МААМ-картинки

Анализ современного занятия в ДОУ

Маргарита Рабжаева
Анализ современного занятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

1. Общие сведения

1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа. 4. Цель занятия :

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

Публикация «Анализ современного занятия в ДОУ» размещена в разделах

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

3. Контролируемость занятия :

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

• каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

• этика труда, художественная деятельность;

• эстетика поведения.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

5. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

• педагог «видит» каждого ребё нка: помогает, стимулирует, поощряет

Анализ занятия НОД в соответствии с требовниями ФГОС

Свой анализ я хочу начать с вопроса: удалось ли мне справиться с основной дидактической целью представленного занятия, которая в сою очередь имела триединство целей, как образа желаемого результата. Это я напомню, цель педагогическая, развития образовательного процесса, профессионального и личностного саморазвития.

Я считаю, что главным показателем достижения педагогической цели является решение поставленных мной задач к занятию, результаты которых вы увидели при рефлексии, в работах детей по изодеятельности. В ходе занятия можно было увидеть надпредметные умения у детей, которые проявились в обобщении при разговоре о зиме, в сравнении и анализе детей при выполнении дидактического упражнения на соотношение животного и его следа, при сравнении картин детей с лесной поляной. Реализована детьми и цепочка соподчиненных целей в рисовании, когда дети, проанализировав, выстроили систему действий для достижения результата.

В ходе занятия дети выполняли творческие задания, в процессе которых мы увидели умение воображать, это упражнения «Снег», «Собираемся на прогулку», «Снежинки», при проведении этюда вы увидели развитие мимических навыков детей, возможность самовыразиться, а также, аспект нравственного воспитания, который заключался в выражении сочувствия, жалости к герою, заботе о нем.

Дети активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы, которые по характеру превышали уровень вопросов для детей младшего возраста. И я считаю самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей в данном возрасте. Цель образовательного процесса была достигнута мной при использовании всех групп методов, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Исследовательская цель занятия была мной достигнута.

Я провела интегрированное занятия, на котором вы увидели межпредметную связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответить на вопрос. Моя личная цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети, за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования ладонью и пальцем.

Моя профессиональная цель, поскольку она таковой является, будет реализовываться и дальше, так как состоит в использовании индивидуально – личностной модели обучения детей на занятиях. Та сторона ее, которая заключается в применении на данном занятии рисования нетрадиционным способом, достигнута - детьми соблюдена вся последовательность техники рисования ладонью и пальцем.

Публикации по теме:

«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства«Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства Людмила Рыбакова. «Выставка Чудес и Фантазий». Фоторепортаж из музея современного искусства. «Величайшие научные открытия со временем.

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

День рождения Деда Мороза: история современного волшебникаДень рождения Деда Мороза: история современного волшебника Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ современного занятия в ДОУ
Опубликовано: 5 мая 2020 в 18:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ современного занятия в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рабжаева (УИ 1697654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД