Сердюк Яна
Анализ музыкальной НОД в средней группе «Осень провожаем, зиму поджидаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела : воспитатель МБДОУ №3 «Сказка» п. Николаевкпа
1. Общие сведения о занятии.
Группа средняя «Солнышко», возраст детей 4- 5 лет, музыкальный руководитель Шембелева И. А.
Тема занятия: «Осень провожаем зиму поджидаем».
Публикация «Анализ музыкальной НОД в средней группе „Осень провожаем, зиму поджидаем“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: звук дождя, грома, шуршание листьев, пение ветра. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Повторить и закрепить знания о шумовых звуках;
2. Развивающие:
- развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
- продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
- развитие образного мышления и воображения детей:
- развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений
- развивать чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений
- развивать меж предметные связи (музыка и танец)
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, русской классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитание чуткости к красоте жизни;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Оборудование:
Пианино, музыкальный центр.
2. Структура занятия.
Приветствие: в самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребята". Дети отвечают: "Здравствуйте"
Музыкально - ритмические движения.
Педагог учит детей шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой.
Распевание, пение:
Изложение материала
Ирина Александровна излагала материал чётко, ясно, однако были представлены нетрадиционные музыкальные инструменты (деревянные палочки) и они не дали полную картину для расширения знаний по теме "Музыкальные инструменты" и накопления словаря детей. Однако запланированные руководителем задания были отработаны на хорошем уровне и дети остались довольны.
Установление обратной связи и учёт на занятии.
Музыкальный руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.
Итог занятия
Подводя итоги обобщила всё изученное на занятии, попросила детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.
3. Материал НОД.
На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.
4. Методы работы на занятии.
На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий.
5. Анализ деятельности детей на занятии.
Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.
6. Выводы.
Музыкальное занятие было проведено музыкальным руководителем с учетом поставленных целей, задач и индивидуальных особенностей детей данного возраста. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал.