Папки-передвижки

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада

храпова оля
Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада

1. Изучить график работы методического кабинета в

Самостоятельная работа № 5

"Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

Виды деятельности Принципы размещения материалов Материалы и оборудование

Публикация «Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада» размещена в разделах

Игровая деятельность Для игры детей 3-4 лет, все еще значительно зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики:

1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола;

2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети.

Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок" : автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции. Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т. п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. По мере взросления детей, т. е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными, Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим, соединять их по смыслу сюжета, т. е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки. Куклы, мягкие антропоморфные животные, звери и птицы объемные и плоскостные на подставках, набор наручных кукол би-ба-бо, набор солдатиков, самолёт, руль, весы, набор чайной и кухонной посуды, пожарная и машина скорой помощи, лодка, самолёт, сумка и тд.

Продуктивная деятельность Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям

Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку.

Все материалы и пособия должны иметь постоянное место.

Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.

Напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку.

Мелкий строительный материал можно насыпать в корзины, ящики или коробки.

Конструкторы размещаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках.

По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме. Набор цветных карандашей и фломастеров, гуашь, кисти, салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм, подставка для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения, глина подготовленная для лепки, доски, пластилин, комплект больших мягких модулей, набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) и тд.

Познавательно-исследовательская деятельность Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности должно быть мозаичным, в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии может быть стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного "подзабытым" материалам. Пирамидки (из 6-10 элементов, окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т. п. (из 5-7 элементов, объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы, матрешки (из 5-7 элементов, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета, набор кубиков с цветными гранями (7 цветов, наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т. п., мозаика разных форм и цветов, крупная и тд.

Двигательная активность Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться. Валик мягкий, доска с ребристой поверхностью, модуль «Змейка», куб деревянный, обруч большой, мяч-попрыгунчик, мешочек с грузом малый, лабиринт игровой, колечко резиновое, лента цветная (короткая, палка гимнастическая короткая и тд.

Публикации по теме:

Анализ реализации функции управленческого контроля над образовательным процессом в МАДОУ Анализ реализации функции управленческого контроля над образовательным процессом в МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным.

Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО» Направление работы Содержание РППС по организации образовательного процесса по данному разделу Предложения 1 блок 1. Соблюдение требований.

Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы.

Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД» Консультация «Требования к организации НОД» Образовательная деятельность включает три части: 1. Вводная часть: настрой дошкольников на.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов детского сада «Девичьи посиделки» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при.

Музыкальная викторина для педагогов детского сада Музыкальная викторина для педагогов детского сада. Ведущая: Здравствуйте, коллеги! Мы сегодня собрались на интеллектуальную «Музыкальную.

Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский.

Сравнительный анализ методики рисования, лепки, аппликации в разных возрастных группах детского сада (Слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отличительные особенности методики преподавания в детском саду рисования,.

Практическое задание в рамках дистанционных курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) Модуль 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада
Опубликовано: 15 марта 2019 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада» (включая файлы) размещена пользователем храпова оля (УИ 1868805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД