Лучший педагог года

Анализ педагогических технологий дошкольного образования

Алина Ахметова
Анализ педагогических технологий дошкольного образования

Анализ педагогических технологий дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Публикация «Анализ педагогических технологий дошкольного образования» размещена в разделах

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит :

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

1. по доминирующему методу:

• исследовательские,

• информационные,

• творческие,

• игровые,

• приключенческие,

• практико-ориентированные.

1. по характеру содержания:

• включают ребенка и его семью,

• ребенка и природу,

• ребенка и рукотворный мир,

• ребенка, общество и его культурные ценности.

1. по характеру участия ребенка в проекте:

• заказчик,

• эксперт,

• исполнитель,

• участник от зарождения идеи до получения результата.

1. по характеру контактов:

• осуществляется внутри одной возрастной группы,

• в контакте с другой возрастной группой,

• внутри ДОУ,

• в контакте с семьей,

• учреждениями культуры,

• общественными организациями (открытый проект).

1. по количеству участников:

• индивидуальный,

• парный,

• групповой,

• фронтальный.

1. по продолжительности:

• краткосрочный,

• средней продолжительности,

• долгосрочный.

3. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1. Опыты (экспериментирование)

• Состояние и превращение вещества.

• Движение воздуха, воды.

• Свойства почвы и минералов.

• Условия жизни растений.

1. Коллекционирование (классификационная работа)

• Виды растений.

• Виды животных.

• Виды строительных сооружений.

• Виды транспорта.

• Виды профессий.

1. Путешествие по карте

• Стороны света.

• Рельефы местности.

• Природные ландшафты и их обитатели.

• Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

1. Путешествие по «реке времени»

• Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

• История жилища и благоустройства.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи :

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

• наставником в выборе компьютерных программ,

• сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

• Исследовательский характер

• Легкость для самостоятельных занятий детей

• Развитие широкого спектра навыков и представлений

• Возрастное соответствие

• Занимательность.

Классификация программ:

• Развитие воображения, мышления, памяти

• Говорящие словари иностранных языков

• Простейшие графические редакторы

• Игры-путешествия

• Обучение чтению, математике

• Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий :

• Недостаточная методическая подготовленность педагога

• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

• Бесплановость, случайность применения ИКТ

• Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Публикации по теме:

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования. Задание №4 «Задание № 4 Анализ педагогических технологий дошкольного образования.» 1. Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий.

Анализ педагогических ситуаций Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников Педагогическая ситуацияСитуация - (от латин.

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Анализ педагогических технологий Анализ проблемы состоит из следующих мыслительных шагов: Предварительное описание проблемной ситуации; Вычленение конкретной задачи из.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ "Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ" 1)Сведения о типе и названии технологии,.

Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования»Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования» 2 ноября 2018 года состоялся первый тур конкурса педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Тур проходил в ГБОУ СОШ № 304 "Центр.

Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать»Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать» 26 января 2019 г на базе ГБОУ школа 2072 проходил межрайонный этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования " Вместе.

Анализ вариативных форм дошкольного образования. Задание №3 Анализ вариативных форм дошкольного образования. Название примерной общеобразовательной программы Целевые установки или Концептуальные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ педагогических технологий дошкольного образования
Опубликовано: 18 марта 2019 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД