Марина Кучина
Анализ ситуации общения. Психологические барьеры
▼ Скачать + Заказать документы
Между двумя девочками Таней и Аней постоянно происходят ссоры. Любое дело переходит в ругань,при этом видимой причины для этого нет.
Таня постоянно огрызается с Аней,делает ей замечания,хотя при этом иногда делает так же. За что и делала замечание.
Аня ведет себя странно,не дает отпор. Замыкается.
В данной ситуации преобладают коммуникативные и психологические барьеры.
Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.
Публикация «Анализ ситуации общения, Психологические барьеры» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Он выражается в следующем:
Таня беспричинно относится отрицательно к Ани основывая свое отношение на той информации,которую ей передали посторонние люди. При этом Таня никогда не спрашивала у Ани так ли это на самом дели.
В результате работы этого барьера,возникает барьер отражения-приписывания не присущих качеств человеку.
Так делает и Таня,она наделяет Аню теми качествами,которых у нее нет.
У Ани присутствует барьер «ожидания не понимания»
Она даже не начинает разговор с Таней,предполагая что та ее не поймет. Аня прогнозирует последствия и уже получает неприятные ощущения. Поэтому газговор не начинает.
Между ними существует барьер непонимания.
Девочки говорят как-бы на разных языках из-за своего социального статуса.
Таня прожила в детском доме очень долго,а Аня жила в семье,сначала все было хорошо,но потом запил отец и жизнь пошла под откос и она оказалось в детском доме.
У них разные жизненные установки.
Непонимание между девочками возникает так же вследствии действия механизмов психологической защиты.
1. Вытеснение. Это процесс непроизвольного устранения неприемленных мыслей.
Таня даже может и предполагает,что Аня не такая,как ей сказали,но она вытесняет эти мысли
2. Рационализация. Это механизм,который оправдывает мысли,чувства,поведение. Девочки обе оправдывают свое поведение множеством факторов объясняя тем самым свое поведения.