Лидия Старовойтова
Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогических достижений
за 2012 – 2013 г. г. в средней группе «А»
Воспитатель: Старовойтова Л. В.
Возрастные особенности.
Переход в среднюю группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, мы старались обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Публикация «Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В игровой деятельности у детей появились ролевые взаимодействия. Произошли разделения игровых и реальных взаимодействий детей.
Совершенствовалась изобразительная деятельность. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
В конструировании сформировались навыки по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Позитивно изменилась мелкая и крупная моторики. В двигательной деятельности развились ловкость, координация движений. Усложнились игры с мячом.
Восприятие у детей стало к концу учебного года более развитым. Они называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствовалась ориентация в пространстве.
Возрос объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начало складываться произвольное запоминание.
Развилось образное мышление, воображение.
Увеличилось устойчивость внимания.
Улучшилось произношение звуков и дикция. Речь стала предметом активности детей. Развилась грамматическая сторона речи.
Изменилось содержание общения ребёнка и взрослого. Ведущим стал познавательный мотив.
У детей сформировалась потребность в уважении со стороны взрослого, для них как оказалась чрезвычайно важной его похвала.
Появились постоянные партнеры по играм. Стали выделяться лидеры. Появились конкурентность и соревновательность.
Характеристика группы
В течении года работа с детьми велась по «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Издание 2-е исправленное и дополненное, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возраст детей от 4 до 5 лет.
Мальчиков 14 человек.
Девочек 7 человек.
Посещаемость
Направление деятельности
«Физическое развитие» 1. О/о – «Здоровье». 2. О/о «Физическая культура».
Задачи: 1. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и коррекции);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социально – личностное развитие» 1. О/о – «Социализация». 2. О/о – «Труд». 3. О/о – «Безопасность».
Задачи: 1. – развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
2. – развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Познавательно – речевое развитие» 1. О/о – «Познание». 2. О/о – «Коммуникация». 3. О/о – «Чтение художественной литературы».
Задачи: 1. – сенсорное развитие;
- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
3. – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественно – эстетическое развитие». 1. О/о – «Художественное творчество». 2. О/о - «Музыка».
Задачи: 1. – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
2. – развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Мониторинг образовательного процесса по 4 – х бальной системе.
Уровень наблюдения навыков освоения образовательных программ.
Цель, которую мы ставили в рабочей программе в конце года, раскрылась полностью.
Она заключалась в следующем: «Интеллектуальное, художественное и творческое развитие в условиях организованного воспитательно – образовательного процесса в непосредственно образовательной, повседневной, самостоятельной, творческой, музыкальной и игровой деятельности».
Для достижения цели нами были решены следующие задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Осуществлялось необходимое коррекционное развитие ребёнка.
3. Обеспечивалось интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребёнка.
4. Приобщали детей к общечеловеческим ценностям.
5. Взаимодействовали с семьей для обеспечения полноценного развития личности.
6. Создали в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
7. Максимально использовали разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Динамика мониторинга интегративных качеств (в %).
Самообразование
Второй учебный год мы работаем по долгосрочному проекту.
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Этот процесс достаточно сложный и длительный требующий специальных упражнений применения ряда дидактических методов и приёмов. Работа по проекту осуществлялась через организационные формы обучения в непосредственно образовательной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, игр, развлечений. Учитывая возрастные особенности детей в группе создан уголок по ПДД в котором подобран дидактический материал, плакаты, сюжетные картинки, атрибуты к с/р игре «Транспорт», дорожные знаки, светофор и др.
В конце года для подведения итогов проделанной работы по проекту мы провели развлечение: «Путешествие в страну Светофорию с использованием здоровьесберегающих технологий», где дети с помощью стихов, песен, игр паказали свои знания в значении сигналов светофора, умении правильно его собрать, рассказали как переходить дорогу, с какими дорожными знаками знакомы (пешеходный переход, осторожно дети, пункт медицинской помощи, показали сценку – инсценировку по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
12 октября участвовали в конкурсе поделок из природного материала (Вика Р., Егор Б., Никита Ц., Ангелина Г., Аня К. совместно с родителями).
16 октября провели «Праздник осени».
Сотрудничество с детской районной библиотекой «Клуб любителей природы» под руководством Алдониной Елены Филипповны.
В октябре написала в районную газету «Сельская правда» заметку «Здравствуй, клуб любителей «Ромашка».
В ноябре 2012 года в рамках МО по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Хакасии, через нетрадиционные методы», было проведено открытое мероприятие с использованием интеграции всех образовательных областей «Рассказывание легенды «Об Абакане».
29 ноября к общему родительскому собранию подготовили газету «Моя семья» с рисунками детей (Данил С., Никита У., Дима Б., Даша Д., Алина А., Данил Б., Максим В.).
17 декабря участвовали в смотре – конкурсе по оформлению группы к Новому году, где заняли 1-е место (Никита Ц., Алина А., Гера Г., Егор Б., Ангелина Г., Данил Б., Влад Р. совместно с родителями приготовили поделки).
25 декабря провели Новогодний утренник.
В конце января приняли участие в смотре – конкурсе «Лучший участок зимой».
20 февраля провели праздник посвященный «Дню Защитника Отечества».
Оказала помощь молодому специалисту в участие конкурса «Воспитатель года» - «Дебют - 2013» Таштандиновой Э. Н.
6 марта провели утренник «8 марта».
26 марта приняли участие в смотре художественной самодеятельности (Алина А., Даша Д.).
Была ответственная за выпуск газеты «Вести Теремка» № 2.
Участвовали в выставке прикладного искусства по теме: «Охрана окружающей среды».
13 апреля провела творческую мастерскую для родителей с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинографии».
15 апреля приняли участие в «Театральной недели». Показ инсценировки по сказке «Пых» (Ангелина М., Данил Б., Алина А., Никита Ц., Никита У.).
Приняли участие в выставке детских рисунков по теме: «Весенние мотивы».
20 апреля получила свидетельство о повышении квалификации в г. Абакан.
22 апреля приняла участие в весеннем празднике в роле Весны.
23 апреля провели «Праздник весны».
26 апреля посетила районное МО по теме «Игра, как средство самовыражения ребёнка».
Перспективы и пожелания на следующий год
1. Продолжить работу по проекту с детьми.
2. Принимать с детьми участие в различных конкурсах, выставках и др.
3. «Портфолио дошкольника» на каждого воспитанника.
Пожелать себе и всем – «Здоровья!», творческих успехов!