Троценко алина
Анализ опыта работы воспитателя
Анализ опыта работы воспитателя
Изучила педагогический опыт работы воспитателя детского сада «Теремок» г. Воронежа Ткаченко Татьяна Васильевна, имеющую первую квалификационную категорию, по теме «Организация двигательной активности в режиме дня дошкольного учреждения посредством физкультминуток, игрового массажа, пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики».
Актуальность опыта.
Публикация «Анализ опыта работы воспитателя» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Опыт работы, практика
- Темочки
Особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Новизна данного опыта состоит в том, что в нем разработана система разнообразных нетрадиционных средств, форм и методов по оздоровлению дошкольников. Эта система дает возможность управления здоровьем детей в дошкольном учреждении через комплекс рационально организованных оздоровительных мероприятий: физкультминуток, зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастик, игрового массажа, корригирующей гимнастики, гимнастики после сна и др.
Воспитатель определила задачи :
исследовать и проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме организации двигательной активности в ДОУ;
выявить эффективность организации двигательной активности в ДОУ посредством физкультминуток, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастики, игрового массажа;
подобрать игры, упражнения, подготовить дидактический материал, систематизировать его и составить картотеки физкультминуток, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, игрового массажа;
разработать методику проведения дополнительных оздоровительных мероприятий в режиме дня ДОУ, оценить ее результативность.
В ходе реализации опыта были достигнуты следующие результаты:
снижение уровня заболеваемости детей группы за последние три года в среднем на 15% и соответственно повышение процента посещаемости;
повышение интереса детей к различным видам упражнений; повышение активности и самостоятельности малоподвижных детей;
стремление к самостоятельному выполнению достаточно трудных двигательных заданий;
осознание потребности к ведению здорового образа жизни, потребности в движениях;
улучшение партнерских взаимоотношений педагогов с детьми;
укрепление сотрудничества педагогов и родителей.
Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, инструкторами по физкультуре, начинающими педагогами в повседневной практике (подходит для всех возрастных групп). Он подскажет педагогам и родителям, как растить детей здоровыми, крепкими, развивать их двигательные навыки.