МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год

Елена Букарева
Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год

СЛАЙД №1

Аналитический отчет

о работе городского методического объединения

музыкальных руководителей ДОУ за 2020-2021 уч. год

Подготовила: Букарева Е. В.

Музыкальный руководитель

ТМБДОУ «Рябинка»

Публикация «Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год» размещена в разделах

Руководитель : музыкальный руководитель ТМБ ДОУ «Рябинка» Букарева Е. В.

СЛАЙД №2

Методическая тема на 2020-21 учебный год : «Методика К. Орфа. «Нескучная» музыка для детей»

Цель: Повышение профессиональной компетентности (развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде) и развитие творческого потенциала музыкальных руководителей в соответствии с современными требованиями образования ФГОС ДО.

Задачи: 1. Развивать сотрудничество между музыкальными руководителями города, создавать условия для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста через участие в работе семинаров, круглых столов и т. д. ;

2. Использовать инновационные приёмы для развития музыкальных способностей дошкольников;

3. Организовать обмен опытом использования современных приёмов музыкального развития дошкольников через проведение семинаров-практикумов, мастер классов, способствующие повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала музыкальных руководителей;

4. Продолжать оформлять электронную копилку методических идей.

СЛАЙД №3

План работы на год мы можем увидеть на экране….

ТАБЛИЦА

СЛАЙД №4

Количественный и качественный анализ кадрового состава участников:

Общая численность педагогов, состоявших в творческой группе – 12 человек из 6 детских садов города.

Количество заседаний ГМО Количество реальных заседаний Причины несоответствия

4 4 -

В этом году было запланировано 4 заседания и проведено 4 заседания. 2 заседания на платформе ZOOM и 2 заседания в очной форме на базе ИМЦ.

Количество открытых мероприятий по плану (видеоролики) Количество реальных проведенных мероприятий по плану Причины несоответствия

5 5 -

Запланировано 5 открытых показов. Реально проведено – 5.

Иванова Н. И. д /с «Белоснежка» подготовила видео музыкально – дидактической игры «Оркестр» М. Ю. Картушиной; Букарева Е. В. д/с «Рябинка» представила видео музыкальных игр : речевая игра с палочками «Зайка», сказка – шумелка «Сказка об овечке»; музыкальная игра с клавесами; Петрова Л. С. д /с «Сказка» - видео фрагмент музыкального занятия, видео музыкальных игр «Ритмическое эхо», «Сильная и слабая доли», ритмическое упражнение «Играем Рахманинова», «Рисуем музыку в движении»; Сидорова К. В. д /с «Льдинка» показала музыкально-ритмическую игру «Тучка», «В ложки бей», музыкально-ритмическую игру с палочками, Васильева В. А. д /с «Забава» - видео игры на бубнах и на шумовых музыкальных инструментах.

Так же в течение года на ютюб канале можно было посмотреть и по желанию скачать различные утренники и танцы, подготовленные музыкальными руководителями д/с «Белоснежка».

Высшую категорию имеют (6 человек) – что составляет 50%

1 педагог с первой категорией (1) – 8 %

1 – имеет соответствие занимаемой должности – это 8 %

Не аттестовано (4 человека) – что составляет 34 %

Стаж работы педагогов мы можем увидеть на следующей диаграмме

(6человек)– 50% имеют стаж более 10 лет

5 человек до 5 лет– 42%

5-10 лет (1 чел.) – 8 %

СЛАЙД№5

Работа в группе была выстроена по определённой структуре. Установочное, информативное заседание. Далее представление накопленного практического материала (творческая мастерская, фотовыставка, мастер - классы, презентации, семинар-практикум). Затем представление практического видео материала и подведение итогов.

СЛАЙД№6

Заседания проводились с использованием различных форм работы : выступления, сообщения, презентации, самоанализ, работа в группах, домашнее задание, анкетирование, активная дискуссия, игра «хоровод», рефлексия.

СЛАЙД № :7

Наиболее актуальные рассматриваемые вопросы

В этом году мы более подробно познакомились с методикой австрийского композитора Карла Орфа… Суть методики - обучение музыке через игру. Педагогические принципы нашего времени совпадают с принципами, которые лежат в основе данной методики, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога взгляда на ребенка как на партнера по совместной деятельности (основная форма работы с детьми по ФГОС).

Познакомились с нововведениями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое (инновационное) (занятия, праздники, развлечения).

СЛАЙД №8

Участие педагогов в конференциях, профессиональных конкурсах

Педагоги активно обобщают свой опыт работы, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материалов. Принимают участие в различных вебинарах, (один педагог) состоит во Всероссийской творческой группе педагогов ДОО при АНО ДПО «Аничков мост» по секции: «Музыкальное воспитание дошкольников» и активно участвует в проведении вебинаров и занятий для участников ВТГ и творческой группы города.

Педагоги успешно публикуют свои разработки в сети Интернет, принимают активное участие в городских, муниципальных, всероссийских конкурсах, что подтверждено грамотами и свидетельствует о профессиональном росте педагогов.

ТАБЛИЦА (участие в конкурсах)

СЛАЙД №9

Посещаемость заседаний ГМО музыкальных руководителей.

В течение года посещаемость мероприятий ГМО была достаточно высокой.

ДИАГРАММА

СЛАЙД№10

Итоги работы ГМО

Активными участниками всех заседаний по результатам анализа стали педагоги ДОО «Сказка», «Забава», «Льдинка», «Белоснежка», «Рябинка». Хочется отметить молодых педагогов ….

Продуктом деятельности группы стали:

Презентации опыта по темам:

1. ТМБ ДОУ «Рябинка» - семинар-практикум «Система Карла Орфа «Элементарное музицирование»

творческая мастерская «Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками»

2. ТМБ ДОУ «Забава» - мастер – класс «Методика К. Орфа в работе с детьми ОВЗ».

3. ТМБ ДОУ «Сказка» - мастер-класс «Элементарное музицирование, как одно из средств развития чувства ритма»

4. ТМБ ДОУ «Белоснежка» - мастер – класс «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов на утренниках и развлечениях (по методике К. Орфа)»

Распространение музыкального материала :

В этом году была собрана методическая копилка :

1. Картотека игр и сказок с использованием методики Карла Орфа. (для детей старшего дошкольного возраста)

2. Картотека сказок-шумелок.

3. Речевые игры со звучащими жестами по системе Карла Орфа.

4. Ритмодекламация под музыку.

5. Музыкальная копилка со сценариями к праздникам и развлечениям.

6. Конспекты музыкальных занятий.

СЛАЙД №11

Общий анализ проблем, выявленных в ходе заседаний ГМО:

Трудности в работе вызывают – компьютерные программы музыкального редактора в профессиональной деятельности музыкального руководителя.

А так же плохо прослеживается развитие инициативы и творчества детей в практической деятельности (в основном инициатива идет от педагога).

Пути решения проблем

Компьютерные программы музыкального редактора мы внесем в план работы на следующий учебный год.

Руководителю ГМО активизировать участников, продумывая новые формы работы.

СЛАЙД №12

Эффективность работы ГМО, исходя из анализа анкет на конец учебного года, можно проследить по данной диаграмме.

СЛАЙД №13

Результаты деятельности ГМО

Анализ работы за год свидетельствует о том, что поставленные цель и задачи были достигнуты. План работы выполнен в полном объеме. Организация различных форм работы МО способствовала повышению профессиональной компетентности музыкальных руководителей. Необходимо отметить, что ГМО является эффективной формой повышения квалификации и распространения передового опыта.

Удовлетворенность работой ГМО и благоприятный микроклимат соответствует 100%.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть III Отчёт о работе Кагальницкого окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть III. Также на уровне КОМО.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Протоколы методического объединения воспитателей на 2015–2016 учебный год (первый). Протокол №1 19.09.2015 г. Присутствовало 14 Отсутствовало 3 Повестка дня: I. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ за учебный год
Опубликовано: 4 июня 2021 в 07:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД