Папки-передвижки

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основании нормативных документов, основной программы МКДОУ «Тогучинский детский сад№1» и коррекционной программы:

Публикация «Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

• Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет) «Детство-пресс»; 2015 год; Санкт Петербург.

А так же технологии:

• О. С. Гомзяк «Говорим правильно»;

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной и старшей группе»;

• Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду для детей с СНР».

К данным технологиям прилагаются рабочие тетради: Т. Ю. Бардышевой, Н. В. Нищевой, О. С. Гомзяк, Н. Э. Теремковой, И. Н. Крупенчук, Л. М. Граб, Колесникова.

Целью коррекционно-педагогического воздействия являлось создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- развитие сенсорных и моторных функций у детей;

- формирование кинестетической основы артикуляции и выработка верных артикуляторных движений;

- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико – грамматических категорий, семантики, связной речи;

- формирование навыков языкового анализа и синтеза;

- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия;

-повышение компетентности педагогов-воспитателей по вопросам теории и практики логопедической работы;

-взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, имеющих нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.

методическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа)

в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,

обучающихся в образовательной организац

Вся коррекционно-развивающая работа, согласно годовому плану, велась по следующим направлениям:

1. диагностико – проектная деятельность;

2. коррекционно – развивающая деятельность;

3. работа с родителями;

4. консультативно-методическая деятельность; повышение профессиональной компетентности;

5. работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

Для организации и проведения коррекционного процесса с обучающимися и реализации поставленных задач, использовала в своей работе традиционные и нетрадиционные технологии: мультимедийные, информационные, игровые (в играх решается коррекционная задача, здоровьесберегающие (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей, личностно-ориентированные (индивидуальный и дифференцированный подход при постановке звуков, личностно – развивающие, арт – терапевтические (дыхательные упражнения, технология дифференцированного обучения (моделирование логопедических групп по характеру речевого нарушения).

Во все вышеперечисленные технологии входили следующие формы работы:

- сопряженная артикуляционная и пальцевая гимнастика с опорой на слух, зрение;

- дыхательная гимнастика;

- веселые физкультминутки;

- занимательный материал: стихи, потешки, загадки.

- речь с движением, изменением интонации, использованием мимики и жестов;

- самомассаж языка и рук;

- игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры;

- тренировка глазодвигательных мышц: специальные презентации

«Тематические гимнастики для глаз».

- развитие сукцессивных функций (функции последовательностей): отхлопывание ритмов, повторение по картинкам сверху – вниз и снизу – вверх, слева – направо и справа налево).

Вся эта работа позволила уйти от авторитарно – дисциплинарной модели общения, и привела к признанию индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребенка.

Результатом этой работы стало:

1. Успешная постановка всех групп звуков и выработка у детей привычки смотреть во время речи на собеседника.

2. Значительное улучшение речи у – 73% детей.

Один из путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы – это использование артикуляционных сказок с биоэнергопластикой. У детей повысился интерес к выполнению артикуляционной гимнастики и закреплению поставленных звуков.

В своей работе, с целью сохранения и укрепления здоровья, создания эмоционально-комфортных условий для детей с нарушениями речи в основе здоровьесберегающей деятельности рассматриваю личностно-развивающие технологии, в основе которых лежит признание индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребёнка. На основании этого, помогаю каждому ребенку познать себя и поверить в возможность успешного речевого развития, и снятию стрессогенных ситуаций.

Для повышения мотивации и познавательной активности детей использовала разнообразные формы занятий: занятие – сказка, занятие – путешествие, занятие – игра, наглядный материал. Создание множества игровых ситуаций поддерживает интерес ребенка в течение всей коррекционной работы, а наглядный материал направлен на развитие познавательной активности. Стимуляция познавательной активности происходит за счёт расширения активного и пассивного словаря, благодаря определенной тематической направленности речевого материала: (овощи, фрукты, продукты питания, животные, птицы, насекомые, и другие, как одного занятия, так и мини-блоков).

Особенное внимание уделяю созданию в группе доброжелательных взаимоотношений, способствующих развитию потенциальных речевых возможностей ребенка.

Важную роль в преодолении речевых нарушений отводила работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнёрских отношений. Стараюсь установить с родителями тесную деловую связь, активизируя их творческие возможности, тем самым, вовлекая в совместную коррекционно – развивающую работу.

Вместе с детьми родители оформляли лэпбуки на трудные звуки, на лексические темы.

В начале года провела анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных, а так же консультировала по итогам диагностики и динамики развития ребёнка.

Для повышения компетентности родителей в логопедическом уголке вывешивался информационный материал:

-«Звуковой анализ»;

-«Играем в слова»;

-«Игры и упражнения на развитие графомоторных навыков»;

-«Как научить детей придумывать рассказы»;

-«Чем заняться летом?» и др.

Выступала на общих родительских собраниях по темам:

- «И вот мы подросли!»;

-«Давайте познакомимся!»;

- «Особенности развития речи детей с ОНР»;

-«Минуточку внимания!»

В течение всего учебного года еженедельно, по пятницам, задавала домашние задания в специальных логопедических тетрадях, в начале следующей недели на индивидуальных занятиях проверяла выполнение домашнего задания, отмечала усвоение лексико-грамматического материала по теме и обсуждала с родителями характерные для каждого ребенка ошибки.

А так же всю коррекционную работу вела в тесном контакте с воспитателями групп, где еженедельно заполнялась тетрадь взаимосвязи, давались рекомендации по закреплению пройденного материала со слабыми детьми.

По плану ДОУ провела для педагогов семинары.

Результатом нашей работы стало: стабильная положительная динамика в развитии речи и создание эмоционально-комфортных условий речевого развития ребёнка.

Участвовала в работе методических объединений, семинаров:

МКДОУ№5 «Организация взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы» процессе, как инструмент реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

Результат: расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы,

- МКДОУ№2 «Современные информационные технологии в образовательном педагогических советах;

-МКДОУ №7 «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». На данном семинаре выступила с докладом «Артикуляционные сказки как средство развития связной речи у дошкольников с использованием биоэнергопластики».

В течение учебного года принимала участие в различных конкурсах.

Принимала участие в работе консилиума МКДОУ «Тогучинский детский сад №1».

Знакомилась с методикой работы центра коррекционной педагогики и психологии «Томатис-результат».

Вела работу по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

Работая учителем - логопедом в детском саду, положительных результатов в общеречевом развитии детей я добиваюсь, благодаря творческому подходу к своей работе и использованию новых форм и приемов в коррекционно – развивающей деятельности. Положительная динамика достигается фактором времени и терпеливой, кропотливой и систематической работой всех участников логопедического процесса: логопеда, ребенка, воспитателей и родителей.

Особое место в системе повышения квалификации учителя - логопеда занимает самообразование. Оно расширяет и укрепляет знания, совершенствует профессиональные умения и навыки. Результатом самообразования стало: улучшение речи по всем показателям у большинства воспитанников.

Вывод: проанализировав всю коррекционно- логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства обучающихся.

Для повышения эффективности своей профессиональной деятельности обозначаю проблемы и пути их преодоления.

Проблемы:

количество детей с нарушениями речи постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;

- недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения, нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Противоречия:

- между социальным заказом общества и родителей по формированию у ребенка дошкольного возраста правильного произношения и имеющимся традиционным направлением в работе учителя – логопеда;

- между стереотипным восприятием;

- между нарастающей потребностью в использовании новых программ, направленных на коррекцию личности ребенка и существованием старых методик;

Пути преодоления:

- применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

- формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

- внедрение в практику коррекционного процесса материала нового содержания.

Большое внимание уделяю содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среде, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2017-2018 учебный год учителя – дефектолога Блинковой Наталии Сергеевны..

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год. Характеристика группы: В старшей группе на начало года.

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2017–2018 год Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 16 человек, из них 9 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Списочный состав младшей группы на начало учебного года 23 детей. Выбыло 2 ребенка. Сейчас группу посещает 21 ребенок. Из них 8 девочек.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года. 1. Общая характеристика.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы (4–5 лет) за 2017–2018 учебный год В средней группе №5 и № 6- работают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 20:42
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА (УИ 525357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД