Папки-передвижки

Аналитический отчёт о коррекционно-развивающей деятельности в детском саду

Татьяна Князева
Аналитический отчёт о коррекционно-развивающей деятельности в детском саду

Аналитический отчёт о коррекционно - развивающей деятельности

в Старожиловском детском саду№3 «Солнышко»

учителя- логопеда МУ ИМЦ СО Князевой Татьяны Анатольевны

за 2017-2018 учебный год

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.

Публикация «Аналитический отчёт о коррекционно-развивающей деятельности в детском саду» размещена в разделах

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ

Цель:

Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них

Работа логопеда предполагает:

коррекцию речевых нарушений;

• развитие речи;

формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия,

моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

• подготовку к обучению грамоте;

• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда

1. Диагностико – аналитическая деятельность;

2. Коррекционно –развивающая деятельность;

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ;

4. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ;

5. Организация предметно – развивающей среды;

6. Профессиональное совершенствование.

1. Диагностико –аналитическое направление

Аналитическая справка по логопункту

Старожиловского детского сада № 3 «Солнышко»

.

.

.

2. Коррекционно –развивающая деятельность;

Для осуществления комплексной систематической работы на логопункте Старожиловского детского сада №3 «Солнышко» разработала рабочую программу коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными речевыми патологиями (в основном ФФНР, ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями, зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

Инновационная направленность заключается в использовании информационных носителей, аудио и видео аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная продолжительность занятий с детьми с ФНР составляет от 3 до 6 месяцев, ФФНР - до 1 года, ОНР – 1-2 года. Согласно положению о логопедическом пункте ДОУ, в течение года на логопункте занимаются до 6 детей. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.

Исходя из целей и задач Рабочей программы учителя-логопеда Князевой Т. А. были составлены следующие документы, регламентирующие работу на логопедическом пункте ДОУ на 2017-2018 учебный год:

- Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год, в который входят планы работы с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми;

- Перспективный план работы с детьми 5-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР;

- Перспективный план работы с детьми 6-7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР;

- Календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР;

- План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению на логопедическом пункте ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей.

4. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.

6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.

7. Тетради индивидуальной работы с детьми.

8. Расписание логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.

10. Паспорт логопедического пункта.

11. Положение о логопункте муниципального учреждения информационно- методического центра системы образования администрации Старожиловского муниципального района

12. Договор о сотрудничестве учителя- логопеда с родителями (законными представителями, опекунами)

12. Должностная инструкция учителя – логопеда.

13. Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФНР, ФФНР, ОНР

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

Подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт.

На логопедическом пункте ДОУ привлекаю родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций и домашних заданий. Эти рекомендации родители получают в устной форме и в письменной форме в специальных тетрадях- дневниках. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Родители совместно с детьми выполняют задание в специальных тетрадях на рекомендуемый звук. Тетради родители самостоятельно приобретали в начале коррекционной работы с их ребёнком.

Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, были собраны в папку различные консультации, которые помогают родителям организовать коррекционно-развивающее общение с ребенком дома.

Провожу открытые занятия для родителей, чтобы показать методику и особенности коррекционной работы.

Провела два родительских собрания:

- «Логопедический пункт – что это?» 04.10.2017 г.

- «Зачисление на логопункт моего ребёнка» 30.01.2018 года

4. Консультативно-педагогическая работа с педагогическим коллективом ДОУ

- Довожу до сведений воспитателей об организации и содержании коррекционной работы на логопункте;

- Знакомлю воспитателей с диагностикой речевых нарушений детей в начале, в середине и в конце года;

- Информирую о расписании логопедических занятий;

- В течение учебного года знакомлю с динамикой продвижения речевого развития каждого ребёнка;

5. Организация предметно- развивающей среды

- Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

- В начале учебного года (в течении года) составление расписания логопедических занятий и согласование его с админгистрацией.

- Оформление Логопедического уголка.

- Составление индивидуальных адаптированных коррекционно –развивающих программ на каждого ребёнка.

- Создание Банка данных с картотеками, презентациями и коррекционно –развивающими играми

- Продолжение работы по накоплению специальных коррекционных материалов для коррекции речи и психофизических процессов, а также систематизация методического материала в электронном виде.

6. Профессиональное совершенствование

Изучила новинки методической литературы:

1. Логопедический массаж (вводные положения и основные приёмы)

2. Зондовый массаж

Изучила и апробирую программу «Специальные образовательные средства» «Первые шаги» Филлипович А. А. 2016 год

Для достижения желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки и внедрение в индивидуально - подгрупповую работу специальных компьютерных технологий «Специальные образовательные средства» разработала проект «Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»

В сентябре 2017 года участвовала в МО учителей-логопедов. Семинар: «Актуальные вопросы реабилитационной и коррекционной работы с детьми с минимальными нарушениями слуха и после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования»

23 ноября 2017 год участвовала в методическом объединение «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ»

Участвовала в методическом объединении учителей –логопедов и дефектологов в МБОУ детский сад№65 «Надежда» для детей с нарушением слуха «Особенности коррекционной работы с дошкольниками после кохлеарной имплантации» 28.02.1018 год

Участвовала и выступала с докладом о работе районного логопеда на заседании консультационного пункта муниципального учреждения «Старожиловский информационно – методический центр системы образования» логопедов, психологов, дефектологов от 2.02.2018 года.

11 апреля участвовала в семинаре на базе Старожиловского ДОУ №3 «Солнышко» проходил семинар воспитателей дошкольных учреждений района по теме: «Современные направления развития дошкольного образования в Старожиловском ДОУ №3 «Солнышко». Выступление: «Инклюзивное образование в ДОУ района. Современные проблемы и их реализация в долшкольном образовании.»

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Конкурс в детском саду «Новогоднее настроение». ОтчётКонкурс в детском саду «Новогоднее настроение». Отчёт Самый яркий праздник в мире, Самый сказочный на свете. В каждом доме и квартире Ждут его на всей планете! Он в сердцах детей и взрослых.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Отчёт о мероприятиях «Неделя здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детском саду»Отчёт о мероприятиях «Неделя здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детском саду» Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII.

Отчёт о проведении Дня здоровья в детском садуОтчёт о проведении Дня здоровья в детском саду Ежегодно в апреле Россия отмечает праздник - День здоровья. И наше дошкольное учреждение не оставил без внимания этот праздник, мы очень.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о коррекционно-развивающей деятельности в детском саду
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД