Лучший педагог года

Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг

Лидия Старовойтова
Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг

Аналитический отчёт

Педагогических достижений

за 2012 – 2013 г. г. в средней группе «А»

Воспитатель: Старовойтова Л. В.

Возрастные особенности.

Переход в среднюю группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, мы старались обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Публикация «Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг» размещена в разделах

В игровой деятельности у детей появились ролевые взаимодействия. Произошли разделения игровых и реальных взаимодействий детей.

Совершенствовалась изобразительная деятельность. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

В конструировании сформировались навыки по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Позитивно изменилась мелкая и крупная моторики. В двигательной деятельности развились ловкость, координация движений. Усложнились игры с мячом.

Восприятие у детей стало к концу учебного года более развитым. Они называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствовалась ориентация в пространстве.

Возрос объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начало складываться произвольное запоминание.

Развилось образное мышление, воображение.

Увеличилось устойчивость внимания.

Улучшилось произношение звуков и дикция. Речь стала предметом активности детей. Развилась грамматическая сторона речи.

Изменилось содержание общения ребёнка и взрослого. Ведущим стал познавательный мотив.

У детей сформировалась потребность в уважении со стороны взрослого, для них как оказалась чрезвычайно важной его похвала.

Появились постоянные партнеры по играм. Стали выделяться лидеры. Появились конкурентность и соревновательность.

Характеристика группы

В течении года работа с детьми велась по «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Издание 2-е исправленное и дополненное, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возраст детей от 4 до 5 лет.

Мальчиков 14 человек.

Девочек 7 человек.

Посещаемость

Направление деятельности

«Физическое развитие» 1. О/о – «Здоровье». 2. О/о «Физическая культура».

Задачи: 1. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и коррекции);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социально – личностное развитие» 1. О/о – «Социализация». 2. О/о – «Труд». 3. О/о – «Безопасность».

Задачи: 1. – развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

2. – развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

3. – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Познавательно – речевое развитие» 1. О/о – «Познание». 2. О/о – «Коммуникация». 3. О/о – «Чтение художественной литературы».

Задачи: 1. – сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

3. – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественно – эстетическое развитие». 1. О/о – «Художественное творчество». 2. О/о - «Музыка».

Задачи: 1. – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

2. – развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Мониторинг образовательного процесса по 4 – х бальной системе.

Уровень наблюдения навыков освоения образовательных программ.

Цель, которую мы ставили в рабочей программе в конце года, раскрылась полностью.

Она заключалась в следующем: «Интеллектуальное, художественное и творческое развитие в условиях организованного воспитательно – образовательного процесса в непосредственно образовательной, повседневной, самостоятельной, творческой, музыкальной и игровой деятельности».

Для достижения цели нами были решены следующие задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2. Осуществлялось необходимое коррекционное развитие ребёнка.

3. Обеспечивалось интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребёнка.

4. Приобщали детей к общечеловеческим ценностям.

5. Взаимодействовали с семьей для обеспечения полноценного развития личности.

6. Создали в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

7. Максимально использовали разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Динамика мониторинга интегративных качеств (в %).

Самообразование

Второй учебный год мы работаем по долгосрочному проекту.

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Этот процесс достаточно сложный и длительный требующий специальных упражнений применения ряда дидактических методов и приёмов. Работа по проекту осуществлялась через организационные формы обучения в непосредственно образовательной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, игр, развлечений. Учитывая возрастные особенности детей в группе создан уголок по ПДД в котором подобран дидактический материал, плакаты, сюжетные картинки, атрибуты к с/р игре «Транспорт», дорожные знаки, светофор и др.

В конце года для подведения итогов проделанной работы по проекту мы провели развлечение: «Путешествие в страну Светофорию с использованием здоровьесберегающих технологий», где дети с помощью стихов, песен, игр паказали свои знания в значении сигналов светофора, умении правильно его собрать, рассказали как переходить дорогу, с какими дорожными знаками знакомы (пешеходный переход, осторожно дети, пункт медицинской помощи, показали сценку – инсценировку по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

12 октября участвовали в конкурсе поделок из природного материала (Вика Р., Егор Б., Никита Ц., Ангелина Г., Аня К. совместно с родителями).

16 октября провели «Праздник осени».

Сотрудничество с детской районной библиотекой «Клуб любителей природы» под руководством Алдониной Елены Филипповны.

В октябре написала в районную газету «Сельская правда» заметку «Здравствуй, клуб любителей «Ромашка».

В ноябре 2012 года в рамках МО по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Хакасии, через нетрадиционные методы», было проведено открытое мероприятие с использованием интеграции всех образовательных областей «Рассказывание легенды «Об Абакане».

29 ноября к общему родительскому собранию подготовили газету «Моя семья» с рисунками детей (Данил С., Никита У., Дима Б., Даша Д., Алина А., Данил Б., Максим В.).

17 декабря участвовали в смотре – конкурсе по оформлению группы к Новому году, где заняли 1-е место (Никита Ц., Алина А., Гера Г., Егор Б., Ангелина Г., Данил Б., Влад Р. совместно с родителями приготовили поделки).

25 декабря провели Новогодний утренник.

В конце января приняли участие в смотре – конкурсе «Лучший участок зимой».

20 февраля провели праздник посвященный «Дню Защитника Отечества».

Оказала помощь молодому специалисту в участие конкурса «Воспитатель года» - «Дебют - 2013» Таштандиновой Э. Н.

6 марта провели утренник «8 марта».

26 марта приняли участие в смотре художественной самодеятельности (Алина А., Даша Д.).

Была ответственная за выпуск газеты «Вести Теремка» № 2.

Участвовали в выставке прикладного искусства по теме: «Охрана окружающей среды».

13 апреля провела творческую мастерскую для родителей с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинографии».

15 апреля приняли участие в «Театральной недели». Показ инсценировки по сказке «Пых» (Ангелина М., Данил Б., Алина А., Никита Ц., Никита У.).

Приняли участие в выставке детских рисунков по теме: «Весенние мотивы».

20 апреля получила свидетельство о повышении квалификации в г. Абакан.

22 апреля приняла участие в весеннем празднике в роле Весны.

23 апреля провели «Праздник весны».

26 апреля посетила районное МО по теме «Игра, как средство самовыражения ребёнка».

Перспективы и пожелания на следующий год

1. Продолжить работу по проекту с детьми.

2. Принимать с детьми участие в различных конкурсах, выставках и др.

3. «Портфолио дошкольника» на каждого воспитанника.

Пожелать себе и всем – «Здоровья!», творческих успехов!

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный годАналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 - 2013 учебный год. Тема по самообразованию " Музыкальное развитие детей.

Буклет для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» [hide]Скачать здесь[/hide] Буклет для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни" подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагогический достижений за 2012–2013 гг
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 11:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД