Получи документы

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год

2. Характеристика группы :

Средний возраст детей: 1.6-3 года

Всего детей в группе : 13

Диагностируемые дети: 13

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 6 человек

Цель программы:

Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

Развивающие:

Публикация «Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания „Кроха“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

-обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.

-развивать любознательность.

Обучающие: -вызвать у детей радость от общения с окружающими;-побуждать детей к самостоятельной деятельности; -формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; -расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями; -обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет. Воспитательные: -способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым. -формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; -способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка -обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад; -обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.

Для родителей: -оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста; -формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; ---способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача программы в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Формы организации воспитательно – образовательного процесса

Программа дополнительного образования «Кроха» осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет) не посещающих дошкольную организацию, на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников, готовность к поступлению в ДОУ и психолого-педагогическое просвещение родителей.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления деятельности:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

Данная программа реализована воспитателем Абдуловой Д. С. на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Группа комплектуется детьми раннего возраста (года 6 месяцев до 3 лет) не посещающими дошкольную образовательную организацию на основе заявлений родителей (законных представителей, договора с родителями.

Итогом реализации программы должны стали следующие показатели:

1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

В отношении детей

• повышение эмоциональности, самостоятельности, активности ребёнка, развитие его потребности в общении;

- появление интереса к общению со сверстниками;

- повышение уровня речевого, интеллектуальном и социального развития;

- лёгкая адаптация при поступлении в дошкольную организацию, опережающее развитие и организованность по сравнению с другими сверстниками.

К концу адаптационного периода у детей, предположительно, развита потребность к общению со взрослыми и сверстниками, к проявлению сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформирована потребность задавать вопросы, отвечать на них. Они овладевают первыми формами монологической речи: умеют рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявляют интерес к взрослым, их действиям, знают и называют по именам детей группы, умеют обращаться друг к другу с просьбами.

В отношении родителей:

• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития малышей раннего возраста;

• расширение знаний о возможностях своего ребёнка;

• овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада; установление партнёрских отношений с родителями в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

В группе организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки для самостоятельной деятельности детей) : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т. д.

В ходе работы с детьми воспитатель использовала следующие приемы и методы обучения:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественных произведений, игра и др.)

• наглядные (наблюдение, показ образца, способа действия, рассматривание картин, репродукций, иллюстраций);

• практические (упражнения, выполнение заданий, освоение технологий, совместное творчество);

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:

эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха,

познавательные методы: познавательный интерес, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску решений, выполнение творческих заданий.

волевые методы: рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.

социальные методы: развитие желания быть полезным, выполнение поручений, создание ситуации взаимопомощи.

стимулирующие методы: награждение звездочками и поощрительными призами за успешное обучение.

Адаптационная группа «Кроха» начала свою работу с октября месяца по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения. Дети посещали группу два раза в неделю вторник и четверг, продолжительность 1 час: 40-45 минут – специально организованная деятельность; 15-20 минут – свободная деятельность детей и родителей,

Программа представляет собой комплекс занятий, подразумевающий совместную деятельность педагога, детей и родителей, проходящих в игровой форме. В ходе посещений дети научились общаться, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, приклеивать.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделала вывод:

В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Рома везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители, о мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Основные направления работы в группе :

Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Оснащение педагогического процесса

Мы обновили работа предметно-развивающую среду:

Обновили атрибуты к играм:

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.

Сенсорный уголок

В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.

- «Вкладыши» (геометрические фигуры)

- «Воздушные шарики»

- «Спрячь мышку» и другие.

Пополнили картотеки:

- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т. д.

-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.

- папка по работе с родителями.

Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

Взаимодействие с родителями.

-Консультации по адаптации для родителей.

-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.

- Родительское собрание «Детский сад – что необходимо знать при поступлении»

-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»

Анализ работы за учебный год показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В дальнейшем планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.

- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.

Анализ составила : воспитатель: Абдулова Д. С.

Публикации по теме:

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Сентябрь-• Оформление уголка для родителей (Режим дня, расписание НОД, консультации специалистов, объявления) • Папка-передвижка «Возрастные.

План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Сотрудничество детского сада и семьи строится на принципах взаимного доверия и уважения к личности и педагогическим возможностям родителей.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями подготовительной к школе группы № 9 на 2017-2018 учебный год Недели Родительские собрания Консультации Сентябрь.

План работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями старшей группы «Б» на 2017-2018 учебный год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь 1.«День знаний». Торжественная.

План работы творческой группы «Проектный метод в ДОУ» на 2017–2018 учебный год Тема: «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ» Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 15 мая 2018 в 10:38
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД