты по развитию и коррекции познавательных процессов.

Существенно повысился интерес родителей к особенностям развития их детей, к научной и методической литературе, направленной на формирование психологического здоровья детей.

Следовательно:

На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, устранению страхов. Также, необходимо усилить работу по психологическому просвещению родителей; чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с проблемными детьми. Продолжение работы с родителями (психопросвещение, взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).

Публикации по теме:

«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!Вот и закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в честь праздника.

Аналитический отчёт педагога-психолога АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный год[/b] Цель работы:.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Моя работа, мои дети! Творческий отчёт о проделанной работе. Видео .

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Отчёт о проделанной работе в рамках фестиваля «Созвездие талантливых дошколят» Отчёт о проделанной работе. Фестиваль: «Созвездие талантливых дошколят». (подготовительная группа) Понедельник Индивидуальная работа: разучивание.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

«Мамочка милая, мама моя!» Отчёт о проделанной работе за неделю«Мамочка милая, мама моя!» Отчёт о проделанной работе за неделю С праздником веселым, с праздником весны! Дорогую маму поздравляем мы! Вот и пришла весна и плавно с собой принесла самый нежный праздник.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки