Галина Казакова
Анализ деятельности педагогического коллектива МКДОУ №3 за 2011–2012 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» работа осуществляется на основе документов, определяющих приоритеты развития дошкольного образования:
Документы международного уровня:
Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.
Документы Федерального уровня:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 с изменениями и дополнениями;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
Публикация «Анализ деятельности педагогического коллектива МКДОУ №3 за 2011–2012 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12. 2011 г. N 2227-р;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года);
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н);
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666);
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года);
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91);
Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» СанПиН 2.4.1. 2791 -10.
Документы регионального уровня:
Областной закон «Об образовании в Свердловской области» от 16.07.1998 г. № 26-ОЗ;
Областной закон «О защите прав ребенка» от 23.10.95 г. № 28-ОЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Областными законами от 30.04.97 № 28-ОЗ и от 05.12.97 г. № 71-ОЗ;
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. – Екатеринбург: ИРРО, 2007.
Локальные нормативно-правовые документы:
Устав муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3»;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей от 1,5 до 7 лет муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3»;
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3».
Приоритетные направления деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3»
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей;
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
Физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей;
Деятельность по квалифицированной коррекции тяжёлых нарушений речи.
Миссия дошкольного образовательного учреждения:
Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инициативность, востребованность и экономическая целесообразность. А также создание условий, обеспечивающее высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетентностей дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» работает по своей Образовательной программе, которая разработана с учё том:
возрастных характеристик детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет, определённых авторами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. ;
возрастной характеристики детей 6-го года жизни, определённой авторами «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина М. : - 1989 г.
В муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» воспитывается 107 детей.
Численность и состав воспитанников:
В 2011 – 2012 учебном году, функционировало – 6 групп; количество воспитанников посещавших ДОУ - 107 человек от 1 года 6 месяцев до 7 лет, из них детей раннего возраста – 16 человек, дошкольного возраста – 91 ребёнок. Комплектование возрастных групп проводится в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666) и Уставом МКДОУ № 3.
Количество групп и их специфика, численность воспитанников:
- 1 младшая группа (с 1 года 6 месяцев до 3 лет) – 16 детей (8 мальчиков, 8 девочек);
- 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 21 ребёнок (13 мальчиков, 8 девочек);
- Средняя группа (с 4 до 5 лет) – 21 ребёнок (10 мальчиков, 11 девочек);
- Старшая разновозрастная (с 4 до 6 лет) – 18 детей (11 мальчиков,7 девочек);
- Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 21 ребёнок (9 мальчиков, 12 девочек);
- Группа компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет) – 10 детей (7 мальчиков, 3 девочки).
Численность педагогов :
всего – 16: заведующий – 1; старший воспитатель – 1; учитель – логопед – 1 (1 совместитель); музыкальный руководитель – 1; воспитатели – 12.
Педагоги имеющие награды :
Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации – Репина Е. В., Казакова Г. П. ;
Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области – Репина Е. В., Казакова Г. П., Колчеданцева Л. Н., Левенских Т. В., Берсенева О. П.
Почётная грамота Управления образования Администрации городского
округа Сухой Лог - Репина Е. В., Казакова Г. П., Колчеданцева Л. Н., Левенских Т. В., Киреева Н. В., Полкова Л. В., Берсенёва О. П., Буданова Л. С., Краснопёрова Т. П., Ушакова С. А.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Уровень квалификаций педагогических работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Все педагогические работники обладают основными компетенциями. Педагогов с высшим образованием – 9 человек (56 %) из них администрации 1 человек, 2 специалиста, 6 воспитателей; со средним – специальным – 7 человек (44 %, из них 1 специалист и 6 воспитателей.
Из 100 % педагогов аттестовано 82 % педагогических работников : высшую категорию имеют – 6 % педагогов; первую – 44 %, вторую - 31 % педагогических работников, 18 % педагогов не имеют категории, так как работают в дошкольном образовательном учреждении в качестве педагогических работников менее двух лет. Из всех аттестованных педагогов : 25 % - специалисты, 75 % - воспитатели.
Возрастная категория педагогов следующая : в возрасте от 20 до 25 лет – 6 % педагогов; от 25 до 30 лет – 12 %; от 30 до 35 – нет; от 35 до 40 лет – 25 % педагогических работников; от 40 до 45 – 32 %; от 45 до 50 лет – 6 %; от 50 до 55 лет – 19 % педагогических работников; от 55 и выше – нет.
Педагогический стаж работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения следующий: от 0 до 5 лет - 12 % педагогов; от 5 до 10 лет – 19 %; от 10 до 15 лет – 12 %; от 15 до 20 лет – 19 %; от 20 до 25 – 12 %; от 25 до 30 - 19 %; от 30 и более – 7 % педагогических работников.
В течение 2011 – 2012 учебного года курсовую подготовку прошли 7(44 %) педагогов по образовательным программам: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями», «Организация образовательного процесса в ДОУ», «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями», «Ку-Ко-Ша. Танцевально-игровые композиции разного уровня сложности. Современно. Оригинально. Доступно», «Ребё нок в мире танца: возможности развития» в ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Группа предприятий «Алис-Альянс» информационно-консультационный центр «ИР-бис» в объёме 120 часов.
Успех работы дошкольного образовательного учреждения во многом зависит
от качества методической работы с кадрами. Основой методической работы в нашем детском саду является педагогический совет – который решает различные задачи, стоящие перед ДОУ, это одновременно и экспертный совет, анализирующий основную общеобразовательную программу ДОУ и рабочие программы для детей каждой возрастной группы, а также рассматривает перспективные направления развития педагогики в ДОУ и в целом.
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом стояли задачи :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
2. Совершенствование системы развития всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
3. Формирование системы подготовки детей к школе в соответствии с ФГТ.
В соответствии с поставленными задачами был разработан план работы на
2011 – 2012 учебный год.
Согласно плану, проведена следующая методическая работа:
Установочный педсовет на тему: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации».
Муниципальный семинар «Результаты реализации проектов летней оздоровительной работы «Улыбки лета».
Педагогический совет «Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей».
Педагогический совет «Создание предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ».
Итоговый педсовет.
Семинар: «Новая система аттестации».
Анкетирование педагогов «Введение ФГТ в образовательный процесс».
Проведён анализ возможностей и затруднений педагогов (для планирования методической работы на следующий учебный год).
Педагогами проведена самооценка профессиональных умений и навыков, необходимых для общения педагога с детьми.
Заполнены и проанализированы карты речевого поведения воспитателей.
Проведён смотр-конкурс зимних участков «Снежный городок».
Проведены открытые мероприятия по основам безопасной жизнедеятельности воспитанников : КВН в старшей разновозрастной группе, НОД в группе компенсирующей направленности, досуг в подготовительной к школе группе.
Проведены открытые мероприятия учителями - логопедами с детьми группы компенсирующей направленности и детьми посещающими логопункт.
Во исполнение Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.11. 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», разработан проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Цель: создание системы методической работы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях реализации ФГТ.
Основной целью методической работы в этот период являлось – обеспечение эффективного методического сопровождения реализации проектов и направлений развития дошкольного образования, связанное с введением ФГТ.
Работа строилась по направлениям:
информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ;
повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;
методическая поддержка педагогов.
В рамках реализации проекта была проведена большая работа, которая дала положительные результаты:
в 2011 г. коллектив ДОУ выбрал для работы с детьми примерную программу воспитания и обучения «От рождения до школы», которая требует от педагога фундаментальной образованности, как теоретической, так и технологической;
проведен ряд мероприятий, направленных на освоение педагогами позиции
субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же мероприятий, способствующих формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции;
разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет» МКДОУ № 3, при разработке которой, родители воспитанников приняли активное участие в формировании 2 - ой части;
педагогами ДОУ разработаны рабочие программы по реализации основной
общеобразовательной программы для детей всех возрастных групп.
Проведенное с педагогами анкетирование на тему: «Введение ФГТ в образовательный процесс» доказало то, что педагоги владеют хорошими знаниями данного документа.
24.03.2010 года был утверждён новый Порядок аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В связи с этим, была разработана и успешно реализована Программа организации и проведения аттестации педагогических работников МКДОУ № 3, цель которой: создание условий для организации процесса качественного проведения процедуры аттестации педагогических работников.
В рамках реализации данной программы проведены все запланированные мероприятия, в результате можно констатировать следующее:
Всем педагогам, подавшим заявления в аттестационную комиссию в 2011 - 2012 учебном году, с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории, присвоена заявленная категория.
Повысилось качество оформления аттестационных материалов педагогов :
- аналитические отчёты, представленные к защите, соответствовали современным требованиям, в них отражены использованные инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне, участие в выставках и смотрах-конкурсах;
- результативность применения инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, подтверждалась представленными диагностическими материалами;
- теоретические материалы при подготовке самоанализа служили основанием для описания практического опыта педагогов;
- все педагогические работники, проходившие процедуру аттестации, демонстрировали знание основных нормативно-правовых документов, смогли обосновать актуальность выбранного направления деятельности, определить цели и задачи; охарактеризовали полученный результат на уровне ребенка.
Проведя анализ профессионального уровня кадров можно сказать, что аттестация в детском саду проходит успешно, все педагоги процедуру аттестации выдерживают достойно. Сам процесс аттестации оказывает прямое воздействие на повышение профессиональной компетентности педагогов и тем самым на повышение качества образования воспитанников.
Реализованы педагогические проекты :
Оздоровительный проект «Зимние забавы»;
Семейный проект «Мы выбираем - ЗОЖ»;
«Малыши карандаши о правилах дорожного движения»;
«Моя мама лучшая на свете»;
«Новогодние истории»;
«Мнемотехника для дошкольников»;
«Моя семья»;
«Основа процветания – здоровое питание»;
«Сказочный мир – театр»;
«Дидактические игры»;
«Ложечка точёная – ручка золочёная»;
«До свидания детский сад».
Социальная активность учреждения:
В целях реализации Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) в течение года реализовалась программа деятельности МКДОУ № 3 и МБОУ «СОШ № 5», цель которой: создание единого образовательного пространства для развития личности ребёнка на этапах дошкольного и начального детства и успешной адаптации выпускников ДОУ в школе.
В рамках программы проведены следующие мероприятия:
Торжественная линейка посвящённая «Дню знаний»;
Совместный с учителями начальных классов педагогический совет на тему : «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»;
Круглый стол "Преемственность ФГТ и ФГОС";
Открытый урок в первом классе;
Совместный концерт «С юбилеем школа и детский сад»;
Новогодний праздник «Здравствуй ёлочка».
Результатом данного взаимодействия служит успешная адаптация воспитанников к школьной жизни.
Разработана и реализуется программа совместной деятельности с
Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Сухоложского района» по развитию волонтёрского движения среди детей дошкольного возраста «Шаг навстречу». На празднование «Дня Победы» вместе с ветеранами труда, тружениками тыла, пенсионерами нашего ДОУ были приглашены пенсионеры нашего социума, которым были подарены подарки сделанные руками детей, подготовлен праздничный концерт и чаепитие.
Налажено взаимодействие с поисковым отрядом «Память», руководитель отряда Головина Н. Н. и члены клуба «Память» приняли участие в праздничном концерте посвящённом «Дню Победы», показали видеофильмы с места раскопок, продемонстрировали свои умения в разборке и сборе автомата «Калашникова». Такое взаимодействие оказывает большое влияние на воспитанников детского сада, у них формируются чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине.
Продолжила работу над нравственно-патриотическим воспитанием сотрудник «Сухоложской централизованной библиотечной системы» Главицких Н. Н. В рамках взаимодействия МУ «Сухоложская централизованная библиотечная система» - МКДОУ № 3, реализуется программа нравственно-патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай!», которая рассчитана на два года.
На протяжении учебного года с воспитанниками подготовительной к школе группы тренером ДЮСШ Ибрагимовым Д. И. проводились занятия «САМБО». В результате проделанной работы у выпускников развиты силовые качества, выносливость, ловкость.
В течение года успешно реализованы программы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности воспитанников ДОУ. В результате не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия с участием воспитанников нашего ДОУ. При проведении учебных тренировок дети показывают хорошие знания в области пожарной безопасности.
На протяжении 2011 - 2012 учебного года работала творческая группа.
Разработана Программа Развития ДОУ. Карты мониторинга воспитанников ДОУ. В настоящее время работает творческая группа по написанию рабочих программ по реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ № 3.
Откорректированы проекты летней оздоровительной работы «Улыбки лета».
Членами профсоюзного комитета проведён КВН «А ну-ка, девушки!», для
младшего обслуживающего персонала. Участники конкурса награждены памятными подарками и благодарственными письмами.
Победителями и призёрами муниципальных конкурсов в 2011-2012 учебном году стали :
Муниципальный смотр-конкурс «Зелёный огонёк» в номинации «Конкурс
стихов и песен по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных учреждений», руководители Буданова Л. С., Быченкова А. А. - 3 место.
Муниципальный этап 8 областного фестиваля творчества специалистов
системы образования городского округа Сухой Лог «Грани таланта», номинация «Вокал» Н. В. Полянцева, А. А. Быченкова - 3 место.
Муниципальная интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» : Проект «Основа процветания – здоровое питание», руководители Берсенёва О. П., Мазаник Н. В., Колчеданцева Л. Н. - 2 место;
Семейный проект «Нет болезням и тревогам – мы проложим к ЗОЖ дорогу», руководители Левенских Т. В., Киреева Н. В. - 2 место.
Участниками в конкурсах различных уровней в 2011-2012 учебном году
являются:
Муниципальный этап 8 областного фестиваля творчества специалистов
системы образования городского округа Сухой Лог «Грани таланта», номинация «Вокал» Н. В. Полянцева, А. А. Быченкова;
Конкурс на соискание премий Губернатора Свердловской области
педагогическим работникам в 2011 году Берсенёва О. П., Полкова Л. В. ;
Фотоконкурс в рамках Дня пожилого человека «Вместе с бабушкой». Педагоги всех возрастных групп;
Выставка детского творчества «Новый год у ворот». Репина Е. В., Перминова О. В., Левенских А. А., Полянцева Н. В., Краснопёрова Т. П. ;
Акция «Украсим новогоднюю ёлку вместе». Перминова О. В. ;
Конкурс детского творчества «Мой дедушка (бабушка) – ветеран Великой
отечественной войны», посвящённый Дню защитника Отечества. Полянцева Н. В., Ушакова С. А. ;
Муниципальный конкурс патриотической песни «Слава России – Родине
героев», посвящённому Дню защитника отечества. Быченкова А. А. ;
Конкурс на лучшую настольную игру противопожарной тематики. Полянцева Н. В., Ушакова С. А. ;
Городской конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый
празднованию Дня Победы. Ушакова С. А., Полянцева Н. В.
Взаимодействие с родителями мы строим по принципу сотрудничества и
взаимодействия. Содержание сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников включает три основных направления:
психолого-педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного
учреждения;
участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
В детском саду организован Совет ДОУ, который является государственно-общественным органом управления. Его непосредственная цель:
- руководство функционированием и развитием МКДОУ № 3 в соответствии со стратегическими документами: Программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы
коллектива, реализации прав МКДОУ № 3 в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных демографических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
В целях раннего выявления семей группы риска и оказания им коррекционной помощи в воспитании и содержании детей, работает «Совет профилактики». Свою работу «Совет профилактики» проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами прокуратуры, здравоохранения. Обеспечивает преемственность по данному направлению с МБОУ СОШ № 5.
Степень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ (по результатам
анкетирования, опросов) : 87 %
По результатам мониторинга образовательного процесса прослеживается
положительная динамика качества образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший год можно сделать вывод: проведённая в течение года работа была результативной как для самих педагогов, так для детей, что доказывают результаты мониторинга воспитанников муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 3» за 2011 - 2012 учебный год, результаты смотров – конкурсов, успешная аттестация педагогов, пройденные курсы повышения квалификации, сводные ведомости анкеты «Введение ФГТ в образовательный процесс, успешная аттестация педагогических работников.
Но среди положительных качеств выделяются и недостатки:
- реализуя проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и обучившись на курсах повышения квалификации по темам: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями», «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями», пришли к выводу, что необходим переход на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса;
- в нашем дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» в период с сентября 2011 года по май 2012 года зарегистрировано 140 случаев заболеваемости. Из них 94 случая болезней органов дыхания (ОРЗ, ОРВИ, что заставляет задуматься о выборе альтернативных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предусматривая активную деятельность детей и взрослых.
Отсюда вытекает противоречие:
- между необходимостью внедрения в образовательный процесс новых условий, форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий и устаревшей формой планирования и моделирования образовательного процесса;
- между необходимостью снижения случаев заболеваемости воспитанников и нерациональном выборе форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
В связи с этим определилась проблема:
- переход к новой форме планирования и моделирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, соответствующей Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования невозможен, без внедрения в образовательный процесс новых условий, новых форм образовательного процесса, новых образовательных и здоровьесберегающих технологий.
Для решения данной проблемы необходимо направить деятельность педагогического коллектива на создание условий для перехода к новой форме планирования и моделирования образовательного процесса соответствующего Федеральным государственным требованиям учитывая методические рекомендации по разработке и реализации разнообразных моделей организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (составители Толстикова О. В., Гатченко Т. Г., Царегородцева Е. А. – Екатеринбург: ИРРО., которые задают логику построения и развития образовательного процесса и здоровьесберегающие технологии Л. В. Гаврючиной «Здоровый малыш» (- М. : ТЦ Сфера, 2008, которые раскрывают проблему сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов и родителей.
На 2012 - 2013 учебный год поставили следующие задачи:
1. Определение содержания физкультурно-оздоровительной работы с детьми направленной на снижение случаев заболеваемости воспитанников до 10 %, используя здоровьесберегающие технологии Л. В. Гаврючиной «Здоровый малыш»;
2. Формирование познавательных и речевых умений у дошкольников, используя новые условия, формы организации образовательного процесса, новые образовательные технологии (проектная деятельность, применение инновационных технологий, интеграция образовательных областей);
3. Осуществление перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.