Лучший педагог года

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основании нормативных документов, основной программы МКДОУ «Тогучинский детский сад№1» и коррекционной программы:

Публикация «Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

• Н. В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет) «Детство-пресс»; 2015 год; Санкт Петербург.

А так же технологии:

• О. С. Гомзяк «Говорим правильно»;

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной и старшей группе»;

• Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду для детей с СНР».

К данным технологиям прилагаются рабочие тетради: Т. Ю. Бардышевой, Н. В. Нищевой, О. С. Гомзяк, Н. Э. Теремковой, И. Н. Крупенчук, Л. М. Граб, Колесникова.

Целью коррекционно-педагогического воздействия являлось создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- развитие сенсорных и моторных функций у детей;

- формирование кинестетической основы артикуляции и выработка верных артикуляторных движений;

- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико – грамматических категорий, семантики, связной речи;

- формирование навыков языкового анализа и синтеза;

- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия;

-повышение компетентности педагогов-воспитателей по вопросам теории и практики логопедической работы;

-взаимодействие с родителями (законными представителями) детей, имеющих нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.

методическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа)

в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,

обучающихся в образовательной организац

Вся коррекционно-развивающая работа, согласно годовому плану, велась по следующим направлениям:

1. диагностико – проектная деятельность;

2. коррекционно – развивающая деятельность;

3. работа с родителями;

4. консультативно-методическая деятельность; повышение профессиональной компетентности;

5. работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

Для организации и проведения коррекционного процесса с обучающимися и реализации поставленных задач, использовала в своей работе традиционные и нетрадиционные технологии: мультимедийные, информационные, игровые (в играх решается коррекционная задача, здоровьесберегающие (логопедический и пальцевый массаж для сохранения и укрепления здоровья детей, личностно-ориентированные (индивидуальный и дифференцированный подход при постановке звуков, личностно – развивающие, арт – терапевтические (дыхательные упражнения, технология дифференцированного обучения (моделирование логопедических групп по характеру речевого нарушения).

Во все вышеперечисленные технологии входили следующие формы работы:

- сопряженная артикуляционная и пальцевая гимнастика с опорой на слух, зрение;

- дыхательная гимнастика;

- веселые физкультминутки;

- занимательный материал: стихи, потешки, загадки.

- речь с движением, изменением интонации, использованием мимики и жестов;

- самомассаж языка и рук;

- игры на развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры;

- тренировка глазодвигательных мышц: специальные презентации

«Тематические гимнастики для глаз».

- развитие сукцессивных функций (функции последовательностей): отхлопывание ритмов, повторение по картинкам сверху – вниз и снизу – вверх, слева – направо и справа налево).

Вся эта работа позволила уйти от авторитарно – дисциплинарной модели общения, и привела к признанию индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребенка.

Результатом этой работы стало:

1. Успешная постановка всех групп звуков и выработка у детей привычки смотреть во время речи на собеседника.

2. Значительное улучшение речи у – 73% детей.

Один из путей повышения эффективности коррекционно-развивающей работы – это использование артикуляционных сказок с биоэнергопластикой. У детей повысился интерес к выполнению артикуляционной гимнастики и закреплению поставленных звуков.

В своей работе, с целью сохранения и укрепления здоровья, создания эмоционально-комфортных условий для детей с нарушениями речи в основе здоровьесберегающей деятельности рассматриваю личностно-развивающие технологии, в основе которых лежит признание индивидуальности и уникальности личностного развития каждого ребёнка. На основании этого, помогаю каждому ребенку познать себя и поверить в возможность успешного речевого развития, и снятию стрессогенных ситуаций.

Для повышения мотивации и познавательной активности детей использовала разнообразные формы занятий: занятие – сказка, занятие – путешествие, занятие – игра, наглядный материал. Создание множества игровых ситуаций поддерживает интерес ребенка в течение всей коррекционной работы, а наглядный материал направлен на развитие познавательной активности. Стимуляция познавательной активности происходит за счёт расширения активного и пассивного словаря, благодаря определенной тематической направленности речевого материала: (овощи, фрукты, продукты питания, животные, птицы, насекомые, и другие, как одного занятия, так и мини-блоков).

Особенное внимание уделяю созданию в группе доброжелательных взаимоотношений, способствующих развитию потенциальных речевых возможностей ребенка.

Важную роль в преодолении речевых нарушений отводила работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнёрских отношений. Стараюсь установить с родителями тесную деловую связь, активизируя их творческие возможности, тем самым, вовлекая в совместную коррекционно – развивающую работу.

Вместе с детьми родители оформляли лэпбуки на трудные звуки, на лексические темы.

В начале года провела анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных, а так же консультировала по итогам диагностики и динамики развития ребёнка.

Для повышения компетентности родителей в логопедическом уголке вывешивался информационный материал:

-«Звуковой анализ»;

-«Играем в слова»;

-«Игры и упражнения на развитие графомоторных навыков»;

-«Как научить детей придумывать рассказы»;

-«Чем заняться летом?» и др.

Выступала на общих родительских собраниях по темам:

- «И вот мы подросли!»;

-«Давайте познакомимся!»;

- «Особенности развития речи детей с ОНР»;

-«Минуточку внимания!»

В течение всего учебного года еженедельно, по пятницам, задавала домашние задания в специальных логопедических тетрадях, в начале следующей недели на индивидуальных занятиях проверяла выполнение домашнего задания, отмечала усвоение лексико-грамматического материала по теме и обсуждала с родителями характерные для каждого ребенка ошибки.

А так же всю коррекционную работу вела в тесном контакте с воспитателями групп, где еженедельно заполнялась тетрадь взаимосвязи, давались рекомендации по закреплению пройденного материала со слабыми детьми.

По плану ДОУ провела для педагогов семинары.

Результатом нашей работы стало: стабильная положительная динамика в развитии речи и создание эмоционально-комфортных условий речевого развития ребёнка.

Участвовала в работе методических объединений, семинаров:

МКДОУ№5 «Организация взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы» процессе, как инструмент реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

Результат: расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы,

- МКДОУ№2 «Современные информационные технологии в образовательном педагогических советах;

-МКДОУ №7 «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». На данном семинаре выступила с докладом «Артикуляционные сказки как средство развития связной речи у дошкольников с использованием биоэнергопластики».

В течение учебного года принимала участие в различных конкурсах.

Принимала участие в работе консилиума МКДОУ «Тогучинский детский сад №1».

Знакомилась с методикой работы центра коррекционной педагогики и психологии «Томатис-результат».

Вела работу по улучшению оснащенности логопедического кабинета.

Работая учителем - логопедом в детском саду, положительных результатов в общеречевом развитии детей я добиваюсь, благодаря творческому подходу к своей работе и использованию новых форм и приемов в коррекционно – развивающей деятельности. Положительная динамика достигается фактором времени и терпеливой, кропотливой и систематической работой всех участников логопедического процесса: логопеда, ребенка, воспитателей и родителей.

Особое место в системе повышения квалификации учителя - логопеда занимает самообразование. Оно расширяет и укрепляет знания, совершенствует профессиональные умения и навыки. Результатом самообразования стало: улучшение речи по всем показателям у большинства воспитанников.

Вывод: проанализировав всю коррекционно- логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушений речи – путь долгий и нелёгкий, но цель достигнута, задачи, поставленные в начале года, решены, технологии выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства обучающихся.

Для повышения эффективности своей профессиональной деятельности обозначаю проблемы и пути их преодоления.

Проблемы:

количество детей с нарушениями речи постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам;

- недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения, нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Противоречия:

- между социальным заказом общества и родителей по формированию у ребенка дошкольного возраста правильного произношения и имеющимся традиционным направлением в работе учителя – логопеда;

- между стереотипным восприятием;

- между нарастающей потребностью в использовании новых программ, направленных на коррекцию личности ребенка и существованием старых методик;

Пути преодоления:

- применение нейропсихологических знаний в своей практике, ведь именно такой анализ дает ключ к преодолению конкретных трудностей, так как позволяет выявить их причину;

- формирование у родителей понятия, что: «развитие речи не происходит самотеком, а формируется и развивается с непосредственным участием взрослых, а самые важные учителя в жизни ребенка - это они, родители»;

- внедрение в практику коррекционного процесса материала нового содержания.

Большое внимание уделяю содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среде, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2017-2018 учебный год учителя – дефектолога Блинковой Наталии Сергеевны..

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год. Характеристика группы: В старшей группе на начало года.

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2017–2018 год Списочный состав второй группы раннего возраста к концу учебного года составил 16 человек, из них 9 девочек, 7 мальчиков. Воспитательно.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Списочный состав младшей группы на начало учебного года 23 детей. Выбыло 2 ребенка. Сейчас группу посещает 21 ребенок. Из них 8 девочек.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Информационная справка об образовательном учреждении. Количество детей в МБДОУ – 103человек. Количество групп – 6. Информационная справка.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года. 1. Общая характеристика.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт педагога о проделанной работе с детьми средней группы (4–5 лет) за 2017–2018 учебный год В средней группе №5 и № 6- работают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 20:42
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД