Получи документы

Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»

Нина Кожина
Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»

Результаты мониторинга использования педагогами МБДОУ современных образовательных технологий показали, что на протяжении всей педагогической деятельности, воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагоги эффективно используют в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности, применяет следующие технологии :

Публикация «Аналитический отчёт „Использование педагогами современных образовательных технологий“» размещена в разделах

1. Технология проектной деятельности.

Пособие: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-синтез, 2015.

Перечень форм, методов и приемов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью: «Наши бабушки и дедушки».

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумбы «Яркие цветочки», устройство огорода «Что у нас на грядке?».

2. Технология исследовательской деятельности.

Пособие: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Перечень форм, методов и приемов:

- опыты (экспериментирование) : состояние и превращение вещества; движение воздуха и воды; свойства почвы; условия жизни растений.

- методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

Пособие: Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Перечень форм, методов и приемов:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформление групповой документации, отчетов;

- создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Личностно-ориентированные технологии.

Пособие: Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. - Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Перечень форм, методов и приемов:

- щадящий режим для ребенка с ослабленным здоровьем или в период адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- технология сотрудничества : изготовление игрушек, подарков к праздникам.

5. Технология портфолио воспитанника.

Пособие: Руденко И. Портфолио дошкольника //Обруч. – 2005. - №6.

Перечень форм, методов и приемов:

- анализ и представление значимых личностных результатов, достижений, мониторинг индивидуального развития.

6. Технология развивающего обучения.

Пособия: Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М. : Мозаика-синтез, 2015

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-синтез, 2014

Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». – М. : Просвещение, 1993

Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М. : Просвещение, 1993.

Перечень форм, методов и приемов:

- игровые методы (дидактические игры);

- развитие творческого мышления.

7. Технология проблемного обучения.

Пособие: Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. : -Педагогика, 1972.

Перечень форм, методов и приемов:

- создание сюжетных проблемных ситуаций и поиск путей их решения;

- кейс-технология (решение кейса, составленного по сюжетному рассказу, по картине, по видеофрагменту).

8. Здоровьесберегающие технологии.

Пособие: Гаврючина Л. В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Перечень форм, методов и приемов:

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.)

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)

- сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., динамические паузы)

- обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры)

9. Игровая технология

Пособие: Лещинская-Гурова О. В. На пороге дошкольного детства: у истоков игры. – Н. Новгород, 2004

Перечень форм, методов и приемов:

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления ребенка, его творческих способностей в процессе игровой деятельности.

10. Технология педагогического общения с родителями.

Пособие: Зверева О. Л., Короткова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

Перечень форм, методов и приемов:

- консультации (подгрупповые, групповые и индивидуальные)

- родительские собрания,

- «Круглый стол»,

- «Семейная гостиная»

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт «Использование педагогами современных образовательных технологий»
Опубликовано: 22 января 2020 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД