МААМ-картинки

Аналитический отчет по летней оздоровительной работе (7 фото)

Марина Проняева
Аналитический отчет по летней оздоровительной работе

за 2019 год

Перед началом летнего – оздоровительного периода мною были поставлены цель и задачи.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей,

развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

Публикация «Аналитический отчет по летней оздоровительной работе» размещена в разделах

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период. Был разработан перспективный план работы, картотеки, проекты.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен насыщенными событиями, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Для успешной летней воспитательной – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Утро в детском саду начиналось с музыкального приветствия детей, утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Поэтому акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям, велся журнал осмотра участка.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, соблюдался и питьевой режим. В жаркий период во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Организовывалась деятельность на веранде: рисование, лепка, спокойные игры, чтение книг.

В связи с увеличением времени прогулок повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

Оздоровительная работа основывалась и на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны и солнечные ванны, обливание ног, питьевой режим, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, сон с открытым окном, игры с водой и песком и т. д.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался крышкой, мылись игрушки, игровое оборудование, веранды.

В песочнице были созданы условия для экспериментирования, творческого конструирования из природного материала.

Так же совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).

Были организованы экскурсии по летнему городу с целью совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, знакомиться с летним городом.

Экскурсия на спортивный стадион «Локомотив» расширила представления детей о спортивной жизни города. На стадионе дети с радостью играли в подвижные игры с мячом. С интересом пообщались со спортсменами, с интересом выполняли с ними спортивные упражнения: спортивный бег, гимнастику.

Экскурсия на игровую площадку принесла детям массу положительных эмоций. Все экскурсии способствовали формированию умения соблюдать правила поведения в общественных местах.

Так же мы посетили клуб им. Ленина. Дети весело развлекались на «Дискотеке в Простоквашино». Где с ними кот Матроскин и Печкин поиграли в веселые музыкальные игры, а потом была зажигательная дискотека. Каждый летний день был насыщен увлекательными познавательными мероприятиями. Проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.

В дождливую погоду дети смотрели мультфильмы, играли в настольные игры, читали любимые книги.

На весь летний период были организованны тематические недели. Одна из которых была «Моя дружная семья».

Неделя началась с социальной акции «День семьи, любви и верности». В рамках которой, дети поздравляли сергачан и гостей города с этим праздником, раздавали им листовки, в которых рассказывается об истории праздника и его традициях.

В течении этой темы были проведены беседы «7-я», «Как нам вместе хорошо». Дети узнали, почему семья- это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье. Дети хорошо знают кто члены их семьи, они с удовольствием рассказывали о своих семьях, отгадывали загадки о членах семьи. А затем каждый нарисовал рисунок «Моя семья».

Мы читали с детьми рассказы Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» - в этом рассказе показали важность присутствия дедушки, их значимость в воспитании внуков, Ю. Коваля «Дед, баба и Алёша».

Так же разучивались стихи о семье, маме, папе, бабушке, дедушке. Разучивали пальчиковые игры, организовывали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники», «Помогаем папе», делали аппликацию «Ромашка», «Подарок самым близким».

Совместно с детьми просмотрели презентацию «День семьи, любви и верности», мультфильм «Пётр и Февронья». Познакомили детей с жизнью Петра и Ефросиньи, с историей возникновения праздника, о том, что символом праздника являются ромашки. Для родителей были разработаны тематические консультации: «Воспитание любовью», «Семейные традиции».

Итог этой недели стала фотовыставка «Счастливая семья». В организации, которой дети приняли активное участие: помогли в изготовлении атрибута к фото-сессии, оформлении фотовыставки и агитации своих близких для участия в акции.

Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.

Был реализован проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!». Цель, задачи, этапы, картотеки по проекту представлены гиперссылкой.

На подготовительном этапе были подобраны детская и методическая литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Была тематически оформлена веранда группы.

На основном этапе были проведены беседы с просмотром презентаций на темы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Мой друг - светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица». «Правила пешехода», «Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Дидактические, подвижные, компьютерные и настольные игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Дорожное лото», «Найди нужный знак» и т. д.

Была организована продуктивная деятельность: рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица»; лепка: «Веселый светофор», «Машины»; аппликация: «Светофор», «Дорожный знак».

Организовывались игровые ситуации: «Улица», «Правила перекрестка», в ходе которых дети с интересом принимали на себя отведенные роли и с успехом с ними справлялись.

Были организованы экскурсия по улице, к пешеходному переходу: Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток»., «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге». С целью уточнения и расширения представлений детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, воспитывать у детей внимательность, особенно на дороге.

На заключительном этапе была проведена социальная акция «Соблюдайте ПДД», целью которой была пропаганда безопасного поведения на дороге.

И квест - игра «Правила дорожные знать каждому положено». В начале которой с детьми провела беседу по правилам безопасного поведения на дороге инспектор ГБДД, потом дети помогали Светофорчику зажечь сигнальные огоньки выполняя задания квест- игры.

На заключительном этапе квеста все дети сдавали экзамен по вождению и получали права водителя велосипеда и самоката.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту группы детского сада, в котором родители приняли самое активное участие. Был обновлен уголок наблюдения за природой, обновлены стенды в приемной комнате, изготовлены лэпбуки «Лето», «Береги природу», «ПДД».

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были успешно реализованы.

Спасибо за внимание.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Аналитический отчет по летней оздоровительной работе

Солнечные ванны.

Фото №1 за год Перед началом летнего оздоровительного периода мною были поставлены цель и задачи

Подвижные игры на улице.

Фото №2 Цель сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период

Игры с песком и бросовым материалом

Фото №3 Создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей

Проблемные ситуации по ПДД.

Фото №4 Аналитический отчет справка ЗОЖ здоровье

Наблюдения за природой

Фото №5 Все о здоровье для детей Лето Работа

Фотовыставка "Счастливая семья"

Фото №6 Отчеты о проделанной работе
Публикации по теме:

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе Аналитический отчёт летне-оздоровительной работы воспитателя Веселовой Натальи Васильевны по подготовительной группе «Непоседы» за период.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают.

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о летней оздоровительной работе за 2018 год Отчет о летней – оздоровительной работе за 2018г. В нашу группу из первой младшей группы № 1 поступило 16 детей, 1 ребенок с другого сада.

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе в младшей группе Отчет по летней оздоровительной работе в младшей группе. Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и.

Отчет по летней оздоровительной работе Отчет о летней оздоровительной работе с детьми младшей группы «Румяные щечки» за 2018 год Воспитатель: Максимова А. Г. г. Вольск 2018г.

Отчет о летней оздоровительной работеОтчет о летней оздоровительной работе Любушина Лариса Владимировна Отчет по летней оздоровительной работе «Как мы провели лето» "Как мы провели лето" Лето — удивительное время.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода с детьми младшего дошкольного возраста перед нами были поставлены.

Аналитическийй отчет о летней оздоровительной работе в дошкольной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Липницкая СОШ (дошкольная группа) АНАЛИТИЧЕСКИЙЙ ОТЧЕТ о летней оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по летней оздоровительной работе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 17:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД